Осенний приход на прилавки
мощно пропиаренных игр типа Kreed, вызывающих после ознакомления
лишь тоскливую гримасу, тем не менее
сопровождается появлением и вполне качественных
вещей. Лучший пример: Star Wars: Jedi Academy. Игра вызывет
приятное удивление: с того забытого богом
времени, когда выходил еще первый Jedi Knight, этот "звездный" сериал
здорово улучшился, окреп, стал добротным
продуктом, радующим покупателей.
Если особо не умничать и не
иронизировать по поводу диалогов персонажей,
озабоченных новыми "возмущениями в Силе", то
все остальное в игре сделано превосходно:
наверное, так сегодня и должен выглядеть
эталонный 3D-action. Лучшее подтверждение сказанному
то, что игра, не успев появится в Зеленограде,
была раскуплена в течении нескольких дней во
многих магазинах, торгующих CD-ROM.
Впервые в истории всей серии в Star
Wars: Jedi Academy игроку дается возможность создать
своего персонажа. Кому нравится быть человеком,
тот выберет традиционный тип, кто не заражен
ксенофобией, тот может попробовать себя в роли
инопланетянина с двумя отростками на затылке, -
пожалуйста. Также можно подобрать себе не только
лицо, но и одежду. Позаимствовав кое-что из РПГ,
создатели дают герою возможность развивать в
течении игры различные умения Силы: как светлой,
так и темной ее стороны. Более того, к концу игры,
перед двумя завершающими миссиями, на пути к
могиле Марка Рагноса, вам будет предоставлена
возможность выбрать ту или иную сторону Силы. Что
такое Сила никто не знает, наверное, даже сам
Лукас, однако от вашего выбора будет зависеть,
хоть и не очень значительно, сюжетное окончание
игры. То есть появляется слабый интерес пройти
окончание игры два раза: так и этак. Возможно, в
этом содержится намек на то, что в дальнейшем
продолжении серии со своим нравственным выбором
можно будет определиться уже в самом начале.
Представляете, стать темным джедаем и уделать
самого старину Люка? Круто...
Графика в Star Wars: Jedi Academy на порядок
улучшилась по сравнению с JK2:
Jedi Outcast. Что, в общем, неудивительно - прошел уже
год. В некоторых локациях можно даже испытать
чувство, близкое к восторгу. Например, когда на
летающем мопеде несешься по ущельям чужой
планеты, размахивая светящейся шашкой и рубая
подлетающих врагов - йо-хо-хо!
Опять же хочется затронуть тему
оружия. В общем, практически всю игру можно
пройти с одним джедайским мечом. Стрелковое
оружие осталось практически прежним, только
стало более реалистично выглядеть и эффектней
стрелять. И пусть бластерная винтовка,как и
раньше, стреляет через правую клавишу косыми
очередями, зато это не дурацкий дробовик. Это
прямое обращение к создателям игр, подобных Kreed -
учитесь, развивайте фантазию, коль вы полезли
описывать далекое будущее. В этом будущем в косую
бластерную винтовку веришь, а вот в дробовик нет.
Сюжетные перепитии игры,
разложенные на 3 эпизода, задуманы просто: есть
некая основная линия, связанная с возрождением
культа Рагноса и столкновением с его
последователями, и множество второстепенных
миссий, которые вы проходите в процессе якобы
обучения в джедайской Академии. Реально всю игру
можно пройти за несколько дней - но это будут
действительно приятные несколько дней. Что уже
немало.
Вот здесь лежит полное
прохождение игры, для тех, кто не хочет особо тормозиться на
разгадывании нехитрых секретов, встречающихся по ходу дела:
jedioutcast.theforce.ru/cheat/passages.html?003_e1