Имя Мангола - сравнительно
новое на нашей поп-сцене. Это талантливый певец,
танцор, хореограф и постановщик танцев,
приехавший из Казахстана покорять Россию. Сейчас
он руководит собственной творческой
лабораторией танца "Pa Fashion". В свое время
работал хореографом у "Тату" и "Hi-Fi",
вместе с красавицами из "Pa Fashion" участвовал в
съемках клипа Дмитрия Диброва. Также он записал
саундтрек к новым отечественным фильмам:
"Спартак и Калашников" и
"Займемся любовью"...
- Как Вы пришли на
сцену?
- Желание танцевать, петь появилось с самого
детства. Я считаю, что в нужном возрасте был
выплеск - именно в подростковом. Лет в 14 я понял,
что без этого мне уже сложно обходится и я начал…
А брейк-данс упорядочил все движения с
единомышленниками. И опять же осознание того, что
это модно, ну как модно, - актуально и ты, человек
молодой, стоишь у дверей и наблюдаешь активное
движение. Приятно осознавать, что ты находишься в
авангарде той или иной волны, т.е. ты не упускаешь
время даром.
- Но это дело Вашей
жизни?
- Точно абсолютно. Были сомнения, насколько
все это серьезно, можно ли посвятить этому всю
жизнь: ведь танцевать всю жизнь очень сложно.
Значит, надо подключить творческую мысль
постановочную, и второй пункт - это передача
информации, т.е. преподавание, были предприняты
уже первые шаги.
- То есть ставка идет
больше на танец, чем на пение?
- Да, в этом плане специализация пока еще
более быстрая и четкая. Так получилось, что
основная пока хореография, танцы пока более
глобально развивается в сознании, и
соответственно формулируются. Но был же момент,
когда я работал художником и занимался именно
этим достаточно плотно, и долго мы проработали с
Баскетом (известный граффист, последняя работа -
рисунки на банках Sprite - прим.авт.) делали дизайн
клуба и другие работы. Что касается стези на
данный момент, она уже стабилизирована,
музыкальная. Но почему я думаю, что не зря 3
основных вида искусства: музыка,
изобразительное, хореография, исследование
ведется, в принципе, в одном направлении, в
категориях это выражается. Речь идет о движении
(а что такое движение - движение это жизнь), и о
данном движении - проникновении в те или иные
сферы, но в разных формах: т.е. аудиальной или
визуальной.
- Вы не считаете, что
это - тяжелый труд?
- Любой труд может быть тяжелым, если не
любить свое дело. Был у меня период, помогал
человеку строить, другу, и занимался самым
мерзким и похабным для себя занятием, как мне
казалось, это замазывать швы в кладке. Это ужас! В
первый день у меня сознание рушилось, но я же
пообещал помочь и решил довести дело до конца. Он
строил дачу, и я ему помогал, и вот, угорал. Ну,
бывает, когда весело, обещаешь помочь и вот
помогаешь друзьям. В первый день все было просто
ужасно, на второй уже - более менее. И уже потом
смысл приходит: что напрягаться, что-то из себя
давить, когда просто можно найти в этом
удовольствие. По большому счету удовольствие
можно, медитативный момент, созерцание, и
параллельный момент, когда ты наблюдаешь, как все
это ложится. Т.е. в чем интерес, даже я помню со
школьной скамьи, учителя говорили, что если вы
вникаете в какой-то предмет, то с радостью
участвуете в обсуждении, а если вы что-то не
поняли, разумеется, не соскакиваете, но не
объясняйте вашу неподготовленность и
невнимательность тем, что тема неинтересная.
Любая работа может быть тяжелой, если во время не
сконцентрировать внимание, а потом еще начинать
сетовать и оглядываться, надо просто следовать
динамике и чередованию шагов
- Почему своим
сценическим именем Вы выбрали именно
"Мангол"?
- Я не выбирал, так получилось. Это прозвище по
роду племени.
Я не скрывал свой расовой принадлежности, и на
лице написано, хотя я и не типикал, в каком-то
смысле. Так меня прозвали друзья.
- Для своего дебютного
альбома вы записали классическую композицию
Гершвина на Ямайке. Что привело вас на этот
остров?
- Желание соприкоснутся с корнями того
стилизованного направления, в котором я и
пытался работать. Есть такой музыкальный стиль,
называется он "реггей", очень комфортная,
позитивная, среднетемповая музыка с акцентом на
вторую долю. Одним из самых сильных исполнителей
регги был Боб Марли, Питер Тош, Ската Лайс, такая
команда. С Бобом Марли играла такая группа The Whailes,
что в переводе означаете "Киты". Боб Марли,
как известно, ушел в более тонкие сферы и почует
сейчас на небесах, а те люди, кто вместе с ним
начинал и развивал дело, среди них - продюсер
Джобсон, который в свое время нашел Боба Марли,
открыл его миру. И его племенник, тоже играл и
снялся в клипе The Whailes, у них есть студия, которая
находится в Монтего-Бей. До сегодняшнего момента
они вместе играют, сочиняют свои композиции, и,
помимо всего прочего, на их студии пишутся
совершенно разные коллективы, до меня, например,
записывалась группа No Doubt. И такая сложилась
ситуация, что решено было сделать акцент на
песни, уже было сделано несколько песен, среди
них была выбрана Summertime, именно регги-версия.
Хотелось сделать все это серьезно, основательно.
В общем, понятное дело, что именно с отцами стиля
было это делать правильно: правильно в отношении
ходов, в отношении саунда, видеоряда и т.д. Т.е.
была попытка сделать все правильно.
-Она удалась?
- Это уже на суд зрителей и слушателей, как
искушенных, так и праздновзирающих.
- А сколько Вы
записали песен на Ямайке?
- Две песни и 16 вариантов на них, это Summertime и
Hello. У каждой песни есть несколько версий,
решается какая из них войдет в альбом. В итоге
было записано два трека и снят видеоклип.
- Под вашим
руководством существует лаборатория танца.
Каковы ее цели и как в нее попасть?
- Цели моей лаборатории танцев "Pa Fashion" очень
просты. Продолжая движение в отношении музыки,
изобразительного искусства и хореографии, все
это органически сочетается в понятии
"театр", т.е. сценическое действие. Хотелось
бы не просто вести эти линии, а чтобы они
пересекались. Сейчас готовится материал для
глобальной серьезной постановки. Повышается
уровень исполнения, делаются новые разработки,
развиваются. На основе именно традиционных
подходов, и используются так же новомодные.
- Процесс создания
"Pa Fashion", будет создан некий отдельный
организм, или это Ваш ребенок?
- Создана некая система. В первую очередь для меня
профессия, коей стала именно хореография, помимо
непосредственного исполнения, постановки
собственных номеров, велась дополнительная
программа еще для кого-то, введение кого бы то ни
было в курс дела с соответствующим введением в
курс дела тех людей, которым это нужно. По сему, на
данный момент я действительно постановщик, могу
взяться за любой проект. Понятное дело, что те
люди, которые были подтянуты к проекту, в них
вложено очень много информации на уровне и
ноу-хау, т.е. информации, которую я не стану просто
так демонстрировать. По сему, "Pa Fashion"
конечно же, это часть моей жизни. Можно сказать,
что ребенок, любовью отеческой наполняю я его
постоянно, денно и нощно, думаю об
усовершенствовании и благоденствии моих
подопечных. (Смеется.)
- Вы мечтаете создать
собственный мюзикл. О чем? Кого вы хотели бы в
него пригласить?
- Если говорить о мечте, то я тут недавно говорил с
одним своим знакомым человеком, он спросил: есть
ли у тебя мечта? Я стал перечислять, он говорит:
"Нет, это все - цели. А мечта есть? Что-то на
грани с несбыточным?" Я понял, что у меня все те
мечты, которые казались несбыточными, оказались
просто целями. Была мечта создать свой театр... А у
меня она сломалась.
- А какие-то известные
люди, которые уже выступают в мюзиклах, будут?
- Конечно же. Но другое дело, у меня огромное
количество приятелей и друзей - талантливейших
музыкантов, талантливейших художников, поэтов,
писателей, танцовщиков - все, что угодно.
Действительно, очень много людей, которые могут
что-то дать от сердца, через мозг, сделать это
понимаемым. Что в свою очередь вызовет у нас, т.е.
та непосредственная задача данного
раздражителя. Хотелось бы помочь, я подчеркиваю
помочь, людям. В чем действительно задача
руководителя, если уж разговор пошел в таком
плане, - создавать планку, предоставляя ее ни как
потолок, а как ступень, и здесь уже начинается
взаимное обогащение. На данный момент с этой
платформы, которая, хотелось бы, чтобы была
платформой для молодых новых и неизвестных пока
еще, но готовых привнести что-то действительно
интересное в эту сферу.
- Я так понимаю, что
это талантливые люди, которые пока еще не
заработали себе имя?
- Да, я подчеркиваю, что делается это для них. Но
хотелось бы верить, что мои друзья, которые
сейчас более чем самостоятельны, которые любимы
публикой, что они меня поддержат в этом. Тем более
что был период, когда мы с Дельфином преподавали
в школе совместно, он меня чему-то научил и помог
мне для себя сформулировать. Хотелось бы
отблагодарить с человеком каждым происходящее,
вот эту жизнь, того, кто подарил эту жизнь.
- А жанр мюзикла еще не
определен?
- Есть уже наметки по чисто этнической теме.
Есть наметки по направлению афро, в первую
очередь, конечно. Есть по направлению восточного
театра: есть китайские моменты, трюковые с
художественным, есть японские. Я обозначил
этнические моменты, конечно, восточная тема для
меня близка - это во-первых. Потом, афротема -
очень интересно, потом - очень токая тема Евразия:
Россия - это стык Востока и Запада - этнические
темы они очень интересны. Помимо всего прочего у
меня есть большая тяга к джазовому направлению,
непосредственно - степ. Я посмотрел очень много
разного материла, даже был один клип, в котором я
участвовал как постановщик и исполнитель. Потом,
- драматический момент. Просто историю любви,
конечно, это очень интересно психологическая
игра и т.д. Потом - игровые, это экшн. Здесь Боб
Фосс, который сделал "Весь этот джаз фильм",
"Милая Чиэлти", режиссер, все дело в том, что
путь его - он изначально танцовщик-постановщик.
Т.е. он весь этот путь прошел, как тот хороший
директор завода, который начал от шлифовальщика
или наборщика - прошел все этапы. Он
продемонстрировал все это на хорошем модном, не
популярном, а именно модном уроне, смог
продемонстрировать очень хороший пример того,
как это все возможно. В состав моей лаборатории
танца были взяты люди, понимающие, что такое
работа с телом, с учетом ритма, пластики,
психологической игры. Люди умеют танцевать степ
и знают различные подходы. Помимо всего прочего,
то чем я занимаюсь - это стилизованные обработки,
они прошли этот курс, владеют некоторыми ключами
ноу-хау. Исходя из этого, хотелось бы создать
материал и не один. Есть направление фэнтези, в
котором очень хорошо реализуются те же простые
сказки.
- Как вы познакомились
с Дмитрием Дибровым? В съемках каких его песен Вы
принимали участие?
- С Дибровым было пересечение достаточно давно,
нас познакомил Алексей Соловьев, но на тот момент
это было просто знакомство, скорее, работал
Алексей Соловьев, очень талантливый, гениальный
музыкант. А что касается контактов рабочего
характера, мной была сделана постановка
непосредственно для Димы на клип "Ром и
пепси-кола", потом мои люди танцевали в клипе.
Вот и все, что связано, с совместной работой с
Дибровым. Был смешной случай: на съемках у нас был
сейшн, Дима играл на гитаре, а у меня была губная
гармошка, которая практически всегда со мной. И
мы так с ним разыгрались, что все на нас стали
отвлекаться, в итоге режиссеру пришлось даже
пресекать этот момент: "Ребята, ребята, идут
съемки, перестаньте играть!". А так было
действительно весело и хорошо. Он человек
взрослый, действительно все понимает, с ним
приятно иметь дело.
- Вы любите "наше" кино. А какие
фильмы ваши самые любимые?
- Из отечественных - я очень люблю старые фильмы.
Из черно-белых, пусть это закос под Голливуд, это
фильм 38 года "Последний дюйм" - очень крутой
фильм. Сказки Роу - очень интересно, Тарковский -
гениален. Мне также нравятся фильмы 70-ские, они
вроде бы и молодежные, но в плане постановки,
костюмов, они действительно футуристические, на
фантастические фильмы "Москва-Кассиопея",
потом "После дождичка в четверг", это сказка
про волшебные спички.
Если честно, мне не нравятся из отечественной
истории фильмы с бытово-социальным маразмом.
Попытка в этом найти мораль или художественное
что-то привнести. Вообще, не важно, чье
производство, в фильме важна ситуация, связанная
с лицами, с персонажами. Что мне нравится в
фильмах? Спецэффекты способны привлечь внимание,
но не способны утолить интеллектуальной и
эстетической потребности зрителя. В первую
очередь ее утоляет именно игра актера,
выраженная в мимике, в монологах, в диалогах. Мне
очень нравятся фильмы в таком ключе, которые
умеют не только привлечь внимание, но и удержать.
Я всегда подхожу к фильму изнутри, когда понятно,
чем закончится фильм - становится скучно. А есть
фильмы, которые все время держат зрителя в
состоянии интриги, когда не знаешь, что может
произойти. Я люблю хорошие фильмы, как хорошие
истории, которые вызывают переживания.
- Какие у Вас планы?
Чтобы еще вы хотели сделать в своей жизни?
- В глобальном плане - спасти человечество. От
тупости и занудства, сетования, бесполезной
траты времени и сил - своих и чужих. А, как минимум
- сделать свое дело на сегодняшнем этапе, довести
до результата "альбом-программа".
- Значится ли в вашем
концертном расписании Зеленоград? Когда вы
будете у нас выступать?
- Скоро! Зеленоград, мы любим вас!
Вячеслав Русин
3.08.02