Каталог зеленоградских Интернет-ресурсов

Зеленоградский чат



содержание:

  НОВОСТИ: 
  ОТДЫХ: 
 
  КОНКУРСЫ: 

ПоЛе дизайн - изготовление сайтов и баннеров

Зеленоградский коммерческий справочник

 

    ГОСТИНАЯ
АЛЕКСЕЙ ЗВЕРОЛОВЛЕВ: СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО СХОЖЕ С ФИЛОСОФИЕЙ
Алексей ЗвероловлевАлексей Звероловлев - один из немногих зеленоградских художников, который вправе причислять свое творчество к современному искусству. Он автор "Двенадцати зеленоградских перфомансов", два из которых уже увидели свет...
Мы задали ему несколько вопросов, на которые он согласился ответить...
 
- Вы называете себя художником, занимающимся современным искусством... Что такое современное искусство сегодня?
- Это самый важный вопрос, в первую очередь для самого современного искусства. Дать на него окончательный ответ невозможно, но можно перечислить основные характерные черты современного искусства:
1) не все что создается в искусстве в данный момент можно считать современным искусством, это не временное понятие. Современное искусство - не очень удачный, но устоявшийся термин.
2) современное искусство постоянно ставит вопрос что такое искусство и где проходят его границы. Этой саморефлексией современное искусство схоже с философией.
3) в современном искусстве часто подвергаются критике традиционные ценности, например такие как: автор, произведение, история искусств, музей, зритель.
4) современное искусство тесно связано с эстетикой реди-мейда, когда в качестве произведения искусства выступает объект найденный или купленный художником. На 90% работа художника состоит в осуществлении правильного выбора из бесконечного количества возможностей.
5) художник, создающий произведения современного искусства, - это совсем другой тип художника. Если традиционный художник работает со своим внутренним миром, то художник, занимающийся современным искусством, ориентирован на внешний мир, пронизанный информационными потоками. Никаких башен из слоновой кости. Как правило, художники, занимающиеся современным искусством, - социально активные люди.
 
- Кто из наших зеленоградских художников лично Вам кажется интересным?
- Я знаком со многими зеленоградскими художниками, и некоторые из них - мои близкие друзья. Кто из них кажется наиболее интересным? Мне бы не хотелось называть конкретные фамилии, вдруг кого-нибудь забуду - обидятся. И вообще, задавать такие вопросы художнику - некорректно. Этим должны заниматься критики.
 
- Расскажите немного о себе и о тех концепциях, которые Вы пытаетесь использовать в искусстве.
- Я родился в 1973 году, в Зеленограде. Учился в школах 604, 609, окончил ФМШ 1030 и МИЭТ. В 2000 году прошел собеседование в Институте Проблем Современного Искусства и поступил на курс “Новые художественные стратегии”. Теперь я с гордостью могу назвать своими учителями группу АЕС и Дмитрия Александровича Пригова, могу похвастаться знакомством с Олегом Куликом. Идеи, которые я использую, не особенно отличаются от идей используемых предыдущем поколением актуальных художников. Кстати, это общая ситуация для нового поколения актуальных художников. Все ждали, что мы будем делать что-то новое, а мы добросовестно развиваем идеи наших предшественников. Впрочем, "поколенческая" разница все же существует: мне и другим молодым художникам не свойственна брутальность московского акционизма 1990-х. Как сказал Олег Кулик: “Мы были буйно помешанные, а эти - психи тихие”.
 
- На каких выставках Вы представляли свои работы?
- У меня до сих пор не было персональных выставок в Москве. В Зеленограде у меня было две персональные выставки в выставочном зале “Зеленоград” и две персональные выставки в Историко-краеведческом музее. Самые важные для меня: “2000. Художественная одиссея” и “Фильтр немецкости”. Постоянная экспозиция моих ранних, не имеющих отношения к современному искусству, но довольно впечатляющих работ, открыта в библиотеке 303 (рядом с магазином “Сапожок”). Кроме того, я принимал участие в большом количестве групповых выставок, в том числе и в Москве.
 
- Самое приятное из критических замечаний в Ваш адрес, и самое злобное?
- Как я уже говорил, современное искусство очень критично, в том числе и по отношению к самому себе. Поэтому самые злобные критические замечания и доставили мне наибольшую радость. Как правило, они исходили от обычных людей, оскорбленных в своих лучших эстетических чувствах. Надо будет выложить их на сайт.
 
- Не кажется ли Вам, что российское современное искусство вторично по отношению к западному? То есть, оно занимается пережевыванием чужих открытий. Запад хотя бы переписывает сам себя, а мы чужое...
- Ну, я бы так не сказал. В конце концов, Малевич - наш художник, и Западу пришлось немало его “пережевывать” в 1950-ые годы. А такие всемирно признанные направления современного искусства как московский концептуализм, московский акционизм и неоакадемизм - вообще неотделимы от Москвы и Питера. Эти направления Западу пришлось не только прожевать, но и проглотить. Корни современного искусства в Малевиче и Дюшане, институциональная составляющая современного искусства - целиком западное изобретение, ну а в целом, современное искусство - интернациональное явление, потенциально заинтересованное в национальной специфике любого автора и любой страны. Недаром, время от времени, наступают периоды повышенного внимания то к китайскому, то к иранскому, то к финскому, то к какому-нибудь другому искусству.
 
- Ждать ли зеленоградским художественным салонам Ваших новых "акций"?
- Я назвал выставочный зал “Зеленоград” салоном, но вообще-то это организация несколько другого типа, которая в силу своей недоразвитости работает как салон. А к зеленоградским художественным салонам у меня нет и не может быть никаких претензий. Это частные предприятия, занимающиеся своим мелким бизнесом, к которому я не имею и не хочу иметь никакого отношения. А вот на месте зеленоградских бумажных СМИ я бы призадумался над тем, как они освещают изобразительное искусство, они упускают последний шанс реабилитироваться.
 
- Вы чужой в зеленоградской художественной среде? И есть ли эта среда как таковая?
- Зеленоградская художественная среда, конечно, существует, просто она очень разряженная, почти как межпланетное пространство. В любом случае я не чувствую себя чужаком. А вот мое искусство со всей определенностью выглядит чужеродно.
 
- Вы религиозный человек? Жизнь, смерть, ненависть, абсурд, тайна - в чем то главное, что тематически Вас волнует?
- Нет, я не религиозный человек. Ни одна из мировых религий - Атеизм, Ислам, Христианство, Буддизм меня не привлекает, хотя, наверное, гораздо легче жить когда думаешь что знаешь правильные ответы на самые главные вопросы. Единственная вещь, которая меня интересует и которая становится темой моего искусства, это - реальность. Ее вполне достаточно. Не так давно я понял, что самое радикальное художественное направление - реализм. Реальность сама по себе может быть невыносима, а реальность представленная в искусстве может вызвать настоящий шок.
 
- Как вы видите свое дальнейшее творчество? Какие у вас планы?
- Сейчас я пробую свои силы в качестве куратора. Совместно с одним довольно известным московским художником я взялся курировать выставку “Евро”, которая должна скоро открыться в одном из московских музеев. Что касается моей деятельности как художника, я думаю обратиться к научно-популярной эстетике, которая вновь становится актуальной. Хотелось бы сделать выставку (групповую или персональную), объединяющую в себе науку и искусство. Ну а в ближайших планах - продолжение серии “Двенадцать зеленоградских перформансов”. Если удастся (я еще не проводил расчетов), сделаю акцию по приему отраженного лазерного сигнала от Луны. Кроме того, я надеюсь создать еще пару сайтов посвященных искусству.
 
Вопросы задавали
Игорь Розов и Вячеслав Русин
1.06.02
 
 
 

Обсудите статью в зеленоградском чате

 
 

в выпусках:

Деньги под ногами

Полезные места Интернет

Зеленоградский элемент

Футбол. ЧМ-2002. Стадионы Кореи

Ждет ли Зеленоград нашествие проституток?

Мы снова в зоне

Black & White: Creature Isle

Гарри Поттер - живее всех живых

Зеленоградский бизнес в Интернете-3

КВН в Зеленограде

 

 

АДРЕС ДЛЯ СВЯЗИ: info@zelen.ru Copyright © 1999-2002 Игорь Розов и Вячеслав Русин
Design © 2000 Produced by ПоЛе дизайн
ВЫХОДИТ С НОЯБРЯ 1999 ГОДА. ОБНОВЛЯЕТСЯ ЕЖЕНЕДЕЛЬНО.