- Пресс-релиз:
- Женя Глюкк и группа Прикрытия
Трагикомедия в пяти актах
- Автор напился газу.
Автор наелся чувством.
Вот под таким маразмом
Делается искусство!
- Действующие лица и
исполнители
Женя Глюкк - стихи, музыка, клавиши,
вокал. Родилась и живет в Санкт-Петербурге. По
образованию - актриса. Занимается музыкой,
театром, литературой. С 99 года - ведущая программы
"Русский рок" на "Радио Рокс" 102 FM,
послушница Ордена Куртуазных маньеристов. Пишет
замечательные стихи для детей, которые публикует
в интернет-журнале "Санька - Бешеный Кролик",
в "Мурзилке" и в других изданиях. Любит жизнь
и чайные церемонии.
Алексей Петров - барабанщик. Любит играть с
обнаженным торсом, как металлист, но в
классической бабочке (на шее). Это в группе
приветствуется.
Братья Самойловы - басист. Братья
Самойловы - это один человек. Просто зовут его
так.
Игорь Бобер - гитара.
А также: оперный певец, карлик Гера, критик
Гурьев, работник музея, директор фирмы,
непонятные персонажи.
Действие происходит в наше время, в Петербурге и
в Москве.
Акт 1. Антреприза
Место действия: Питер. Мойка, дом 12, музей
квартира Пушкина. В глубине кабинета стоит рояль,
большой, красивый, белый, как у Джона Леннона. На
сцене появляется Женя Глюкк в черной шляпе и в
белых тапочках. Садится за рояль, через некоторое
время следом за ней входит барабанщик Петров.
Женя Глюкк: Полной грудью вдыхает
русский рок болотистый воздух Петербурга! Что
руководило Петром Первым, помимо "Окна в
Европу", я не знаю. Мог бы чуть западнее все то
же самое прорубить, мы бы лежали на пляже Юрмалы
какой-нибудь, нежились под солнцем... не было бы
никакого рок-н-ролла.
Женя остервенело стучит по клавишам, после чего
вкрадчиво играет вступление к песне
"Гретхен".
Женя Глюкк: Я собралась сама с собою, на
Мойке, 12, в музее-квартире Пушкина, как известно.
Там я репетировала на рояле. Я не планировала
делать никакого офигительного проекта, я
пробовала сама с собой на рояле смешные и
странные песни петь, что у меня и получалось, даже
были и предложения - все на свете.
На сцену вбегает работник музея.
Работник музея: Поти-и-ише! В будуаре
Натальи Николаевны сервиз дрожит… Экскурсоводы
- вздрагивают.
Играет романс "Сомнение" Михаила Ивановича
Глинки.
Женя Глюкк, обращаясь к публике: В такие
моменты я сразу начинала из Глинки что-нибудь
такое "бацать". Хотя, мне кажется, поэт... поэт
бы нас понял. Он ведь был хулиганом своей эпохи, а
мы, в общем, где-то тоже, недалеко ушли.
На первом курсе Института Театра, Музыки и
Кинематографии имени Черкасова Жени Глюкк
играла в частной антрепризе "Антракт". Это
была международная мастерская Театра Синтеза и
Анимации "Интерстудио". Она играла
проститутку в "Дон Жуане", несколько ролей в
спектакле "Волшебная флейта", кошку, волка,
петуха в детском спектакле на музыку Бориса
Гребенщикова и всякие странные роли в спектакле
на музыку Нуну Габунии на тему грузинской басни
"Строители". Еще она играла Госпожу Ленин в
одноименной пьесе по Хлебникову, а будущий
барабанщик "Прикрытия" Алексей Петров для
всего спектакля изображал музыку - только на
ударной установке и перкуссии. Концепция была
такова, что других инструментов не требовалось.
Объездив полмира с антрепризой "Антракт",
Женя решила все-таки заняться музыкой. В одной из
песен ей очень захотелось ввести жесткий ритм.
Так в группе появился Петров.
Алексей Петров проходит по сцене, садится за
барабаны и начинает стучать, не прерываясь до
самого окончания трагикомедии.
Он пришел со смешным стучащим инструментом,
который назывался "коробочка", а у Жени был к
тому времени белый рояль на Мойке. Шел 1998 год, и
музыканты отыграли на двоих свой первый сольный
концерт. Группу решено было назвать "Группа
Прикрытия".
По сцене начинают ходить всякие непонятные
персонажи. Проходят и исчезают за кулисами.
Женя Глюкк: Через некоторое время
присоединился гитарист с флейтой, такой странный
парень, его уже нет в составе, Петр, без фамилии.
Потом присоседился еще один гитарист Вова. В
дальнейшем он выпал из окна. Он же привел басиста,
Диму. Такой был первый состав группы. Мы отыграли
несколько концертов, довольно забавных, - народу
нравилось. Было шоу.
-
- Шоу - это такое движение
души, которое должно быть еще и видно зрителю,
чтобы они чувствовали, видели это: душа пошла,
душа села, душа лежит - это должно быть видно
воочию.
-
- Потом в группу пришел
театральный человек Коля Якимов, гитарист. Женя
Глюкк привела карлика Геру, он играл на баяне
(профессиональный баянист). Потом появился
оперный певец из Мариинского театра, Валерий
Иванов - такой взрослый серьезный дядька. Сейчас
он с группой уже не поет, потому что вышел на
пенсию. Сейчас с Глюкк поет Заслуженный артист
России, звезда Мюзик-Холла и золотой голос
Петербурга - Анатолий Тукиш.
На сцену выходит оперный певец и исполняет песню
"Из зайца сделали кровать, Теперь на зайце
можно спать". Дебильным голосом.
Акт 2. Мафозы
-
- Переходя дорогу, шевели
ногу!
-
- Место действия: Питер.
Звукозаписывающая студия Андрея Тропилло.
Женя Глюкк: "Мафозы" - это то, что
можно заменять любое слово вообще. Например,
"мы мафозно сейчас сидим", или "мы идем
играть с одной очень мафозной группой, то есть,
мафозить. Не знаю уж, как помафозим: с мафозой, или
без мафозы - но мы туда идем". Любое слово можно
заменить, неважно, хорошее, плохое: "Иди ты к
мафозе!" или "Ой, ты моя мафозочка!". Это
придумано мной, потому что в русском языке
слишком много стало слов-паразитов, и я подумала,
что надо ввести какой-то один конкретный паразит.
"Мафоза" - еще и звучит красиво, даже как-то
загадочно.
Первый альбом "Мафозы" был выпущен на лейбле
"Антроп" Андрея Тропилло. Он писался на
разных студиях в Питере: что-то писалось у Олега
Дегтярева в Балтийском доме, что-то на
"Мелодии" ("Усталый блюз"). "Усталый
блюз" был записан с культовой группой
"Россияне": они сыграли инструментал, а Женя
Глюкк спела. "Посвящение Джанис" и
"Ехали-поехали" писались в Молодежном
театре - это вообще был чистый эксперимент. В
работе над этой пластинкой приняли участие
больше 30 человек, помимо основного состава. Среди
них попадались заслуженные деятели рок-музыки:
Наиль Кадыров (играл с Майком и Цоем), Алексей
Рыбин (экс-"Кино") и многие-многие другие. Они
все присоединялись, потом отсоединялись. Это
была группа, склонная к экспериментам. Женя
признается, что ей очень интересно таким образом
экспериментировать. Кто-то сравнивает это с
"Поп-Механикой" Курехина. Может быть, что-то
и есть. На сегодняшний день основной состав
группы следующий: Бобер Игорь, Братья Самойловы,
Глюкк и Леша - все 4 человека.
На сцене появляются Игорь Бобер и Братья
Самойловы, берут инструменты и начинают играть.
Издатель сингла, великий человек Андрей Тропилло
назвал творчество Глюкк - "Зоопарк" в
женском варианте". "Зоопарк",
практически в прямом смысле этого слова: во
многих песнях речь идет то о "ежиках", то о
"слонах", то о "кисоньке пушистой".
Перед тем, как вышел альбом "Мафозы",
появился одноименный сингл, куда вошли песни
"Попса", "Зеленая страшилка", "Чиж и
грач", "Подружки" и "Усталый блюз".
Это была очень маленькая по размеру пластинка, в
два раза меньше обычного лазерного диска. Когда
московский рок-критик Гурьев увидел это, он
сказал…
На сцене появляется критик Гурьев.
Критик Гурьев: "Женя, увидев такое
один раз, помнишь потом всю жизнь".
Тогда же с легкой руки Сергея Гурьева родилось
название стиля, в котором играет группа:
"гранж-мюзикл" Женя Глюкк: По
образованию я - актриса, наверное, отсюда мюзикл.
Парни - больше гранж. Все вместе гранж-мюзикл.
Акт 3. Суфлерская будка
Место действия: Москва. Шоу-бизнес.
-
- "И во печали безысходной
Я на крюке вешу свободно:
Так все вокруг меня достало,
Что я хочу начать сначала".
-
- Женя Глюкк: Мы нарушаем
законы шоу-бизнеса. Потому что шоу-бизнес нарушил
наши законы!
-
- Открытое письмо к
человечеству
-
- Мы обращаемся к вам, как к
своей последней надежде. Мы записали альбом,
который выпускающая фирма, с которой мы связаны
контрактом, не выпускает, дает нам все время
словесные обещания, а на деле переносит сроки. Мы
честно ждали и верили. Ничего не произошло.
Прошло много месяцев с тех пор, как альбом должен
был появиться. Спасти нас может только чудо.
Пожалуйста, помогите! Есть большие киты в море
шоу-бизнеса, а мы - всего лишь маленькая группа. Мы
не хотим никаких судов, разборов полетов и так
далее, мы просто хотим выпустить пластинку. Мы
можем играть музыку и сочинять ее, у нас веселый
коллектив, мы не пьем (кроме барабанщика), мы
честно отыгрываем все концерты, некоторые с
большим успехом. Это не официальное письмо, это
крик о помощи. SOS! ТОНЕМ! СПАСИТЕ!
Глюкк и Группа Прикрытия доводят до сведения
широкой общественности, что договор, подписанный
ими с московской фирмой "Х" утратил свою
силу 1 апреля 2002 года из-за невыполнения
нескольких пунктов. Тем не менее, фирма упорно
стремится "прижать" коллектив и захватить
единовластно ВСЕ ПРАВА, включая публичные (чтобы
не было никакой возможности ни у кого услышать
группу нигде) и обманывает журналистов, лейблы и
общественность.
Желания любых журналистов как-то
говорить о группе фирма стремительно пресекает
на ходу, размахивая уже давно недействительным
договором. Видимо, поэтому исчезают рецензии на
альбом с музыкальных сайтов, до сих пор
недополучены видеоматериалы с выступлениями
группы, необходимые для работы с музыкантами
внутри коллектива и рекламных целях. Странно
как-то ведут себя эти промоутеры. Директор фирмы,
в телефонном разговоре заявил недвусмысленно…
На сцене появляется директор фирмы с мобильным
телефоном в руках.
Директор фирмы: "Женя, ты ничего не
выпустишь пять лет; я сделаю все возможное, чтобы
это было именно так".
…Группа не против выпустить пластинку и на этой
нехорошей фирме, но ВЫПУСТИТЬ, а не разговаривать
о выпуске всю оставшуюся жизнь + 50 лет после
смерти (см. Законодательство). Однако, фирма
отказывается от подписания нормального
человеческого договора на один альбом сроком на
пять лет с исключительными правами.
Женя Глюкк: У нас достаточно сильный
альбом. Почему мы должны делать вид, что его не
существует? В данном случае мы нарушаем все
законы шоу-бизнеса, потому что шоу-бизнес нарушил
наши законы. Мы хотим сделать наоборот, поступить
вопреки, а не по течению. Да, это трудно, но у нас
нет другого выбора. Мы загнаны в угол: если мы
сейчас этого не сделаем, то нам п*здец.
-
- Группа ищет свою
выпускающую компанию!!!
-
- Акт 4. Дивертисмент
Место действия: Москва, Питер, Тюмень.
Женя Глюкк: Репетируем мы беспокойно,
сначала долго пьем чай, обмениваемся
впечатлениями, потом за инструменты - и все, тогда
уж никакого чая, никаких разговоров часа на три.
Наверное, смешно смотреть, как четыре мрачных
человека разучивают веселые песни. Импровизации
- ноль, то есть в репетициях можно, а на концертах,
как сказал великий, - "любая импровизация
должна быть подготовлена заранее". Об этом
многие уважаемые музыканты говорят. Это ерунда,
что, чем больше импровизации, тем лучше. "Грязи
звука" больше - и все. С другой стороны, в
последнее время наш гитарист повадился что-то
струны рвать на концерте - мне приходится
импровизировать, стихи читать, детские. Публика
считает, что это настоящий рок-н-ролл и есть.
Когда на сцену выходят Женя Глюкк и группа
Прикрытия нужно быть готовым ко всякого рода
сюрпризам. Может зазвучать регги, а может - блюз, а
может возникнуть из глубины зала странный
стучащий инструмент, которым в совершенстве
владеет барабанщик коллектива. В середине
выступления вдруг может появиться оперный певец
или карлик Гера и спеть что-то вроде "из зайца
сделали кровать - теперь на зайце можно спать".
Откланяться и уйти. А может случиться так, что из
всех колонок загремит фонограмма, а Женя будет
нарочно кривляться перед зрителями, чистить
вареные яйца, и скорлупу на пол будет кидать, а
потом возьмет, да и уйдет со сцены. Слушайте,
дескать, эту "ПОПСУ", но без меня. А еще
бывает, что вдруг из под сцены как вырвется клуб
дыма, и Женя, подобно злой волшебнице из немецкой
сказки, станет колдовать над клавишами, и
польются из него звуки небесной красоты. В общем,
все серьезно. Это игра с музыкальным ритмом. Игра
со словом. Игра со звуком. Игра в игру.
В активе группы выступления на многочисленных
фестивалях и мероприятиях. Менее года назад они
играли на фестивале "Скиф", на фестивале
"Сирин" в Тюмени закрывали первый день после
Инны Желанной. В июле прошлого года Глюкк и
группа Прикрытия выступали на крупнейшем
питерском фестивале "Окна открой". Там их
выпустили перед группой "Король и шут". В
хоре подпевающем в песне "Колеса" у Жени в
тот раз были Дмитрий Шагин, Олег Гаркуша и Кирилл
Миллер, они пели: "Колеса, колеса…". В
сентябре 2002 "Глюкк и Группа Прикрытия"
произвели фурор на столичном фестивале новой
актуальной музыки под названием "Яйцо".
Не удовлетворившись участием в различных
"фестивальных историях", неугомонная Женя
решила сделать свой собственный фест, который
называется "Кино-рок". Идея мероприятия была
придумана Женей Глюкк, Александром Анферовым и
рок-н-ролльным человеком Иннокентием
Волкоморовым. Потом подтянулась целая команда
интересных людей - Алексей Пальчех, Виктор
Благодарев, присоединились известные
"бомбовцы" во главе с Олегом Грабко.
Совместными усилиями идея была дополнена и
укреплена. "КиноРок" - это все, что
объединяет рок-музыку и кино: художественные и
документальные фильмы, архивные съемки,
видеоклипы, снятые, как признанными мэтрами
зарубежного и отечественного кинематографа, так
и молодыми режиссерами, клипмейкерами и просто
случайными свидетелями уникальных событий из
мира рок-музыки. В состав жюри входят такие
уважаемые в рок-н-ролле, и не только, люди, как
Сергей Дебижев, Андрей Тропилло, Анатолий
Гуницкий, Евгений "Ай-Ай-Ай" Федоров, Михаил
Трофименков, Дмитрий Шагин.
-
- Акт 5. "ПОЕХАЛИ!" или
"Байкерши в городе зомби"
Место действия: Этажом ниже группы Deep Purple.
История записи пластинки сама по себе уникальна.
Инструменты писались в подвале ДС
"Юбилейный" в то самое время, когда наверху,
на сцене рубились настоящие Deep Purple. Флюиды
передавались ребятам, и они "не имели права
делать хуже". По словам Жени Глюкк:
"наверное, в космосе что-то торкнулось",
потому что, так же как и у "Перплов", студия
"Юбилейного" горела, а потом еще и тонула.
Мистически странно, что материал вообще
сохранился. Далее проект переехал в прелестное
местечко под примечательным названием
"Дебри", и Женя отдалась в руки
саундпродюсера, который обуреваемый идеей
сделать первый в России гранж-мюзикл,
срежиссировал каждую песню буквально. Он
создавал совершенно невыносимые условия для
артистки. Например, чтобы спеть тоскливым и
несчастным голосом "Короткую любовь", Женя
была вынуждена, по приказу этого садиста, зайти в
соседний с "Дебрями" продуктовый магазин и
просидеть там в морозильной камере ровно
пятнадцать минут. После этого голос
"зазвучал".
Каждая песня альбома "Поехали!" - это
маленький спектакль. Вот вам блюз - и вы почему-то
ощущаете себя во Франции, в Париже, вы гуляете по
набережной Сены, пьете кофе и выясняете
отношения со своим молодым человеком. Хардкор
"Гуттаперчевый мальчик" - и голос, до этого
умиротворенно шепчущий "Она устала, она хочет
спать", кричит "Естество мое восстало,
потому что мы не дети!".
Все артисты давно на сцене. Исполняются песни:
Заглавная песня - "Поехали!"
Термоядерная рыцарская эротика в духе
Сервантеса - "Джонни"
Свалка из индустриальных ударных, металлических
гитар, электронных клавиш и сэмплированных
всхлипов - "Гуттаперчевый Мальчик"
Женя Глюкк, зарываясь в модное контральто и
манерно придыхая, как все отечественные дамы
сразу, от всей души проходится по женскому
рокапопсу в "шизгаре" под названием "ПОПСА".
У этой песни есть все шансы попасть в
радиоротацию.
Самая мелодичная композиция на альбоме с
подкупающим соло на неизвестном ударном
инструменте - "Гретхен"
Душераздирающий плач съеденной женщины - "Король"
Задумчивая, но драйвовая лирика с вкраплением
перевранных статей из БСЭ - "Крыса"
Невинные детские стишки в обрамлении скретчей и
альтернативной гитарной "почесушки" - "Корзиночка"
Жестокий романс - "Холодная любовь"
Песенка в духе Нины Хаген - "Чтоб Ты
Сдох!"
Песенка с ключевым словом является
"расп*здяи", а также с матюгами в адрес Папы
Римского - "Злоба Дня"
Блюз - "Она устала"
Вещица "ОГОНиЯ" в духе "Иронии
судьбы или с легким паром" а-ля Пугачева.
Слышно, как постарался найти нечто неповторимое,
легкое, трепетное в звучании и ощущении песни
саундпродюсер проекта Женя Тернов.
Песенка про мух и слонов - "Мухи и Слоны"
-
- Последняя жертва формата
или первая его победительница? Скоро Женя Глюкк
решит этот вопрос!
-
- Женя Глюкк выходит к краю
рампы:
Я никогда не буду маленькой,
Я никогда не стану солнышком,
Я никогда не лопну шариком
И комариком мне тоже не быть…
-
- Занавес