Зеленоградский чат

Зеленоградская компьютерная барахолка



содержание:

  НОВОСТИ: 
  ОТДЫХ: 
 
  КОНКУРСЫ: 

Веб-студия "ПоЛе дизайн"

Зеленоградский коммерческий справочник

    ИНТЕРНЕТ
СЕТИ ЗЕЛЕНОГРАДА - СКОЛЬКО ОСТАЛОСЬ ДО БУМА?
Зеленоград. Фото Валерия КулешоваПерспективы развития городской виртуальной среды, о которых столько писалось, наконец-то, стали интересовать многих... Чего только стоило одно сообщение с оперативки Префекта: "Создана рабочая группа по подготовке проекта единой городской компьютерной информационной сети. К октябрю проект должен быть представлен на утверждение" (газета "41"). В некоторых зеленоградских фирмах, вдруг "прозревших" и закомплексовавших по поводу своей отсталости, возник вопрос: "Что делать-то, сайт создавать что ли?"...

Чесать в затылке есть от чего - ведь городская сеть, это новый мощный канал информации на тысячи зеленоградских пользователей. К тому же уже подросло поколение, которое предпочитает большую часть свободного времени проводить даже не у экранов телевизоров, а в Интернете. Простая мысль, что надо использовать эту информационную среду начинает доходить до умов зеленоградских бизнесменов, однако все еще остается не очень понятным как это сделать...

Действительно, создав сайт собственной фирмы, особенно если фирма ориентирована в основном на зеленоградских потребителей, проблема "представительства" в городской сети практически не решается - вы тратите деньги на создание своего интернет-ресурса, на домен и на хостинг, а в результате получаете одного посетителя в день... Выглядит как парадокс - в зеленоградской сети тысячи пользователей, а к вам никто не ходит. Впрочем, этот парадокс кажущийся - зеленоградские пользователи в большинстве своем платят "живыми деньгами" за доступ в Интернет, и здесь принципиально никого нельзя заставить посетить ваш ресурс. Это не назойливая рекламная газета, которая хоть и в каждом почтовом ящике, но не известно читают вообще ее или нет... В Интернете как раз о "заходах" посетителей по статистике на счетчиках известно все, и еще надо найти способы привлечь внимание людей...

Анализируя то, как сегодня зеленоградский бизнес содержит свои web-ресурсы, можно придти к выводу, что превалирует один незамысловатый подход - ну вот, сайт мы сделали, теперь эта новомодная "штука" и у нас есть, ну а дальше хоть трава не расти... Сайты коммерческих предприятий Зеленограда, которые "работают" (то есть, эти сайты вносятся в поисковики, на них периодически происходит смена коммерческой информации и т.д.) вообще можно по пальцам перечесть... Но даже эти работающие сайты еще не присутствуют в городском виртуальном пространстве, просто потому, что находятся вне зоны внимания городских пользователей Интернета...

Сегодня для того, чтобы быть в зоне этого внимания, чтобы вовремя включится в процесс создания городской информационной сети, требуется как минимум три вещи. Первое - это создать представительский сайт фирмы, не обязательно с собственным уникальным доменным именем. Дело это в любом случае полезное, поскольку Интернет, в отличие от газетных рекламных площадок, стоящих больших денег, позволяет разместить довольно значительные объемы текстовой и иллюстративной информации... Второе - это проводить работу на сайте. Речь идет не только о периодической смене деловой информации, но и об использовании других самых разнообразных онлайновых средств Интернета для привлечения внимания. Так на сайте фирмы можно проводить опросы на различные темы, устраивать голосования, и даже проводить конкурсы. Для примера, ежемесячный шуточный конкурс "Напряги извилины" (спонсор городской провайдер СИнС-Телеком) на www.zelen.ru приносит каждый раз десятки писем-ответов пользователей - разве это плохой метод для постоянного привлечения внимания городской аудитории? И, наконец, третье - создав свой представительский сайт, необходимо его рекламировать на ведущих информационных порталах города, размещая собственную баннерную рекламу. Сегодня таких информационных порталов в городе всего три: это официальный сайт префектуры Зеленоградского АО г.Москвы zelao.ru, Единый информационный портал Зеленограда и информационный городской интернет-журнал "Зеленоград on-line" www.zelen.ru. Почему на этих порталах необходимо размещать свою рекламу? Дело в том, что на специализированный сайт фирмы человек может "зайти", как правило, только, если его интересует покупка. А вот на информационные городские порталы пользователи заходят ежедневно, что проверяется не только формально по счетчику посещений, но также по количеству объявлений на специальных досках... Размещая свою "блочную" рекламу на городских информационных порталах, вы точно также, как в газете, даете, так называемую, "имиджевую" рекламу, заставляющую напоминать о вашей фирме, и одновременно служащею гиперссылкой на ваш сайт. Информационные порталы Зеленограда - это постоянный поток посетителей, это новые электронные городские газеты и справочники...

Создание сайта и его реклама на информационных порталах города - все это потребует денег... Предприниматель вправе задать вопрос - а зачем мне все это? Ответ на это кроется, во-первых, в том, есть ли у фирмы продуманная маркетинговая и рекламная политика. К примеру, если фирма торгует модными кроссовками, основной покупатель которых молодежь, а свою рекламу размещает в газете, чей отдел писем и характер публикаций показывает, что ее основная аудитория люди старшего возраста, то это значит, что рекламный менеджер фирмы непрофессионал и даром ест свой хлеб... Вы сами должны ответить на вопрос: интересна ли вам городская интернет-аудитория, которая сегодня состоит в основном из людей от 15 до 40 лет, студентов, учащихся, офисных работников зеленоградских коммерческих фирм, работников государственных и муниципальных учреждений. Если эта самая активная в городе аудитория - ваш потенциальный покупатель, тогда вопрос отпадает сам собой... Во-вторых, городская информационная сеть строится и уже в ближайший год (см.начало статьи) отсутствие в ней виртуального представительства будет впрямую говорить об уровне фирмы. Точнее, о неспособности фирмы использовать в своей работе новейшие технологии.

Интернет - это новая информационная среда, возникшая почти на исходе XX века, и набирающая сегодня в России один из самых высоких темпов развития. Только по Москве интернет-аудитория уже перевалила за 1 млн. человек. Интернет сегодня - это и радио, и газеты, и телевидение... И много чего еще - средство почти мгновенного обмена информацией, средство общения в реальном времени, досуг, развлечение, окно в огромный и необъятный мир... Городское информационное пространство в Интернете развивается даже не по причине чьих-то желаний или интересов, а потому, что постоянно прирастает новыми городскими пользователями... Освоить к своей пользе эту новую информационную среду - задача каждой современной фирмы. Московские компании в массе своей за последние два года это и сделали, а зеленоградским пока все еще предстоит...
 
В.К.С.
17.08.02
 
 
 
Обсудите статью в зеленоградском чате
 
 
 

в выпусках:

Точка Росы: Отдых с нами вам запомнится надолго...

Пока борьба с компьютерным пиратством бьет только по каману

Новости: Телевизор, Ната, Паскаль

Не ходите дети вчером гулять...

Страсти по CD-ROM

Гонки на "жуках"

Алексей Звероловлев: Современное искусство схоже с философией

Деньги под ногами

Зеленоградский элемент

Зеленоградский КВН: вчера, сегодня, завтра

 

АДРЕС ДЛЯ СВЯЗИ: info@zelen.ru Copyright © 1999-2002 Вячеслав Русин и Игорь Розов
Design © 2000 Produced by ПоЛе дизайн
ВЫХОДИТ С НОЯБРЯ 1999 ГОДА. ОБНОВЛЯЕТСЯ ЕЖЕНЕДЕЛЬНО.