- STAR WARS JEDI KNIGHT II - JEDI OUTCAST
- Дух Star Wars присутствует буквально
повсюду в Jedi Knight II. Поклонники фильмов на тему Star
Wars будут рыдать от счастья, уцепив дрожащими
руками диск с прилавка. Однако я не являюсь ярым
приверженцем Star Wars, и потому попытаюсь
беспристрастно изложить подробности новой игры
от Lucas Arts. Jedi Knight II безусловно неординарная игра,
явно отличающаяся от многочисленных близнецов,
выпекаемых на одном и том же движке.
-
- Те, кто смотрел фильмы и играл в
первую часть Jedi Knight (чего о себе я сказать не могу
- посмотрел только два фильма, да и то, т.н.
"Атаку клонов" через силу, но это так,
ремарка), помнят как бравые джедаи лихо
расправляются с галактическим злом посредством
светового меча, используя уникальные
способности предоставляемые некоей "Силой",
источник которой, по сценарию отыскал Кайл
Катарн на заброшеной планетке. Что из себя
представляет "Сила" и как она добывается,
сценаристы не потрудились объяснить. Собственно
Кайл Катарн является главным действующим лицом в
Jedi Knight II - именно его руками, вцепившимися в
световой меч, будет размахивать геймер, круша
врагов налево и направо. В процессе продирания
сквозь сложные уровни Кайл будет
совершенствовать свои навыки владения силой.
Игрок, используя клавиши F1-F7, сможет кидать
врагов и предметы, прыгать на невообразимую
высоту (грузный и неповоротливый Duke Nukem отдыхает),
замедлять время, гипнотизировать противника,
поджаривать молнией и, наконец, душить
противника, удерживая его на большом расстоянии
и высоте. Использование "Силы" открывает
большие возможности: например, двигаясь по краю
пропасти, можно, махнув ручкой, сбросить в
объятия бездны отрядик супостатских солдат,
которые улетят в темноту со страшными воплями.
Ближе к концу игры навыки совершенствуются -
держа врага "Силой" за горло, его можно
заставить "полетать" по воздуху и бросить с
большой высоты на каменный пол...
-
-
- Использование светового меча
отдельная песня - помимо трех "фехтовальных"
режимов есть возможность бросить меч (наподобие
бумеранга) в толпу врагов, что навсегда успокоит
любого, кого заденет луч меча. В игре также есть
вполне обычный набор оружия, правда с лазерным
уклоном (традиции фильмов надо соблюдать).
Стандартный набор
"винтовка-пулемет-гранатомет" в
играх-экшнах навяз в зубах, по этому световой меч
явился оригинальной и необычной находкой -
освоившись с его управлением, меч становится
излюбленным оружием.
-
- Битвы на мечах с вражескими
джедаями (отмечу заезженный психологический
трюк с цветом - мечи темных джедаев только
красные, а у всех остальных желтые, зеленые,
фиолетовые...) достойны восхищения - такое
великолепие встречается редко! Однако со дна
медовой бочки всплывает мутный кусок дегтя -
компьютер берет на себя большую часть обсчета
траекторий мечей сражающихся и геймер поначалу
глупо улыбается от счастья - "какой я крутой,
смотри как Кайл крутится волчком, устраивая
мясорубку поганцу". На самом деле, все что
нужно от игрока - беспрерывно лупить по
одной-двум кнопкам, остальное ваш железный друг
сделает самостоятельно, сидите и наслаждайтесь...
Что-ж, выбирать не приходится, это не Mortal Kombat со
знаменитыми комбинациями ударов...
-
-
- Пару слов стоит сказать об
уровнях. Разработчики даром хлеб не ели, в миссии
вложено много труда - приятная композиция,
многочисленные головоломки (с некоторыми
получился перебор, перестарались). Осообенно
красочными получились болота планеты Явин, на
которой находится Академия джедаев.
-
- Игра игрой, но должен быть и
сюжет... Lucas Arts поступили просто и не особо
напрягаясь. Сюжет вообще не блещет фантазией...
Хвостатое крокодилообразное существо, принятое
в Академию Джедаев по льготному распределению,
было обижено соседом по джедайской парте, отчего
зверюга стал злобным и скрытным. Набравшись
опыта, Десанн, таково его имя, смотал удочки из
Академии, перекрасил меч и стал претендентом на
пост царя всея галактики. Поднакопив армию, он
потихоньку начал свою экспансию, в процессе
которой на одной из планет было открыто новое
вещество - кортозис, которое Десанн стал
использовать в качестве энергетического
источника "Силы" для своих солдат. Захватив
подругу Кайла, Джен, Десанн обманом заставил
поверить Кайла в ее смерть, вынудив того покинуть
Долину джедаев, тем самым указав вражеским
войскам ее местонахождение. Десанн захватил
Долину и начал штамповать солдат "нового
поколения". Кайл, которого Десанн почти
угробил в начале игры, навестил Люка Скайуокера и
вытребовал обратно свой меч, оставленный на
хранение по неизвестным мне причинам в прошлой
части игры. Люк задаром меч не отдал и в обмен
предложил Кайлу пройти ряд испытаний (пустынный
храм, напичканный хитрыми головоломками).
Описывать дальнейшее нет смысла - на протяжении
дюжины миссий Кайл Катарн гоняется за Десанном. В
итоге правда торжествует, зло поставлено на
колени и зарублено взмахом синего меча...
-
- Jedi Knight II сумел выйти за убогие
рамки обычных экшнов унаследовав, впрочем,
некоторые "наследственные болезни". Игра
оставила приятное впечатление, разработчики
вложили много труда в адаптацию движка под стиль
и каноны Star Wars. О том, что в итоге получилось,
судить фанатам Star Wars. Твердую четверку Jedi Knight II
вполне заслужил.
-
- Квазар
Kv3000@hotbox.ru
kvazar-3000.narod.ru
- Мастерская геймера
Не работает трейнер? Так сделай свой!
- 14.09.02