Зеленоградская биржа труда

Зеленоградская служба знакомств "Первая любовь"



содержание:

  НОВОСТИ: 
  ОТДЫХ: 
 
  КОНКУРСЫ: 

ПоЛе дизайн - изготовление сайтов и баннеров

Зеленоградский коммерческий справочник

 

    ГОСТИНАЯ
АЛЕКСАНДРА МАРИНИНА: МОЯ РАБОТА СЕГОДНЯ – ЭТО НАПИСАНИЕ КНИГ
Александра МарининаНе найдется, наверно, человека, который не читал бы произведений Александры Марининой. Она очень популярна. Ее называют “русской Агатой Кристи”, по ее произведениям снимают сериалы, ee книги переводят на разные языки. А она с разумной иронией относится к себе и своему творчеству, любит свой дом и старается пореже выходить на улицу, не любит публично обсуждать чужое творчество, читает Сименона и мечтает завести собаку, большую, умную, добрую.
 
- Кто ваши родители? Есть ли у вас дети и чем они занимаются?
- Мои родители - юристы. Отец работал в уголовном розыске, мама занимается проблемами уголовного судопроизводства. Своих детей у меня нет.
 
- У вас муж работает в милиции. Не страшно?
- Сейчас уже нет. Потому что он перестал уже быть сыщиком-практиком, много лет работал сыщиком, сейчас преподает, доцент в академии МВД, повышает квалификацию других. А раньше - конечно. Мой первый муж был сыщиком, отец был сыщиком, дед тоже.
Деда своего я не застала, но его сыщицкая практика приходилась на 20-е, 30-е годы. Отец был специалистом по кражам из помещений, то есть квартирные, музейные. Когда-то он познакомился с режиссером Юлианом Паничем на почве того, что у Панича из комнаты администратора Дома Искусств украли дубленку. Когда он работал в Питере, он был сыщиком по делу о краже дуэльных пистолетов Пушкина. Потом был переведен в Москву в ГУВД, в отдел борьбы с кражами.
 
- Какую часть вашей жизни сегодня занимает работа? Как муж Сергей Заточный относится к вашему творчеству и влияют ли на творчество перипетии вашей личной жизни?
- Поскольку я на пенсии, то моя работа сегодня - это написание книг. Когда я пишу книгу, то работаю так, как привыкла. С 9 до 18. Муж относится к моим книгам с уважением и постоянно меня консультирует по милицейским тонкостям. Моя личная жизнь частично попадает в книги, но далеко не в каждую книгу и лишь частично.
 
- У вас есть оружие, все-таки служба в милиции и своеобразная литературная деятельность обязывают?
- А я уже на пенсии, мне оружие не положено.
 
- Скажите пожалуйста, как вы относитесь к собственным произведением? Что это для вас: высокая литература или способ зарабатывания денег?
- К своим произведениям, как и к себе самой, я отношусь с разумной иронией.
 
- Если не секрет, откуда берутся сюжеты? "Списываются" с уголовных дел, приходят во сне или мучительно выдумываются? Откуда возникают свежие идеи?
- Отовсюду.
 
- Почему вы так плодовиты? Накопилось за долгие годы работы в органах милиции? И кстати, как вы вспоминаете эти годы? Как потерянные напрасно или...?
- А почему вы решили, что я "так плодовита"? Все эти книги написаны за 10 лет, а не за 2 недели. Годы, проведенные на службе, я вспоминаю с благодарностью как источник бесценного опыта, хотя зачастую и отрицательного.
 
- Вы всегда пишете грамотно, без ошибок, или потом проверяете свои тексты? Консультирует ли вас кто-нибудь? Кто обычно побеждает - вы или корректор?
- Вообще-то я пишу грамотно, но поскольку набираю текст быстро, то естественно, допускаю опечатки. Потом я их вычитываю, но бывает, что-то пропускаю. Правда, в издательстве за этим должен следить корректор, но у нас с ним случаются разногласия, особенно в части синтаксиса. Если он меня убедит в своей правоте, то, конечно, он и победит. А вообще самый простой способ одержать надо мной победу - это не показывать мне корректуру. Тогда и разговора никакого нет. Когда книга уже вышла, я могу сколько угодно махать руками и кричать, что "это не так пишется", но поезд уже ушел.
 
- Считаете ли Вы, что пишете детективы лучше, чем другие авторы - женщины? Если да, то почему? Если нет, то отчего же?
- Ничего я не считаю, одним людям нравятся одни книги, другим - другие. А категории лучше - хуже здесь вообще не приемлемы. Вот вы, например, любите помидоры, а ваша подруга - огурцы. Так что, начнем дискуссию на тему "какой овощ лучше"? Бред же?
 
- Вам приходилось стыдиться написанного вами?
- Стыдиться - нет, сожалеть приходилось.
 
- Ваши гонорары выросли начиная от первой и до последней книжки?
- Гонорары в любом издательстве зависят от количества книг, которые издатель сможет продать. Большой тираж - большой гонорар, маленький тираж - гонорар меньше. От количества написанных книг это не зависит. Другое дело - от количества написанных книг иногда зависит их продаваемость. Если она повышается, то растут и гонорары.
 
- На что вы потратили свой первый крупный гонорар? Возможность получить хорошие деньги за произведение влияет на ваше творчество? Что вы делаете, если не пишется?
- Свой первый крупный гонорар я получила не за детектив, а за научную работу, написанную на английском языке и подготовленную в Римском Институте по изучению проблем преступности. Я его отдала маме, и она на эти деньги организовала ремонт нашей с ней квартиры. Если мне не пишется, я пытаюсь сделать так, чтобы писалось.
 
- Чувствуете ли вы себя "фигурой шоу-бизнеса", т.е. некой фигурой в "бизнесе культуры"?
- Никакого отношения к бизнесу культуры я не имею. Единственные люди, для которых я являюсь знаковой фигурой в смысле культуры, это журналисты, которые, когда хотят "пнуть" массовую культуру, пинают именно меня, хотя рядом с моими книгами на прилавках лежат книги многих десятков других авторов. Но ведь никого из них не трогают, "сапогом в живот" достается именно мне.
 
- Насколько это сейчас реально "пробиться" в литературу молодым авторам? Нужны ли они издательствам? Ведь громкого имени у них нет.
- Самое главное - написать то, что будет востребовано читателем. Наличие громкого имени к этому никакого отношения не имеет. Любой писатель когда-то приходил в издательство с первой вещью, и никто его не знал и никакого имени у него не было.
 
- Скажите пожалуйста, скоро ли вы порадуете своих преданных читателей новыми работами?
- Новая книга выйдет в начале января
 
- Когда-нибудь вы писали стихи?
- Да, в детстве и юности
 
- Хотелось бы вам попробовать свои силы не только в жанре детектива и саги, а и в других направлениях? Если да, то в каких?
- Я написала две комедии, в следующем месяце они будут изданы. Скоро я начну писать новую книгу, это будет совершенно точно не детектив и не сага, но что это - сказать затрудняюсь. Будем пробовать.
 
- Ваше мнение о сериале Каменская, не кажется ли Вам, что сериал очень уж сильно упрощен?
- На мой взгляд, это очень хорошее кино. Другой вопрос, что он мало похож на книги. Но это действительно другой вопрос.
 
- Вы хотели, чтобы именно актриса Елена Яковлева сыграла Анастасию?
- Да, я этого хотела, но мое желание ничего не решало. Выбор делали режиссер и продюсер, и в этом случае наше мнение, к счастью, совпало.
 
- Почему Каменская не очень красива, вернее некрасива? Потому что женщины в основном такие, или потому что красивые глупее?
- Нипочему. Просто я ее такой придумала. И потом, она не некрасива, она просто не стремится выглядеть привлекательной.
 
- В книге "Когда боги смеются", Настя Каменская начала кардинально меняться: перестала бояться последствий серьезных решений, подстриглась. Означает ли это, что в следующем произведении Настю ждут очередные перемены, например, она бросит курить?
- Курить она не бросит до тех пор, пока я сама этого не сделаю. Но вообще, конечно, Настя будет постепенно меняться, ведь годы то идут, она же не может застыть и стоять на месте.
 
- А будет ли продолжение этого романа?
- Не знаю. Жизнь вообще непредсказуема.
 
- Каково ваше отношение к творчеству Б.Акунина? Читали ли Вы его произведения?
- Я уже говорила, что чужое творчество никогда не обсуждаю публично.
 
- А кого из классиков жанра Вы предпочитаете?
- Из классиков - Сименона.
 
- Назовите пожалуйста ваш любимый спектакль в театре "Современник"? Если не ошибаюсь, то это ваш любимый театр.
- “Вишневый сад”.
 
- Вы - умная женщина. Не мешает ли Вам это во взаимоотношениях с мужчинами?
- С умными мужчинами не мешает, а глупые мне как-то не попадались
 
- Какой стиль жизни вы предпочитаете? Как больше всего любите одеваться? Какие прически носите?
- Стиль жизни - спокойный, замкнутый, домашний. Одежда - джинсы, майки, свитера, куртки. Прическа у меня всегда одна и та же.
 
- Как и где проводите свое свободное время? Есть ли у вас дача? Любите ли животных?
- Дачи нет. И никогда не было. Зато есть кошка, которую мы с мужем обожаем. Свободное время провожу вдвоем с мужем.
 
- Скажите, вы часто бываете в Интернете? Вы на "ты" с компьютером?
- В Интернете бываю крайне редко. Вообще не люблю это занятие. Лучше музыку послушать или книгу почитать.
 
- Машину водите - гаишников не боитесь или авторитет спасает?
- Меня ничто не спасет: я машину не вожу.
 
- Где вас никогда не встретишь?
- В ночном клубе.
 
- Что вы больше всего цените в мужчинах?
- Ответственность, надежность и терпимость.
 
- Вы слушаете оперы Верди, читаете детективы, коллекционируете колокольчики... а, что еще вы любите больше всего?
- Быть наедине с мужем. Необязательно в эротическом плане, просто быть с ним вдвоем.
 
- Ваши книги изданы на многих языках, а вы сами были за границей? Где вам понравилось более всего и что больше всего запомнилось. Нет ли у вас желания уехать "туда" насовсем?
- За границей бываю регулярно, что-то привлекает, что-то раздражает. Но жить там постоянно я бы ни в коем случае не хотела.
 
- По вашим произведениям снимают сериалы, а Вы сами хотели бы сняться в кино?
- Спасибо, нет.
 
- Есть ли у вас заветная мечта?
- Собаку хочу. Умную, большую и добрую. Но квартира у меня маленькая, так что с этим придется подождать.
 
Александра Маринина
 
подготовила
Ирина Русина
7.09.02
 
 

Обсудите статью в зеленоградском чате

 
 

в выпусках:

Интернет в жизни города

Что может и что не может хастл

Первая кровь не первой свежести...

Новости: Иван Купала, Party!, Сегодня Ночью

Институтская история

Деньги под ногами

Зеленоградский элемент

Футбол. ЧМ-2002. Стадионы Кореи

Ждет ли Зеленоград нашествие проституток?

Мы снова в зоне

Зеленоградский бизнес в Интернете-3

КВН в Зеленограде

 

 

АДРЕС ДЛЯ СВЯЗИ: info@zelen.ru Copyright © 1999-2002 Игорь Розов и Вячеслав Русин
Design © 2000 Produced by ПоЛе дизайн
ВЫХОДИТ С НОЯБРЯ 1999 ГОДА. ОБНОВЛЯЕТСЯ ЕЖЕНЕДЕЛЬНО.