Всеми мы когда-то были детьми,
и несмотря ни на что, мы запомним школьные годы,
как самые лучшие года нашей жизни.
Этот приключенческий рассказ всего лишь плод
моей фантазии, но кое-что всё-таки в нём
правдоподобно. Что именно? Решайте сами.
Рекомендуется детям до 16 лет.
История первая
Второй раз в первый класс
Итак, наш герой - двоечник, растяпа
и прочие, что только можно о нем сказать, идет
второй раз в первый класс. Ведь он был оставлен на
второй год из-за двоек и своего
неудовлетворительного поведения. В то время как
он где-то ходил, его классная руководительница
Домна Пантелеевна Патрон, такая вот у неё была
фамилия, пробовала подсчитать всех учеников в её
классе.
- Петров, Сидоров, Баранов Алексей, Карен
Пасиашвили, Белкина Таня...
Её подпольная "кликуха" была белка.
- Кислов Максим, Сутулов Андрей...
Сутулов, действительно, был очень сутулый. Я знаю
почему: меньше надо было смотреть соседкам под
юбки.
- Грудина Оля...
Ну, что касается этого, мне трудно что-либо
сказать, ведь это был всего лишь первый класс.
- Цацкина Наталья, Козлов, Парашкина Надя...
Лично мне это фамилия напоминает одно некрасивое
слово, может ты уже и сам догадались какое.
- Веревкина Оля, Плюшкина Марина...
Верно, скупая, как гоголевский герой.
- А где же наш Вова Гаврилов? - возмутилась Домна
Пантелеевна.
- Да вот я, здесь! - вошел в кабинет в трусах Вова
Гаврилов.
- В каком ты виде?! - ужаснулась Домна Пантелеевна.
- Понимаете, - начал свой рассказ Вова, - я был на
озере, а штаны мои захлебнулись и бедные утонули.
- Как это утонули? - не поверила своим ушам
толстая-претолстая учительница.
Вова не растерялся и продолжил раннее начатый
рассказ:
- Купался я, купался, никому не мешал и тут, вдруг,
налетел на меня гусь и как схватил меня за
штанину, что я чуть на месте не окочурился. Не
знаю, что ему больше нужно было - моя нога или мои
навороченные штаны?
Вова решил немного приврать:
- Знаете, потом он ещё раз схватил меня за штаны и
загавкал, как бульдог!
- Бульдог? - поразилась Домна Пантелеевна.
- Да, а ещё он рычал. Мне поэтому и пришлось штаны
свои отдать, а то он не оставил бы меня в покое, - с
полной серьезностью в глазах закончил Вова.
- Хорошее у тебя воображение, Вова. Ладно. Дети,
может кто-нибудь из вас расскажет нам о том, как
провел свои летние каникулы?
- Можно, я?
- Ты, Вова? Ну, давай, Гаврилов!
- Это лето я провел среди кур, ведь у меня есть
куры и петух...
Замечу, что эта история происходит в деревне.
- Иногда мои куры едят все, что попало, а петух
прыгает на кого попало. То-то я смотрю, как он
прыгнет, так в курятнике новое яйцо, - Вова сделал
умный вывод, - во - фокус!!! Так вот, как-то мне
пришлось собирать с дерева вишню, ну я,
естественно, поел немного, но ещё много вишни
осталось. В доме день-другой полежала ну и
забродила. Я решил эту вишню своим курочкам
бросить. Они ее тут же слопали, стали пьяными.
Одна из кур пошла, нестись, но не в курятник, как
обычно, а села возле дома и по пьянке снесла яйцо
без скорлупы.
- Дети, правда, отличная история? -
поинтересовалась Домна Пантелеевна у класса, и
судорожно захлопав в ладоши, закричала:
- Браво! Браво!!! Кто еще может похвастаться своими
каникулами?
Тут её перебил стук в дверь.
- У вас можно взять кусочек мела? - попросил
маленький мальчик.
- Ну, возьми, - ответила учительница.
- Так вот, дети, - продолжала она, - может кто-нибудь
еще расскажет нам...
Ее снова перебил стук в дверь.
- Можно войти?
- Входите, - буркнула Домна Пантелеевна.
В кабинет вошла медсестра, да еще к тому заика.
- Я хотела про-в-в, тьфу, проверить в ваших де-де
детей на-на за - за - заикание. - Она подошла одному
из учеников. - Мальчик, скажи по-т-ти-ф, тьфу,
патефон.
- Патефон, - не заикаясь, ответил он.
- А ты, мальчик, скажи те-л-л-ле-г-г-грамма.
- Телеграмма.
Медсестра не унималась.
- А, ты, скажи, орхид-дея.
Вова не понял, что она от него хочет, и радостно
выкрикнул:
- Идея! У меня появилась идея! Архиважная и
архинужная!
- Да уж, - вздохнула медсестра. - У вас п-п-плохой
п-п-пока-затель на заикание. Я пошла в с -
следующий клас-с. Лад-д-но?
- Идите! - злобно ответила Домна Пантелеевна. -
Дети, может еще кто-нибудь хочет нам рассказать.
И снова стук в дверь. Разозлённая Домна
Пантелеевна, с ее-то размером и весом, как у слона,
разогналась и побежала по классу, чтобы открыть
дверь и высказать всё, что накипело у нее на душе.
Она ведь не знала, что за дверью стоял худенький
директор, поэтому снесла его вместе с дверью.
К сожалению, Домне Пантелеевне не удалось
притормозить, и она пропечаталась к стене в
коридоре.
История вторая
Б, а...
Немного оклемавшись после
первого урока, Домна Пантелеевна пришла на урок
букваря.
- Дорогие ребята! Многие из вас уже знают алфавит,
и как пишется слово паровоз.
- При чём тут паровоз? - Недоумевал Вовочка. - Она
что, головой стукнулась?
- Так вот, - повторилась Домна Пантелеевна, - как
пишется это слово?
- Слева направо! - кто-то выкрикнул из класса.
- Скажи Дурик Сергей.
- Меня зовут Дурин! - перебил учительницу Сережа.
- Так вот. Скажите Дурин Сергей, как пишется слово
паровоз, слитно или раздельно?
- Слипно.
- Не слипно, а слитно. Повтори, пожалуйста.
- Слипно, - настоял на своём Дурин Сергей.
Домна Пантелеевна пыталась ему втолковать:
- Слитно произошло не от слова слипаться, а от
слова слить.
- Не правильно. От слова отлить! - выкрикнул Вова
Гаврилов.
Кабинет всколыхнулся от хохота.
- Вова, успокойся! - предупредила она, после чего
ещё "протянула" Сергея. - А, ты, дурень, выучи
все как следует!
- Меня зовут Дурин.- жалобно промолвил Сергей.
Домна Пантелеевна нервно передёрнула плечом и
обратилась к сестре Дурина:
- Дурина Наташа, пожалуйста, расскажи всему
классу алфавит.
Наташа удивлённо вытаращила глаза, после чего,
промолвила:
- А, в, д, с, ю, ф, м...
Раздался глухой стук. Домна Пантелеевна открыла
дверь, но за ней никого не оказалось. По классу
прошёлся смешок.
Домна Пантелеевна подумала, что ей уже кажется.
- Итак, повтори, пожалуйста, что ты сказала,
Придурина Наташа?
Наташа поковырялась в носу и, достав, наконец, из
него большую сочную козюльку, повторила:
- Б,а,ф,б,о,р,м,в...
- Что ты говоришь! - Возмутилась учительница. -
Вообще что ли с катушек слетела?!
Дурина сделала серьёзное лицо.
- Знаете, а это меня Вовочка научил.
Снова непонятный глухой стук раздался на весь
класс. Домна Пантелеевна со всей злости открыла
дверь, но и в этот раз за ней никого не оказалось.
Через пару минут история повторилась. В третий
раз её терпение окончательно лопнуло и,
разогнавшись, она побежала ломать дверь и перед
самой дверью, как загремит. Позже удалось
выяснить, что подножку ей подставил Гаврилов и
стук был не из двери, а под парты Вовы. Когда у
него спросили:
"Для чего ты это сделал?"
Вова ответил:
- Просто я хотел посмотреть, как она загремит и
выдержит ли пол её падение.
Домна Пантелеевна вскоре очухалась и решила
заняться привычной для неё работой. Она
проверила по журналу все ли, есть в классе.
Выяснилось, что нет Булочкина Димы.
- Да он, наверно, в столовой лопает! - выкрикнул
Петров.
И снова стук в дверь.
- Можно войти? - Спросил с полным ртом еды Булочкин
Дима.
- Ну, войди. Где же ты был? - поинтересовалась у
него Домна Пантелеевна.
- Я? В столовой был.
- А что, обязательно надо есть во время урока? Что
нет времени на перемене поесть?
- Я же не мог оставить гуляш и картофельное пюре, -
оправдывался он, - это было бы с моей стороны
преступление. Всё ведь такое вкусное, ну,
выбросят же.
Учительница, в надежде наказать
Диму, послала его за гречневой крупой, чтобы
потом поставить его в угол на гречиху. Булочкин
пришел в столовую и попросил миску вареной
гречки, он ведь не знал, что нужна-то сырая. По
дороге в класс он её естественно слопал. Когда он
пришел в класс, учительница спросила у него:
- Ну и где же гречневая крупа?
- Я её съел.
- Как, сырую? - ужаснулась Домна Пантелеевна.
- Ну, конечно, вареную.
- Ты что её по дороге в класс сварил?
- Да нет же. Мне вареную дали.
- Но я не для этого просила принести её! - В порыве
гнева, прошипела Домна Пантелеевна.
И тут прозвенел звонок, и все ушли в кабинет
музыки, а Домна Пантелеевна осталась в дураках, а
скорее, в дурочках.
История третья
Ксюша и Маруся
Урок музыки преподавала красивая,
молоденькая учительница Веревкина Тамара
Адольфовна. И вот какая история приключилась на
её уроке.
- Ребята, - обратилась она к классу, - сегодня на
уроке мы выучим две известные песни. Одна из них
"Маруся с ля флёр" из никарагуанского
телесериала "Просто Маша". А другая - это
популярная песня, которую исполняла группа
"Комбидрэйшен", то есть группа
"Комбинэйшен".
- Да знаю я это попсу, - выкрикнул Вова, - давно от
нее тащусь!
- Вовочка, без жаргонов, пожалуйста! - Высказалась
учихалка. - Дорогие ребята, запишите в свои
тетради слова песни "Просто Маша" Итак:
"Мария сляфлёр, кемелькампо севан, кэ суэра
куакера темпора-а-а...
- Я знаю как дальше.
- Ну и как, Вова?
- Мария моя, ты хоро-о-шая, и вот ребенок от меня:
Луиз Альберта, Хуана Карлоса и барашка Виктора.
Припев:
Маруся, кривая Маруся
Маруся, плохая Маруся-ааа-а...
- Какой ужас! - Возмутилась учительница. - А ну-ка
немедленно иди к доске!
- А что вы меня расстреливать будете? -
Поинтересовался наивный Вовочка.
- Нет, конечно. Пой, Вовочка, пой, птенчик.
- Да не умею я петь.
- Ладно, тогда ответь на мой вопрос. Для чего нужна
скрипка?
- Кто его знает. Наверно, для того, чтобы соседям
мозги марать. У меня есть сосед - такой зануда, по
ночам скрипит на своей скрипке ужасные арии из
опер. Ночами не могу заснуть. А на утро башка
раскалывается от боли.
- Ладно, Вовочка. Скажи, а зачем нам нужен
скрипичный ключ?
Вова не знал, что ответить и пристально уставился
на класс в надежде, что ему хоть кто-нибудь
подскажет. Тут начали подсказывать ему его
друзья, которые также знают не больше его.
- Чтобы открыть футляр от скрипки, - прошептал
Петров.
Вова не расслышал и ответил совсем другое:
- Чтобы открыть Форд Бояр.
- Какой ужас! - Негодовала учительница. - Ну, может,
хотя бы песню споешь? Не ставить же мне тебе
двойку.
Вова красиво спел песню и учительница всё-таки
поставила ему "5", не смотря на его поведение,
но не в журнал, а на какую-то бумажку, сказав, что
не умеет ставить пятёрки. Но Вова понял её
хитрость и хотел уже сказать:
- Что вы мне отмазки лепите?! - Но решил поступить
хитрее, сказав. - А я вас научу, как нужно ставить
пятерки в журнал. Не умеете, научим, не хотите,
заставим!
Вова выхватил из её руки ручку и начал ставить в
ряд себе пятёрки. Теперь весь журнал был в
пятёрках.
Отовсюду слышалось:
- Поставь и мне пятерку! И мне!!!!!
Учительница закричала, словно на неё в
подворотне напал маньяк.
- Аааааа!!!!!
И тут, как раз, на самом интересном моменте в
кабинет вошёл Дима Булочкин, как всегда,
опаздывая на урок, и запел:
- Тётя Тома, ты не плачь, не утонет в речке мяч. -
Наконец, до него дошло. - Что с вами, вы,
действительно, плачете?
- А что, разве, похоже, что я притворяюсь?
Дима предложил:
- Может позвать директора, Тамара Адольфовна?
- Позови, - заплакано ответила она.
Вскоре пришел директор и начал обливать Вовочку
грязью.
- Ты, почему так сделал, ума что ли лишился? Ты
портишь все показатели дисциплины! Чтобы больше
так не делал, понял?! - Со всей дури, прокричал
директор на Вовочку.
Вова оттопырил ухо, будто бы не услышал его.
- А? Что? - Спросил Вова, желая позлить директора.
Он ему ещё раз повторил свою речь и на этот раз
Вова снова переспросил:
- Что? Простите, но я не расслышал, что вы сказали?
Директор схватился за сердце. Вова с усмешкой
спросил у него:
- Вы что влюбились?
Директор, не успев ничего сказать, упал в обморок.
Вова был настойчив:
- Вам что кровать принести или на полу будете
спать? А может вам доктора лучше позвать? Ой,
простите, я же совсем забыл, она же ваша жена. Но
вы не думайте, я ей и слова не скажу о вашей
любовнице секретарше.
Директор немного пришел в себя и прошептал:
- У меня сердце болит.
- Ну, тогда оно сейчас перестанет болеть. - Заявил
Вова во всеуслышанье. - Я только за скальпелем
сбегаю, лады?
Директор перепугался:
- И что ты со мной собираешься сделать?
- Ну, как, что? Вылечить сердечко с помощью
медицины.
Сердце директора тут же перестало болеть. Он
вылетел из кабинета, как пуля. Ведь он не хотел
доверять свою жизнь какому-то двоечнику. ПРОДОЛЖЕНИЕ
Здесь вы сможете не только
прочитать рассказы и повести, но и опубликовать
свои... Чтобы вступить в члены нашего клуба
достаточно просто прислать Ваше произведение...