Зеленоградская компьютерная барахолка

Зеленоградская служба знакомств "Первая любовь"



содержание:

  НОВОСТИ: 
  ОТДЫХ: 
 
  КОНКУРСЫ: 
 

 

    ПРОЗА - КЛУБ "ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПОЛИГОН"
АНДРЕЙ ДИДОРЕНКО
Кнот
 
Экстремальная пьеса в трёх действиях

Действующие лица:

Самсон - псих
Герцог - псих, друг Самсона
Кнот - псих, друг Самсона и Герцога
Саша Лид - королева красоты
Маша Кэш - её подруга
Рик - её приятель
Коля Мухин - приятель Рика
Миша Шубин - ведущий ток-шоу
Иван Донетович Ступин - почтенный мужчина, директор киностудии
Екатерина Владимировна Шток - почтенная женщина, зам. директора рекламного агентства
Эпизодические люди
 
 
Действие первое
Картина первая
 
Однокомнатная квартира. Саша Лид и Рик лежат в постели.

РИК. Ты меня любишь?
САША ЛИД. Нет. А что?
РИК. Да нет, ничего. Это я так...
 
Картина вторая
 
Тренажёрный зал. Рик и Коля Мухин на гимнастическом снаряде едят пиццу.

РИК. Знаешь, Коля, из любой, даже самой безнадёжной, критической ситуации, всегда есть выход.
КОЛЯ МУХИН. Какой?
РИК. Самоубийство.
КОЛЯ МУХИН. Ага /берёт кусок побольше/.
РИК. Эта мысль меня очень и очень успокаивает.
КОЛЯ МУХИН. Правда? /Открывает зубами бутылку пива/
РИК. Да. Когда-нибудь, в один прекрасный день, я обязательно покончу с собой. Только делать это нужно красиво, с размахом. Например, попасть под поезд Москва - Париж, или бросится с крыши небоскрёба или Останкинской башни. Только надо перед этим всё хорошенько обмозговать, детали продумать. В таком деле, как говорил наш военрук: "Поспешишь - смеяться будет некому".
КОЛЯ МУХИН. Точно.
РИК. Надо, чтобы твоя смерть обязательно запомнилась, запала людям в душу. Чтобы сказали: "Он прожил серую и бездарную жизнь. Но, тем не менее, нашёл в себе мужество красиво умереть". Звучит?
КОЛЯ МУХИН /жуя/. Здорово. Может, мне тоже?
РИК. Что тоже?
КОЛЯ МУХИН. Красиво умереть?
РИК. Зачем тебе красиво умирать, когда ты можешь вместо этого красиво жить, ничего не делая, на дядины деньги? Так что, не примазывайся. Вечно он, понимаешь, ворует мои гениальные идеи... Где моя пицца?
 
Картина третья
 
Кабинет директора Ступина.

СТУПИН. О, Сашенька! Хорошо, что ты зашла. Буквально вчера ночью говорил о тебе с одной очень опытной женщиной - кинорежиссёром. Она в следующем году собирается начать съёмки новой ленты. Я предложил ей попробовать тебя на главную роль.
САША ЛИД. Ой, спасибо вам огромное, Иван Донетович! Я вам так благодарна! Вы ведь знаете, это для меня так много значит.
СТУПИН. Знаю, знаю.
САША ЛИД. А что за фильм?
СТУПИН. Ну, это ведь не так уж важно, солнце моё, не так ли? Мне кажется, боевик... Не помню точно... Что-то вроде "Вторжение в эрогенную зону". Заказ от какой-то европейской компании, кажется, голландской. Я, правда, не помню. Потом, там вчера темно было, может, я что-то не расслышал... Короче, как только начнутся кинопробы, тебе сразу позвонят. Я дал им... ей твой телефон, так что не беспокойся.
САША ЛИД. А... Спасибо, спасибо, Иван Донетович.
СТУПИН. Тебя что-то смущает? Говори, не стесняйся.
САША ЛИД. А это, случайно, не такое же дешёвое порно, как вы мне предлагали в прошлый раз?
СТУПИН. Что ты, ласточка! Упаси бог, конечно нет!.. Кстати, зря ты тогда не согласилась. Твоя подружка... - как её, дай бог памяти... Маша Кэш, вспомнил! - сделала себе на этом фильме имя.
САША ЛИД. И два аборта.
СТУПИН. Два? А мне говорили... Да, никто не застрахован, дорогая моя. Потом, фильм прекрасно окупился. Она заработала денег больше, чем я получаю за год. Не говоря о том, что половина моей зарплаты уходит на алименты, а у неё ещё всё только впереди. Ну, в общем, не волнуйся. Такой заказ, как "Божественные ягодицы" попадается раз в сто лет. А в том фильме, что Риорита собирается снимать - ну, максимум три-четыре постельные сцены, да и те, скорее всего, без мужчин, только женщины. Риорита такая ханжа, просто ужас!
САША ЛИД. Да-да, я понимаю. Спасибо ещё раз, Иван Донетович.
СТУПИН. Пожалуйста, пожалуйста. Ну, всех тебе благ.
САША ЛИД. До свиданья. /Не уходит/
СТУПИН. Что-нибудь ещё?
САША ЛИД. А кроме этой кинопробы, больше совсем ничего нет?
СТУПИН. Ну, Сашенька, родная моя, я и так делаю, что могу. Поверь, как только кто-нибудь захочет, я обязательно тут же тебя продам на самых выгодных для нас обоих условиях. А пока надо запастись терпением и ждать. Понимаешь?
САША ЛИД. Понимаю.
СТУПИН. Ну, вот. Ступай. Сходи куда-нибудь, развейся, отдохни. /Лезет в карман/ Деньги у тебя есть?
САША ЛИД. Немного.
СТУПИН /достаёт из кармана платок, вытирает лоб/. Ну и слава богу. Значит, далеко не убежишь. /Смеётся./ Давай. Если что, я тебе сразу позвоню. Чао.
 
Картина четвёртая
 
Обочина дороги.
 
КНОТ. Голосуй.
ГЕРЦОГ. А-ааааа!!!!...
КНОТ. Что ты орёшь? Лови машину! Рукой. Вот так /показывает/. Понял? Стой здесь и лови. Самсон! Самсон, ты где?
САМСОН /сбоку/. Тише, мёртвых разбудите.
КНОТ. Самсон, город в какую сторону?
САМСОН. Какой город?
КНОТ. Всё равно.
САМСОН. Вот тебе и ответ.
КНОТ. Чёрт. Герцог, у тебя деньги есть?.. Перестань ты махать руками, придурок! Так ни одна машина не остановится. Самсон, как мы поймаем машину, когда у нас денег ни копейки?
САМСОН. Положись на дорогу, и она сама приведёт тебя к своему концу.
КНОТ. Ага, понял. Герцог, иди сюда. Так, значит, ложись вот здесь, поперёк дороги. Только лежи смирно, не двигайся, как будто сейчас ночь и ты умер... Вот, молодец. Удобно?
ГЕРЦОГ. Нет.
КНОТ. Ну, и хорошо. Ещё бы кетчупом тебя полить для большей достоверности.
ГЕРЦОГ. И макаронами.
КНОТ. Макаронами! Обойдёшься. Здесь тебе не сумасшедший дом. Значит так, как только машина остановится, ты продолжаешь лежать. С водителем я договорюсь. Главное, следи, чтоб машина не уехала. Запомнил?.. Герцог, ты меня слышишь?
ГЕРЦОГ. А?.. Слышу, конечно. Главное, чтобы макароны не уехали, а с кетчупом ты договоришься.
КНОТ. Правильно, молодец. И как тебя только из сумасшедшего дома выпустили?
 
Картина пятая
 
Однокомнатная квартира. Рик и Маша Кэш лежат в постели.

РИК. Ты меня любишь?
МАША КЭШ. Нет, а ты меня?
РИК. Ни капли. Может, поженимся?
МАША КЭШ. Давай.
РИК. Говорят, Сашка Лид будет пробоваться у Риориты.
МАША КЭШ /смеётся/. У Риориты обычно пробуются только те, кому на студии больше ничего не светит.
РИК. Почему?
МАША КЭШ. Я тебе потом объясню. После свадьбы.
 
Картина шестая
 
В машине. За рулём Саша Лид, справа от неё Кнот, на заднем сиденье Самсон и Герцог.

САША ЛИД. Значит, с вашим приятелем всё нормально?
КНОТ. Да-да, не беспокойтесь. Он очень хорошо себя чувствует. Вообще, у него отличное здоровье. Иногда, конечно, бывают срывы. А у кого их нет? Но, в целом, он абсолютно здоров.
САША ЛИД. А вы сами откуда?
КНОТ. Я?.. Ну, мы из разных... мест... Герцог, к примеру, из этого, как его... Забыл. Герцог, ты откуда сам?
ГЕРЦОГ. Из психбольницы.
КНОТ. Я не об этом. Родом ты откуда? Где родился?
ГЕРЦОГ. Я? В роддоме.
КНОТ. Ага, ну, это уже что-то, зацепка.
САМСОН. Не родился ещё такой человек, который бы нигде не родился.
ГЕРЦОГ. Здесь лучше свернуть направо.
САША ЛИД. Здесь?
ГЕРЦОГ. Да-да, именно здесь. Нужно обязательно свернуть направо.
КНОТ. Что ты болтаешь? Тут же нет поворота.
ГЕРЦОГ. Я прекрасно знаю эту дорогу. Здесь всегда был очень хороший поворот, только сейчас его не видно из-за деревьев.
САША ЛИД. Я по этой дороге езжу каждый год и никогда не видела, чтобы здесь кто-то поворачивал направо.
САМСОН. Мудрый человек, как правило, ничего не знает. Только дураки знают всё.
САША ЛИД. Ну ладно, давайте попробуем. Где сворачивать, здесь?
ГЕРЦОГ /закатив глаза/. Да-да, именно здесь.
КНОТ. Ух!
 
Машина сворачивает и, набирая скорость, катится под откос.
 
Картина седьмая
 
Кабинет директора Ступина.

СТУПИН. О, Машенька, хорошо, что ты зашла.
МАША КЭШ /плотно закрывает за собой дверь/. Ничтожество!
СТУПИН. Что?
МАША КЭШ. Дрянь, дешёвка!
СТУПИН. Как?
МАША КЭШ. И это ничтожество, эта дрянь, дешёвка, смазливая сучка, будет сниматься у Риориты вместо меня! /Швыряет сумочку в Ступина. Тот ловит сумочку, кладёт на стол/.
СТУПИН. А, о господи, ты об этом! Понимаешь...
МАША КЭШ. После всего того, что между нами было /снимает с ноги туфель, швыряет в Ступина, тот уворачивается/...
СТУПИН. Ради бога, не волнуйся.
МАША КЭШ. После всех клятв и обещаний /швыряет второй туфель, Ступин снова уворачивается/...
СТУПИН. Маша, умоляю, перестань.
МАША КЭШ. Ты думаешь, что можешь так со мной поступить? Отдать мою роль какой-то аферистке? /Начинает снимать платье/.
СТУПИН. Ты что делаешь, с ума сошла? Только не сейчас, Маша, прошу тебя! Не здесь... /Спотыкается, падает под стол/.
МАША КЭШ. Именно здесь и сейчас, ты, жалкий... /Атакует/.
 
Картина восьмая
 
Кнот, Самсон и Саша Лид стоят, склонив головы у большого камня.

КНОТ. "Смерть протрёт нам очки и глаза,
Снимет камень с вспотевшей души.
Одиноко скрипят тормоза
И в ушах у меня беруши"...
Это я сам написал.
САМСОН. Талантливо.
САША ЛИД. Я виновата. Не надо было его слушать. Надо было ехать прямо...
КНОТ. Эх, Герцог, Герцог... Какой бы он ни был, а всё-таки живая тварь.
САША ЛИД. Эта смерть всегда будет на моей совести. Я убила его.
КНОТ. Нет, ты тут не при чём. Это был несчастный случай. Если бы хозяин сделал верёвку чуть подлиннее, может, он и смог бы убежать. Кстати, вон он, кажется, идёт. Пойдёмте-ка, лучше, отсюда. А то, мало ли...

Все трое, сначала неспеша, потом всё быстрее идут по направлению к стоящей на обочине машине.

КНОТ /громким шёпотом/. Герцог, Герцог!
ГЕРЦОГ /появляется сбоку с букетом ромашек/. Вы куда? Я ещё венок не закончил!
КНОТ. Тише. Нас преследует хозяин погибшего козла.
ГЕРЦОГ. Мы должны принести ему наши соболезнования.
КНОТ. Потом. Сейчас его горе слишком велико. Может нас, чего доброго, и прикончить.

Садятся в машину, Саша Лид включает зажигание.

КНОТ. Нет, нам не в чем себя винить. Да, мы наехали на этого козла и задавили его. Но, во-первых, мы сделали это непредумышленно. А во-вторых, разве мы не похоронили его со всеми почестями и венками, как если бы мы хоронили не козла, а, к примеру, Герцога?

Уезжают.
 
Картина девятая
 
Павильон киностудии. Рик, с наклеенной бородой, в робе. Ему внемлют ученики, сидящие вокруг на полу.

РИК. Прощайте, дети мои. И наступил тот час, когда я должен уйти. И останетесь вы здесь, на этой земле, одни. И да не покинет вас мужество, и да не покинет вас вера ваша, и да перебудет она с вами... и да не покинет вас вера ваша и не да перебудет она с вами... и да не перебудит она вас... фу...
1й УЧЕНИК. Туманна речь твоя, учитель.
2й УЧЕНИК. Да, ни хрена не понятно!
РИК. Потому что мне софиты в глаза отсвечивают и ролика не видно.
3й УЧЕНИК. Мог бы одну проповедь наизусть прочесть.
РИК. Что я, совсем чокнулся, такую галиматью наизусть учить!
РЕЖИССЁР. Рик, что с тобой? Ты пьян?
РИК. Говорю вам, мне из-за света ролика не видно.
2й УЧЕНИК. Ребята, может, перейдём прямо к сцене линчевания?
РИК. Ну, подождите, ладно... Что-то я устал. /В сторону/ Петя, поверни ролик чуть левее... Ещё... Всё, да, нормально.
РЕЖИССЁР. Чёрт с ней, с проповедью, потом доснимем крупным планом. Давай последнюю реплику и вознесение.
РИК. Так, сейчас. /Достаёт из кармана бумажку, освежает в памяти/. Готов.
РЕЖИССЁР. Поехали.
РИК. Прощайте, дети мои. Аминь с вами!

Рик, раскинув руки, взлетает к потолку студии, застревает на середине.

1й УЧЕНИК /2му/. Гляди, учитель-то застрял!
2й УЧЕНИК. Ещё бы! Кому он в раю нужен, с такой игрой?
РИК. Эй, что там случилось?
3й УЧЕНИК. Покайся, грешник, пока не поздно.
4й УЧЕНИК. Ребята, помидор есть?
РЕЖИССЁР. Стоп, стоп! /В микрофон/ Петя, в чём дело?.. А, ясно. Вечная история. Ладно, подождём. /Всем/ Перерыв, друзья! Двадцать минут.
РИК /вися/. А я?
РЕЖИССЁР. И у тебя тоже перерыв. Никуда не уходи. Через двадцать минут продолжим... ПРОДОЛЖЕНИЕ
 
 
Напишите автору: lostworldandy@hotmail.com
 

Обсудите произведение в зеленоградском чате

 
List Banner Exchange
 
Добро пожаловать в наш клуб
"Литературный полигон".
Здесь вы сможете не только прочитать рассказы и повести, но и опубликовать свои... Чтобы вступить в члены нашего клуба достаточно просто прислать Ваше произведение...
 
Присылайте нам свои работы. Мы их опубликуем.
e-mail: info@zelen.ru
 

в выпусках:

Сети Зеленограда - сколько осталось до бума?

Точка Росы: Отдых с нами вам запомнится надолго...

Пока борьба с компьютерным пиратством бьет только по каману

Новости: Телевизор, Ната, Паскаль

Война и ЖКХ

За каменной стеной

Neverwinter Nights. Лиха беда начало...

Поездка на Крит

Мангол: Танцевать всю жизнь очень сложно

Против гениталий в российской литературе

Крюковское побоище

 

 

АДРЕС ДЛЯ СВЯЗИ: info@zelen.ru Copyright © 1999-2002 Вячеслав Русин и Игорь Розов
Design © 2000 Produced by ПоЛе дизайн; Hosted by СИнС-Телеком
ВЫХОДИТ С НОЯБРЯ 1999 ГОДА. ОБНОВЛЯЕТСЯ ЕЖЕНЕДЕЛЬНО.