Зеленоградская служба знакомств "Первая любовь"

Зеленоградский чат



содержание:

  НОВОСТИ: 
  ОТДЫХ: 
 
  КОНКУРСЫ: 
 

 

    ПУТЕШЕСТВИЯ
VIKING LINE
Viking LineПеребраться из Финляндии в Швецию или обратно можно, конечно, и на самолёте, но, во-первых, это довольно дорого, а во-вторых, просто неинтересно, хоть и не очень утомительно, потому что полёт короткий. Самый разумный способ - паром, тем более, что свою машину или автобус можно прихватить с собой. Именно этот вариант и предлагают российские турфирмы.
 
Маршрут Хельсинки (или Турку) - Стокгольм обслуживают две крупные компании: Viking Line и Silja Line, паромы которых плавают и в другие страны, например, в Таллинн из Хельсинки можно на небольшом скоростном паромчике перебраться всего за полтора часа. Вряд ли можно точно сказать, какая компания лучше: в условиях конкуренции ситуация быстро меняется, что благоприятно сказывается на нас, пассажирах. Паромы Silja чуть больше и c большим шиком оформлены, но принципиальных отличий нет: строились они примерно в одно и то же время и на одних заводах. К сожалению, больше ничего конкретного о Silja Line рассказать не могу, потому что ещё не плавала. В принципе Silja Line - компания финская, а Viking Line - шведская, но паромы одной и той же компании ходят, как под одним, так и под другим флагом, в зависимости от порта приписки. Кстати, независимо от основного флага, где-нибудь на пароме висит и второй только поменьше. Каждый паром имеет своё отдельное название. Каждая компания имеет свой собственный порт, но плывут паромы обеих компаний друг за другом, видимо, на тот случай, если с одним что-нибудь (тьфу-тьфу-тьфу) случится. Но могу успокоить, эти вопросы хорошо продуманы (не Титаник всё-таки): в каждой каюте висит инструкция с картинками на экстренный случай, спасательных плотов, лодок и жилетов хватит на всех, ещё и лишние останутся. Кстати, при покупке билетов (на тот же нехороший случай) у Вас спрашивают следующую информацию: имя, возраст, пол, гражданство.
 
Viking Line, AmorellaИз Финляндии паромы каждый день отправляются в плавание из двух городов - Хельсинки и Турку (нынешней и прошлой столиц Финляндии). На мой взгляд, плыть из Хельсинки гораздо приятнее: отплытие не так поздно (около 17.00 по финскому), прибытие не так рано (около 9.30 по шведскому), потому что расстояние больше чуть ли не два раза, по этому маршруту паромы плывут только ночью. Особенно увлекательно в связи с этим путешествовать летом в период белых ночей: на пароме достаточно просторные открытые верхние палубы (аж с местом для посадки вертолёта), где можно сесть в пластиковое кресло и любоваться природой (половину пути паром плывёт вдоль берега), причём от ветра защищает впередистоящая рубка, на корме работает кафе. Желающие могут выйти вперёд и испробовать на себе ветерок, которому трудно противостоять, если, конечно, Вам не жаль свою причёску. Но это совсем не означает, что в другое время года плыть неинтересно, зимой (навигация не прекращается совсем), например, можно слушать, как ломается лёд о борт парома, хотя от этого иногда становится как-то не по себе.
 
Стеклянный коридор Из Турку паромы каждой компании выплывают два раза в день: утром и вечером, потому что расстояние позволяет одному и тому же парому доплыть до Швеции и вернуться за сутки, так и плавают два парома туда-сюда на встречу друг другу. Турфирмы предпочитают ночной рейс из Турку (~21.30 по финскому - 7.00 по шведскому), хотя если тур трёх-четырёхдневный, от этого страдает Финляндия: нет времени как следует всё рассмотреть, ведь надо торопиться доехать до Турку, который Вы тоже увидите только из окна автобуса, Финляндия получается проездом, особенно, если ушло много времени на прохождение границы. А жаль! Зато в Стокгольме у Вас будет довольно много времени, пожалуй, даже чересчур, мне лично 5 часов свободного времени было некуда девать.
 
Посадка осуществляется через длинный стеклянный коридор, начинающийся на втором этаже терминала, а заканчивающийся на четвёртой и шестой (Хельсинки) или пятой (Турку) палубе парома. Билеты не проверяют, достаточно их держать в руках, чтобы контролёры видели само наличие. Прежде чем Вы ступите на борт, Вас сфотографируют в специальной картонной арке, позже на одной из палуб будут вывешены все фотографии, при желании Вы можете купить свою на память за 30 FM, причём она будет красиво оформлена. Иногда эти фотографии получаются просто замечательными, поэтому лучше улыбнуться, даже если Вы ещё и не решили её купить. На вопрос "Зачем они это делают?" есть простой ответ: так они считают пассажиров. При входе стоят люди, тоже считающие пассажиров и раздающие брошюрки и купоны скидок. Попасть в лифт при посадке довольно сложно, лучше воспользоваться лестницей, а в лифте потом ещё накатаетесь.
 
Билеты на паромБилет на паром Viking Line представляет собой картонную карту с магнитной полосой, так как билет является одновременно и ключом от каюты, которых там великое множество на любой вкус: от эконом класса (4-х местные без окна, без душа и туалета) до двухкомнатного люкса с телевизором и прочими наворотами. В принципе, можно купить и сидячий билет, хотя таких мест не много. Турфирмы же предлагают на выбор 2, 3, 4-х местные каюты с окном или без него, то есть с его имитацией (паром-то большой, часть кают посередине находятся, а некоторые вообще ниже уровня воды), но с душем и туалетом. В каждой каюте имеется телефон и будильник, который либо настраивается Вами на определённое время, либо на 1; 1,5 или 2 часа до прибытия. Правда, исправная работа этих устройств не гарантируется. В каждой каюте есть столик, большое зеркало со стульчиком, вешалка, лесенки для взбирания на верхние полки, кондиционер. Постельки очень мягкие и тёплые, но нашему человеку это неважно, потому что тратить такую ночь на сон просто неразумно (дома выспитесь).
 
Витрина магазинаСразу после открытия открываются магазины tax free: продовольственный (кстати, торгует крепкими напитками, которые сами финны скупают ящиками), парфюмерный, он же сувенирный, ювелирный и вещевой. Отбоя от клиентов в магазинах нет, так как всё значительно дешевле, чем на суше. К оплате принимаются обе валюты - FM и SEK, причём часть необходимой суммы можно отдать в одной валюте, а часть доплатить в другой (кассир заботливо пересчитает, сколько именно). Уже вывешены и ценники в EUR. Помимо магазинов работают кафе, бары, кинозал, игровые комнаты для детей (игрушки, игровые приставки Play Station), по субботам (а может, и не только) - сауна. Чуть позже открываются рестораны (как правило, их несколько, не знаю зачем) со шведским столом, вход на ужин стоит около 100 FM, однако это того стоит! Блюда здесь на любой вкус, даже не возьмусь перечислять, отчасти потому что многие видела впервые и названий не знаю: салаты, закуски, горячие блюда из мяса и рыбы, всевозможные десерты, фрукты. Из напитков - соки, лимонады, несколько сортов пива, красное и белое вина в неограниченных количествах, правда, за некоторое время до закрытия краники с винами закрывают, видимо для того, чтобы народ перебрался пить в бар. Опытные гиды рекомендуют не есть хлеб и всё то, что можно съесть на Родине, дабы оставить место под деликатесы, а напитки налить себе заранее, чтобы потом не скучать. Кстати, с Вас не возьмут денег за разбитую посуду. Есть, правда. один нюанс: в ресторанах хронически нет туалетов, видимо, для того, чтобы посетители не оставались там надолго, а то ведь будут есть до потери сознания! А войти в ресторан можно только один раз, но это, как выяснилось, на детей не распространяется, так что я, воспользовавшись своим возрастом во время первой поездки, поужинала не один раз. Выносить из ресторана ничего нельзя - приравнивается к воровству и карается запретом на последующий въезд в страну (теперь, наверное, во всю Шенгенскую зону) на несколько лет.
 
Выезд машин с парома IsabellaПосле ресторана народ медленно перебирается в ночной клуб, где можно продолжить веселье под живую музыку и поиграть в азартные карточные игры или рулетку. Справиться с российской молодёжью, не достигшей 18 лет, персонал, видимо, уже отчаялся, поэтому на всё смотрят сквозь пальцы, хотя спиртное всё же стараются не продавать. Ближе к утру основным местом оказывается дискотека, где многие падают спать на мягкие диванчики. Некоторые так и не добираются до своих кают, уснув где-нибудь по дороге или просто напрочь забыв, куда идти и как, да и попасть ключом в необходимое отверстие, по-моему, в таком состоянии более, чем непросто. Кстати, учитывая, что между Швецией и Финляндией часовая разница во времени, часы на паромах тоже хитрые: минутная стрелка одна, а вот часовых две, на каждой из них небольшой флажок страны, время которой определяет эта стрелочка.
 
Встречный Silja LineБолее благоразумная публика, утром направляется в тот же ресторан. Вход на завтрак стоит около 30 FM, однако с выбором просто беда: каши, йогурты, сухие завтраки, варёные яйца, печенье, замороженная клубника; хорошо хоть можно наесться бутербродами с мясом или колбасой, маринованными или свежими огурцами и помидорами. Из напитков только апельсиновый сок, кофе и чай. Но всё-таки в ресторан стоит пойти, особенно, если Вы едете в Стокгольм на один день - кормить Вас там специально никто не будет (найдёте - ешьте, нет - так ждите вечера на пароме), но главное - большие окна ресторана выходят вперёд, так что можно пронаблюдать как Ваш паром пробирается сквозь множество островочков к городу, иногда впереди видно впереди(сзади)следующий паром конкурирующей фирмы и оба встречных. Как только паром причалит, Вы через такой же стеклянный коридорчик отправитесь в город, а персонал тут же бросится всё отмывать (иногда даже стены), менять бельё, выносить мусор. Особенно если это паром Турку-Стокгольм (или обратно), так как стоянка у него в одном городе около часа: за это время надо всё приготовить и принять новых пассажиров, но главное, чтобы все машины, автобусы и грузовики, которым отведены 3-ья и на некоторых паромах 4-ая палубы (2 кстати, жилая, а первой нет вообще, то есть это машинное отделение и ни на одном плане не обозначено), заняли свои места. Надо сказать, что размеры парома и так впечатляют, но наблюдать, как в его недрах прячутся сотни машин - это что-то невероятное! Когда отчалит паром до Турку, его место займёт паром из Хельсинки, стоянка которого продолжительнее (около пяти часов), вечером же сюда снова придёт паром из Турку, но уже другой. То же самое будет происходить в порту Silja Line. И так 365(6) дней в году вот уже много лет.
 
Анна Железнова
28.12.01
 

Обсудите статью в зеленоградском чате

 
 
 

в выпусках:

DJ Фонарь: Впереди нас ждут веселые времена

Скромные зеленоградские итоги

Магия Нового Года

Гоголевская Россия не кончается

Подарок от генерального директора

Научная исследовательская мыльная опера продолжается

Зеленоградский бизнес в Интернете

Билл Гейтс начнет с Зеленограда

Пастернак и Сталин

Интернет-технологии в бизнесе

 

 

Copyright © 1999-2001 Вячеслав Русин и Игорь Розов
Copyright © 1999-2001 ПоЛе дизайн (дизайн)

ВЫХОДИТ С НОЯБРЯ 1999 ГОДА. ОБНОВЛЯЕТСЯ ЕЖЕНЕДЕЛЬНО.