Выход компьютерных игрушек, сюжет которых
так или иначе завязан на темы околонаучной
фантастики, в последнее время поставлен на поток.
Unreal 2, SW:Jedi Academy, Chaser, Halo:Combat Evolved - весь
этот далеко неполный список отражает любимые
темы н/ф: недалекое мрачноватое будущее, звездные
баталии, бластеры-шмальстеры и т.д. Игру Apocalyptica,
не так давно появившуюся в продаже в Зеленограде,
с некоторыми оговорками, также теперь можно
включить в этот длинный и незаконченный список.
Но не из-за полубессмысленного фантастического
сюжета, а скорее только по причине наблюдаемого
антуража.
Сюжет игры Apocalyptica совместил
относительно свежие футурологические темы и
исторические религиозные воззрения. Короче, на
Земле настал тот самый конец света, о котором
предупреждали святые книги. Тот конец, да малость
не тот. Вместо ожидаемого Страшного Суда с
"разбором полетов" всех когда-либо живших на
этой планете, началась великая битва со злом и
его прислужниками. Битву ведут технологически
продвинутые ангелы, с револьвером в одной руке, и
с шашкой в другой. Нет, соврал, - с бластером в
одной, и с мечом в другой. В начале игры вам
предоставляется право выбрать героя из длинного
ряда то ли людей, то ли роботов, в космической
броне высшего порядка, заимствованной из
дурацких японских мультфильмов. Недаром к игре
приложила руку Konami... Выбирать можно между
ангелами мужского и женского (!) рода. А также
между ангелами ходящими и левитирующими.
Впрочем, играть за летающего ангела с
парализованными неподвижными ногами даже
прикольно.
После выбора героя и начинается,
собственно, Apocalyptica. Первое впечатление весьма
положительное - графика в игре, чтобы не грешить,
просто превосходная. Детализация, текстуры,
пейзажи и все прочее - на пять с плюсом. Но первое
приятное впечатление быстро сходит на нет - игра,
к большому огорчению, консольная, малобюджетная.
То есть сохраненок, как таковых, нет. Если вас
убили, то вы просто возрождаетесь снова. И снова
начинаете свой тяжкий бессмысленный труд по
выполнению очередного "умного" задания.
Убитые враги, само собой, возрождаются тоже. И тут
вас и начинают "радовать" все прелести
консольных игрушек - не успели уложиться в
определенное время в очередном задании или не
смогли в итоге дотащить куда-нибудь очередное
глупое канализационное "колесо", пожалте,
начать миссию заново. То есть, аппетит отбивает
напрочь. Так, что даже играть не хочется. В общем,
консольный конец света - ощущение, что скоро
таких программно недоделанных уродцев,
скоренько выпущенных после успешной обкатки на
Playstation, на рынке будет подавляющее большинство.
Не по сюжетному воплощению, а по
духу игра чем-то напоминает известный Enclave. Та же бесконечная
феерическая драка между вами и сопровождающими
вас ангелами-бойцами, и неутомимыми врагами,
бессмертными, как и вы. Не прекращающееся ни на
секунду "бах-бах, вжик-вжик, - кто на
новенького?" Нет, конечно, приколько
одновременно махать саблей и постреливать из
шмальстера, но этого маловато, чтобы влюбиться в
этот конкретный игровой продукт и чтобы жаба не
душила за бесцельно потраченные деньги.
Пока же однозначно можно сказать,
что за все, что воплощено в Apocalyptica, платить 160 рэ.
точно не стоит.