Зеленоградский чат

09.zelen.ru - зеленоградский коммерческий справочник



содержание:

  НОВОСТИ: 
  ОТДЫХ: 
 
  КОНКУРСЫ: 
 

 

    ЗЕЛЕНОГРАДСКИЙ КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ФАНТАСТИКИ "ГЕНЕРАЦИЯ Z"
A.FOREST                                                              в начало
Все тайны сразу
2.42
Только вдали за полем виднелся лес, которого раньше не было. Сальвадор стоял на краю поля, над ним висели ветви старых берез. В этой роще обычно собирали грибы. Похоже, что начиналась осень, было мокро и прохладно. На том конце поля раньше была жиденькая лесополоса, по которой проходила дорога и где ездил автобус. Теперь там был виден лес, среди которого торчали острые деревянные крыши нескольких дач, над одной из которых возвышался тонкий шпиль или громоотвод. Сальвадор вышел из-под деревьев на поле и направился к лесу напрямик, застревая в мокрой траве. Лес начинал уже желтеть. Слева виднелось что-то вроде гор, очертания которых тонули в дождливом зеленоватом тумане. Надо было идти вперед через пустое поле. Сальвадор шел несколько минут, и знал, что идет правильно, что, может быть, цель достигнута и спешить некуда. Деревянная дача с громоотводом приближалась. Дача была новой, некрашеные стены дощатого домика с островерхой крышей еще не потемнели от времени, но были мокрыми от дождя или тумана. Сальвадор миновал загородку из жердей, какие бывают на лесных пастбищах, и увидел, что дом стоит среди высокой нетронутой травы, а дверь открыта.
2.43
Внутри сидели трое, и было много разных вещей. Люди сидели неподвижно в спокойных, непринужденных позах: слева мужчина лет тридцати в клетчатой рубашке, сжимающий в руке чашку с чаем или кофе, от которой шел легкий дымок; справа ближе ко входу другой, постарше; у дальнего края стола возде самого окна, выходящего в мокрый зеленый лес, черноволосая смуглая девушка почти без
одежды. Она смотрела на Сальвадора в упор, и если во взгляде остальных было спокойствие и даже безразличие, то взгляд девушки
был прямым и недовольным. Вся комната была заполнена вещами. Вещи эти были тоже какими-то спокойными, дождливыми и коричневыми, некоторые - старинными, как потертые деревянные
кресла, в которых сидели трое, некоторые - непонятными. Стол был покрыт старойзеленой тканью, на которой стояла квадратная хрустальная чернильница с серебряной крышкой, лежали перья, пожелтевшие бумаги и блестящие электронные часы. Там же был небольшой подносик, на котором располагался чайный прибор. Возле окна стоял фикус в деревянном ящике Слева высокий старый книжный шкаф, справа - книжные полки, но там были в основном не книги (книги в старинных кожаных переплетах), а какие-то приборы, образцы минералов, сухие букеты, реторты, колбы и другие химические сосуды, кажется, даже пожелтевший череп. Некоторые вещи не помещались в шкафах, они стояли прямо на полу вдоль стен, доходя до самого входа. Дом был буквально завален хламом. Трое молча смотрели на Сальвадора. Наконец тот, что справа, спросил:
- Кто вы?
- Представитель, - ответил Сальвадор, чувствуя, что говорит правильно.
- Чем вы это докажете? - спросил сидящий справа
Все оставались в тех же позах, не шевелясь и не отводя взгляда от Сальвадора. Сальвадор только теперь заметил, что рука его собеседника, спокойно лежащая на столе, держит что-то вроде длинной блестящей трубки с черной рукояткой. Девушка так же яростно и возмущенно смотрела на Сальвадора в упор, глаза ее
блестели под мокрыми волосами. Сальвадор вынул из кармана талисман от покоя и подал его сидящему справа.
- Может быть, это подойдет?
Тот взял камень и не торопясь поднялся с кресла. Остальные все так же были неподвижны. Собеседник подошел ближе к Сальвадору и открыл дверцу какого-то прибора, стоящего на полу у самого входа. Прибор походил на высокотемпературную печь, в виде короткого круглого корпуса, горизонтально стоящего на ножках. Человек закрутил винты на толстой круглой дверце со стеклом, и сразу внутри прибора загудело, как при зажигании газа в духовке, и вспыхнуло оранжевое пламя. Потом гул неожиданно затих, и на стекле заслонки появилась картина. Сальвадор подошел ближе. Там была желто-коричневая степь с холмами на горизонте. Холмы были пологими и высокими, и трава на них качалась от ветра волнами,
которые пробегали по подножиям холмов. В желтоватом небе светило мутное солнце. И вдруг Сальвадор увидел, что это не трава качается волнами от ветра, а стада каких-то огромных желтых животных проносятся по холмам и по равнине.
- Что это? - спросил Сальвадор
- Архей, - ответил собеседник. - Этот камень очень, очень стар. Ему нельзя здесь быть, и, думаю, он вам больше не нужен.
- В сущности, мир непроходимо сложен, - вступил в разговор тот, что сидел слева с чашкой в руке. - И единственное, что помогает хоть как-то с ним сладить, это не мораль, не разум и не знание, а дипломатический протокол. Протокол не требует никакого обоснования, никакого обьяснения, никакого усилия. Мы с вами можем поговорить, прежде, чем сформулируем наш ответ.
- Кто вы? - спросил Сальвадор
- Здесь специальное оборудование, - ответил человек с чашкой.
- Оно сделано для дипломатических контактов. Машина дает нам равные возможности видеть друг в друге то, что соответствует понятиям каждой из сторон. Вы видите людей, и это значит, что в нас есть то, что соответствует людям в вашем понимании. На самом деле мы имеем совсем другую форму и сущность, но среди прочего мы еще и люди. Так и вы. Если бы мы имели вид, скажем, цветных кругов, мы видели бы вас в виде такого же существа, а вы нас - в виде людей. В нас есть общее, значит, мы можем разговаривать. Скорее всего, у нас нет возможности видеть друг друга в истинном облике. Только с помощью машин.
- Протокол принят всеми? - спросил Сальвадор
- Да. Это не обычный протокол, он не такой жесткий, как у ваших дипломатов, и он регулирует более широкую сферу отношений. Некоторые не хотят вступать в прямой контакт, как мы, но никто не враждебен дипломатам. Например, у вас на Земле одна из цивилизаций не вступает с нами в контакт, но, так сказать, иногда подыгрывает нам в нашей дипломатии. Это более могущественная цивилизация, чем наша, они свободны от власти причин и расстояний. Мы пока даже не преодолели световой барьер. Наши машины были привезены сюда на космическом корабле, с большим трудом.
- Еще одна цивилизация?
- По крайней мере еще две. С вашими людьми мы встречаемся уже тысячи лет.
- Почему тогда так сложно? Почему обрывается и не соблюдается последовательность, единая линия контакта?
- Вы не поняли. Мы не хотим управлять. Стороны остаются свободны в своих действиях - в рамках дипломатического протокола.
- Значит, все свободны только в этих рамках?
- Тем не менее протокол принят всеми.
Позы хозяев дома стали свободнее. Они продолжили прерванное появлением Сальвадора чаепитие, но ему чая никто не предложил. Девушка у окна все так же смотрела на Сальвадора в упор, но теперь она наклонила голову, и прядь волос упала ей на лоб. Сальвадор отчетливо увидел, что она красива.
- Я тоже хочу, - сказала она. - Но мы должны ответить.
- Но корабль возвращается с ответом!
- Нет, -ответила девушка у окна. - Там нет никого. Только бомба.
Этого Сальвадор не мог понять и замолчал, обдумывая сказанное.
- Зачем тогда эти разговоры? - спросил он наконец.
- Никто не говорит, что бомба должна взорваться, - пояснил человек, сидящий справа. - Просто с самого начала было решено, что здесь должен находиться космический корабль. А теперь здесь должна находиться еще и бомба.
- Для уничтожения людей? А вы и те, другие? Или вы не живые существа, а тоже машины? Бомба может уничтожить всю Землю?
- Все цивилизации. Всю эту... как вы ее называете... брамфатуру.

2.44
Собеседники опять застыли в спокойных, но слишком уж неподвижных позах. Комната, только что наполненная влажным осенним воздухом, на глазах теряла свежесть красок, и лес за
окном походил теперь на театральную декорацию. Волосы девущки стали как будто нарисованными грубыми мазками густой масляной краски. Комната становилась меньше, наконец стала плоской и превратилась в картину - картину, выполненную в зеленовато-коричневых тонах, на которой было изображено трое спокойных людей среди уютного интеллигентского хлама.Какое-то
мгновение картина представляла собой целый триптих: слева пустой пейзаж с лесом и дачами у горизонта, в центре комната, а справа тот же пейзаж, но с ярко горящей на громоотводе звездой электросварки. Потом картина покрылась сеткой трещин, краски стремительно поблекли, потускнели, и перед Сальвадором осталась только покрытая трещинами поверхность большого плоского камня, а
сам Сальвадор стоял возле этого камня в какой-то яме среди каменных обломков. Дно ямы поднималось вверх, а большой камень уменьшался, и вот уже кругом был все тот же склон холма, а в стороне двое сидящих на земле людей.

2.45
И не было никакого оружия. Сальвадор стремительно и бесшумно лег на землю среди камней. Наверное, когда он шел по полю, то он шел и по этому склону, и теперь у него был шанс продолжить дипломатию отдельно от своих спутников. Он лежал, уткнувшись лицом в камни. Какой-то из этих камешков мог быть домом пришельцев. Теперь все было понятно. Каждый, попавший сюда, видел то, что готов увидеть, из того, что здесь есть. Какие-то монахи искали мудрости - и с ними вели ученые беседы. Советские жлобы доросли до космического корабля и получили его. Дальше был запущен механизм непонятной космической дипломатии. Странный галактический закон: привезли бомбу, и никто не возражает, а даже, как тот выразился, "подыгрывают". И покорность судьбе, выбравшей первого разгильдяя, прочитавшего журнал и позвонившего в редакцию. Нужно было немедленно попасть в монастырь Нанганарбат, и во что бы то ни стало найти конец той нити, которая кончалась человеком по имени Шин. Похоже, что особисты не заме или Сальвадора, и он стал отползать за перегиб холма, а потом вскочил и скрылся в лабиринте кустов и скал.

------------------------------------------------------------------
Научный Комментарий к книге "Все тайны сразу"

Серия 4
2.19
В Северной Индии, Тибете и Монголии распространены верования, в которых значительное место занимает будда Майтрейя. Когда придет этот будда, наступит решающая битва Шамбалы (Шамбала - это не только место, но и царство, определенный миропорядок и определенный временной период, эпоха - см. комментарий к гл.2.7) с силами зла на Земле. Предводителем войск Шамбалы будет князь Ригден-Джапо. Луначарскому подарена не одна картина, а весь цикл, состоящий из семи картин.

2.20
Борман имеет в виду трагическую зимовку на плато Чантанг в 1927/1928 годах, когда Вторая гималайская экспедиция Н.К.Рериха, двигающаяся обратно с территории СССР через Алтай, Монголию,
Китай и Тибет, была остановлена тибетскими властями на высоте 4000 м. без права закупки продуктов у местного населения. Экспедиция зимовала в летних палатках. Погибло 5 человек, 92 из 102 верблюдов, были утрачены коллекционные сборы и фотопленки. В марте 1928 года было дано разрешение продолжить движение, но не через столицу Далай-Ламы Лхасу, а окружным путем, через Большие Тибетские озера. Летом 1928 года обессиленная экспедиция спустилась с Гималаев в Сикким. С 1928 г. Рерих жил в долине Кулу, где организовал Институт Гималайских исследований "Урусвати". Институт был закрыт английскими властями в 1942 году.

2.21
Статья под названием "Брежневизм как источник наших свобод" была опубликована в журнале "Знание-Сила", но опять же, не помню, когда. Во всяком случае, это не автор придумал. В диалогах с работниками спецслужб автор отдает дань стереотипу демонического главного интеллигента (например, как в книге Ф.Шанты), который в состоянии если уж не рассуждать о творчестве, то по крайней мере говорить членораздельно. На самом деле эти люди, конечно, просто тупые живодеры, как и сказал Борман.

2.22
Бассейн с серной кислотой расположен в одной из тюрем Ирака.
Атомная мина в двадцать килотонн - из фильма Тарковского-младшего "Сталкер". Сон Сальвадора формируется на
культурном фоне начинающего интеллектуала 80-х годов.

2.23
Собака - это моя овчарка.

2.24
Оформление подземного бункера в игре "Wolf 3d" соответствует стилю Шпеера, Трооста и других архитекторов фашистского рейха. Архитектура должна была устрашать и завораживать, а люди в
составе грандиозных шествий быть как бы частью архитектурного пространства. Шпеер был генеральным советником по строительству Берлина, подготовил прект реконстукции Берлина (1939). По его проекту построено здание Новой имперской канцелярии (1938). Имперский комплекс сьездов нацистской партии в Нюрнберге должен был занимать около 30 квадратных километров, улица для маршей
имела ширину 100м, высота здания Конгрессов - 60м. Архитектура нацистов все-таки завораживает, к тому же эти здания все еще стоят. Не знаю, долго ли простоит Московский Университет, в подвале которого круглосуточно работают холодильные машины, замораживающие грунт.
В описаниях подземелий автор возвращается к своим юношеским литературным опытам. Многократно повторенная мелькающая в проемах фигура, по-видимому, Ленин, всегда ассоциировавшийся у автора с подземным духом Москвы, духом метро, вокзалов и высотных зданий. Вот сохранившиеся отрывки из ранней поэмы автора "Ночной визит" (1981), состоящей из двустиший:
(Два разгильдяя гуляют ночью по Москве. Караул у Мавзолея спит)
На курантах ровно час,
И никто не видит нас
Тихой поступью пройдя,
Входим в комнату вождя.
Не дыша, снимаем фрак (т.е. с вождя - Авт.)
А под фраком гниль и мрак.
Впрочем, есть кусочки мяса
Между прутьями каркаса
.........................
Вдруг поднялся люк в полу
В юго-западном углу.
Вышел маленький, с брюшком,
С парикмахерским душком,
С вечным перышком в кармашке
И кусочком промокашки.
Чуть картавя, говорит:
Почему мой гроб открыт?
Или время наступило
Поместить меня в могилу ?
Я - подземный дух Москвы,
Но хочу под сень листвы!
..........................
Разгильдяи решают похоронить Ленина согласно его просьбе. Он сам подсказывает, где:
Востряковское кладбище -
Подходящее жилище.
Они расстилают на полу фрак и собирают в него остатки вождя. Ленин стоит в углу и наблюдает.
Не найдем никак усы.
В это время бьют часы.
Бьют часы на Спасской башне,
Возвращая день вчерашний!
Оба разгильдяя выбегают наружу. Приближается смена караула:
Справа слышен звон подков
От державных сапогов.
Караул с собаками преследует разгильдяев. Они несутся с узлом, сделанным из ленинского пиджака, по утренней Москве, спасаясь от собак. В конце концов им удается удрать, но пиджак с прахом потерян. Дальше идет обращение к читателю: если он найдет на улице пиджак, в который завернуты усы, вечная ручка, промокашка и другие вещи, то все это не следует выбрасывать, а надо похоронить на Востряковском кладбище у дальней стены под сиренью.

2.26
Этот фрагмент был включен в текст повести, когда она уже была написана. Фрагмент, вернее, взгляды, с которыми полемизирует здесь автор, имеет (или имеют - тьфу, нечисть!) интересную историю. Началось все с американского фильма "Козерог-1". Напомню сюжет. Космическая экспедиция отправляется на Марс. Ракета неисправна, и в последний момент космонавты остаются на Земле. В телестудии делают макет пилотской кабины, спускаемого аппарата, и снимают все так, как будто это происходит в космосе. В это время настоящая ракета взрывается, причем скрыть это не удается. Космонавты остаются совершенно лишними, вынуждены бежать из телевизионного павильона, расположенного в пустыне, и пробиваться к гласности. Прорваться удается только одному из них - остальных убивают вертолетчики. Может быть, отсюда так часто повторяющийся во сне Сальвадора вертолет? И есть замечательная повесть В.Пелевина "Омон Ра" со сходным сюжетом, но на советском материале. Повесть, на мой взгляд, значительно талантливее писаний автора, но наполнена такой же неистовой злобой, и, может быть, поэтому осталась неоконченной. Автор НЕ ЧИТАЛ Пелевина, когда писал свою повесть. Но когда В.Пелевин прибыл в Тетрахид, автор решил восстановить историческую справедливость и описать, как оно происходит НА САМОМ ДЕЛЕ. Оказывается, действительность лишь немного не дотягивает до смелой фантазии В.Пелевина.

2.28
Узнаю еврейский город Бобруйск в пейзаже деревянных домов и булыжных мостовых. Как, неужели И ТАМ ТОЖЕ ?

2.29
Страна Бризания описана в книге А.Житинского "Подданный Бризании". Бризанию основал в Африке граф Алексей Буланов после своей эмиграции из СССР. Религия в Бризании православная, гимн - "Гори, гори, моя звезда". Живут там негры, образ жизни и язык - русский.

2.30
В.П.Стасов (1769-1848) - знаменитый русский архитектор. В его творчестве отразилось окончание века классицизма и ампира, и начался переход к псевдорусскому стилю (Десятинная церковь в Киеве 1828-1842 г). Вместе с тем Стасов создал лучшие
произведения классицизма и ампира, такие, как Мавзолей Волконских в Суханове 1813 г (теперь в мавзолее ресторан дома отдыха Союза Архитекторов), ограда у Смольного собора 1834г. Провиантские склады в Москве построены в 1829-1831 годах.

2.31 - 2.32
По Каширке направо психиатрическая лечебница! Завод "ЗИЛ" - колыбель пролетариата- тоже по пути, как и описано.

2.40
Желто-голубые лица людей в пиджаках, казалось бы, наводят на мысли о цвете украинского флага. И совершенно напрасно. Флаг теперь уже не одиозный жовто-блакiтний, а "жовто-синiй", согласно нового Уложения. Я сам видел, как донельзя обиженные номенклатурщики рвали отпечатанные для них визитки желто-голубого цвета. Что же, они получили другие, еще более пестрые визитки интенсивного желто-синего цвета, такого, в какой красят милицейские машины.

2.43
Архей - древнейший период в истории Земли (до возникновения жизни). Есть теория, которая, наоборот, утверждает, что архейские породы имеют биогенное происхождение, что они представляют собой следы былых биосфер. Автор написал роман "Архей", не имеющий никакого отношения к соцарту.
Брамфатура - весь комплекс материальных и нематериальных явлений, связанных с планетой. Термин придумал философ Д.Андреев ("Роза Мира")
Бомба - еще одна, последняя в повести - проявление навязчивой идеи, без конца возникающей в снах Сальвадора...
продолжение
Напишите автору: alexander_forest@hotmail.com 
 
 

Обсудите произведение в зеленоградском чате

 
List Banner Exchange
 
 

в выпусках:

Гоголевская Россия не кончается

Подарок от генерального директора

Научная исследовательская мыльная опера продолжается

Швеция

Зеленоградский бизнес в Интернете

Билл Гейтс начнет с Зеленограда

Пастернак и Сталин

Лондон

Интернет-технологии в бизнесе

"Нужен отдельный сайт по теме домовых сетей..." Так нужен ли?

Зеленоградский эксперимент N4 - "Антиснег-1"

 

 

Copyright © 1999-2001 Игорь Розов и Вячеслав Русин
Copyright © 1999-2001 ПоЛе дизайн (дизайн); Hosted by СИнС-Телеком

ВЫХОДИТ С НОЯБРЯ 1999 ГОДА. ОБНОВЛЯЕТСЯ ЕЖЕНЕДЕЛЬНО.