ПОЛЕ ДИЗАЙН

Вы музыкант? Играете в группе? Напишите нам о себе: info@zelen.ru

Зеленоград on-line / www.zelen.ru / городской интернет-журнал

Зеленоградская служба знакомств 'Первая любовь'  09.ZELEN.RU - Зеленоградский коммерческий справочник  WOMAN.ZELEN.RU - Журнал о женщинах и для женщин

Справочник | Работа | Знакомства | Компьютерная барахолка | ЧАТ | Каталог | Открытки | Женский журнал


содержание:

  НОВОСТИ: 
  ОТДЫХ: 
 
  КОНКУРСЫ: 

 

    МУЗЫКА
САНСАРА: "ЕСЛИ В ПЕРВОМ АЛЬБОМЕ БЫЛИ КАКИЕ-ТО СОМНЕНИЯ, ТО ВО ВТОРОМ ИХ НЕТ"
Александр Лебедев, группа 'Сансара'Группа "Сансара" подготовила к выходу в свет новый альбом. Называется он "Дыхания нет". "Дыхания нет" - это наша реакция на происходящее вокруг", - резюмируют музыканты. Материал пластинки по своему духу полностью опровергает утверждение, данное в заглавии, потому что пластинка звучит как спектакль одного человека. Не Лебедева или кого-то из музыкантов, а какой-то абстрактной личности, лирического героя... Представляем вашему вниманию новое интервью с лидером группы "Сансара" - Александром Лебедевым...
 
- Вы утверждаете, что у вас все начиналось не так, как рассказывается в сказках про рок-н-ролл. Но этот антураж был и до  сих пор в какой-то мере остается культом. Для вам это не так? И каким тогда вы видите современный рок-н-ролл?
- Ну, да мы были достаточно примерные ребята в школе: в пионеры меня приняли первого из всего класса, Сергей гитарист, тоже всегда был тихим мальчиком, и все недоумевают, как он стал таким, какой он сейчас. В общем-то, мы  даже не слушали музыку особенно; я даже не помню, чем мы занимались, но это мало касалось музыки. Все написано. Мы не водили сомнительных знакомств, были правильными детьми.
 
- А культ современного рок-н-ролла?
- Да, наверное, он и сейчас остается у кого-то, несомненно.
 
- В массах он еще жив остался, или пошла какая-то переоценка ценностей?
- Мне кажется, переоценка ценностей идет постоянно, постоянно что-то меняется. У любого другого поколения молодых людей свои абсолютно фишки. Мне, например, абсолютно не близок new metall: Corn Limp Bizkit, что сейчас происходит  Strokes, Wind, Вилли Винс, традиционные рок-н-ролльные группы, такие разбитные, Игги Поп, Television, они мне нравятся больше, чем Beatles или Rolling Stones, если  сейчас такие группы появляются, то это очень здорово. Потом мне нравятся такие ребята как Бек, Radiohead, это вечные столпы, и они неизменны для меня.
 
- Почему вы больше не слушаете русский рок?
- Мы слушаем всё. Недавно слушал Башлачева. Но то, что выходит сейчас  я мало. Я боюсь разочароваться в каждом новом имени. Я не знаю, но то, что было у нас: все эти Чайфы, Наутилусы, Агаты Кристи, Калиновы Мосты - они все сильнее того, что происходит сейчас. Не знаю, почему так проиходит. Кинчев сильнее Короля и Шута и Пилота, я вижу его на сцене, я вижу, что этот человек более интересен, с более интересной пластикой и текстами. Я не знаю, почему этого нет сейчас.
 
- И не видите ли в этом словосочетании "русский рок" какого-то противоречия?
- То, что рок - не русское явление? Это абсолютно свое явление. Русский рок пошел, как-то подсознательно держа в себе традиции Высокого и Окуджавы, я имею в виду песенную традицию, может, с музыкой у ребят и не все было. Хотя, все альбомы Аквариума, сделанные с 80-го года, с "Радио Африка", - совершенно уникальная вещь и в музыкальном плане тоже.
 
- Что такое специфический уральский рок? И продолжаете ли вы его традиции?
- Я понимаю, что все называют "уральским роком" то, что вышло оттуда, начиная от Наутилуса, Агаты Кристи, Чайфов и заканчивая Чичериной. У меня нет иллюзий насчет чего-то необычного. Я не знаю, почему группы появляются именно в нашем городе. Продолжаем ли мы традиции? По крайней мере, целью такой не задавались: играем и играем.
 
- Считаешь ли вы, что в вашем городе рождаются легенды?
- Будем так считать.
 
- И почему тогда первую гитару ездили покупать в Питер - какой это символ?
- Там же много всего. А мы же были идеализированные подростки. Мы считали Питер именно настоящим рок-н-ролльным городом.  
 
- А сейчас? Вы утратили романтизм?
- Да, нет, с этим все нормально. Просто теперь мы поехали бы не в Питер, а в другое место. Это уже не будет иметь отношения к музыке. Все же было там. И все эти рок-фестивале. Да не знаю, почему. Нас это привлекало: целое путешествие, приехали, купили гитары, играли недолгое время. Это странный поступок, только сейчас я это понимаю. 1-го января 97-го года в 5 утра мы пошли по Невскому. До 10 утра не знали, чего делать - просто ходили.  А потом в гостинице какой-то остановились. Для нас это было интересно. Как это не странно, мы только после 18 лет узнали, что такое рок-н-ролл, что такое музыка, но развивались мы семимильными шагами, и очень быстро оторвались в музыкальном плане от так называемых "традиций русского рока", и вообще каких-либо традиций.
 
- Почему вы обратились именно к Шахрину (из таких монстров), или он сам вас "нашел"?
- Мы его нашли, нас никто не находит. Володя всегда в разных интервью говорил, что "мы готовы помогать молодым музыкантам, у нас есть мешок струн", он их меняет каждый месяц. Ну, и после того, как он сказал, что ему нравится группа "Сансара", я ему позвонил, так мы познакомились. И он дела предложения насчет музыкального сотрудничества, а мы не отказывались. Сейчас он выступил режиссера нашего дюбютного видео на песню "Уголь". Получилось красиво, нам нравится.
 
- Сейчас он продолжает вас поддерживать?
- Володя может нам что-то посоветовать. Я могу с ним в чем-то не согласится.
 
- А в прессе в начальный период вашего творчества писали, что вы из-за этого знакомства "зазвездились". Сыграло ли это знакомство роль в развитии вашей карьеры, музыки?
- Я считаю, что тебе все равно придется показать, что у тебя самого-то есть свое. Если сначала люди о тебе заговорили, потому, что появился Володя Шахрин, то потом тебе все равно придется это показать. Даже если такие моменты были, то мы все равно можем "исправиться" и говорить о себе от собственного имени, не привлекая никаких имен и еще чего-то. конечно, знакомство сыграло роль. Но, видит бог, мы с Володей общались не потому, что хотели "зазвездиться". Да, нам это помогло, но все равно со временем придется доказывать, что ты можешь делать сам, без этого имени. Если тебе нечего сказать, то тебя и не будет. А нам есть, что сказать. Я думаю, тут проблем не возникнет, и скоро эта тема отпадет сама собой.
 
- Как он согласился стать режиссером вашего клипа? Это первый его опыт в этой сфере?
- Это первый его опыт. Я думаю, что это эксперимент с его стороны. С нашей - тоже, поскольку это наш первый клип. Я не знаю его личной мотивации, но думаю, что это - желание освоить какие-то еще вещи, кроме музыки. Результат мне понравился. В целом я считаю, что клип хороший, он очень подходит песне, на которую он снят "Уголь". Там все очень гармонично.
 
- Незнание нотной грамоты не мешало вам творить?
- Да нет. Выучить нотную грамоту можно. Но человеку, профессионалу, сложно попасть в то состояние, когда ты не знаешь нотной грамоты. Мы в гораздо более выигрышном положении: мы можем что-то делать, подчиняясь каким-то музыкальным законам, но мы можем и их отметать начисто, чего не могут делать академично настроенные товарищи.
 
- Многие музыканты говорят, что "самое главное - быть честным со слушателем, мы именно такие". Что это значит для вас: быть честными?
- Когда ты поешь, чтобы было видно, что тебя самого это трогает. Даже если это кому-то непонятно, какие-то образы. Обычно видно, что человек это чувствует.
 
- "Наивные и мудрые" - так о вас говорят критики. Какие жизненные обстоятельства повлияли на формирование такого мировоззрения?
- "Наивные и мудрые"? Серьезно? Я этого не знал, надо подумать. Наивностью в наше время можно считать романтичность, идеализированность. А насчет мудрости... Мы еще не так много знаем, чтобы быть мудрыми.
 
- Откуда такое повышенное внимание к оформлению дисков? Для чего нужна собственная дизайнерская фирма?
- Мы с Серегой, нашем гитаристом учились в одной школе искусств  (9 лет). У нас нет дизайнерской фирмы. У нас есть хорошие друзья, директор, уже не молодой человек, ему лет 50-60, немецкого происхождения, он нам  помогает. Его зовут (Толя Авлахов). Если будут напечатаны его имя и фамилия - будет здорово; это не реклама, просто ему будет приятно.
 
- Собираетесь начать диктовать моду?
- Нет. Если кто-то из этого найдет какую-то линию.
 
- Неожиданное совпадение (цифра 22 на обложке, палатка Шахрина на фестивале) играют серьезную роль в вашей жизни? Во что вы вообще верите?
- Примет много, но не предаем им значения. Конкретных примет нет.
 
- Что иллюстрируют карандашные шары на вашем сайте?
- Мы закончили школу искусств, мне показалось, что это очень импрессионистски, в этом есть легкость. Это рисунок ребенка, который в садике учится рисовать геометрические фигуры, закрашивая их. Мне показалось, что хорошее меню - и не надо ничего подписывать: наводишь, и вылезают новости. Я не могу какие-то вещи объяснить рационально.
 
- Что значит "Сансара" - 100%-тно концертная команда?
- Ну, уже не 100%.
 
- Это происходит оттого, что воспринимать столь специфический вокал в отрыве от харизматического лидера и особого поведения исполнителя сложно?
- Может быть, да. когда ты на концерте, работают несколько факторов: звучание живое, внешний, голос и песни - все вместе. А альбом - это, конечно... Мы очень долго учились записывать, мы до сих пор не всегда хорошо пишем песни.
 
- Группы с названием "Сансара" существует в Нижнем Новгороде и Волгограде. Вас это не смущает?
- В Волгограде - знаю, в Нижнем Новгороде  - нет. Не смущает, а чего нас смущать. Была смешная история. мы зарегистрировали домен (sansara.ru), и успели это сделать раньше всех, кто имел к этому отношение. Есть дизайнерская фирма Сансара в Ленинграде. Мы на день раньше всех зарегистрировали.
 
- Что для вашего творчества дает идея возрождения квартирников? И откуда взялась такая идея?
- Да ничего не дает. Просто появилась возможность по прибытии в город Москва помимо каких-то дел сыграть еще концерт, пригласить каких-то людей. Я решил этим воспользоваться, сам был инициатором этого, а какие-то добрые люди устроили этот концерт. Просто для того, чтобы сыграть, не терять времени даром. Потом как-то все потянулось, пошло.
 
- "Возможновсе", "Дыхания нет", вокал очень напоминает Лагутенко. Действительно он оказал влияние, или просто совпало?
- Первый раз слышу. А нет, уже говорили, что "напоминает поздний АукцЫон и раннего Лагутенко". Нет, Лагутенко не влиял на творчество группы "Сансара".
 
- Что задумывается организовать для презентации нового альбома?
- Есть идеи.
 
- Что самое главное надо о нем знать поклонникам и потенциальным поклонникам?
- "Дыхания нет" - очень важный для нас альбом, определенный этап. "Дыхание нет" - это констатация факта того, что нас окружало, пока мы занимались первым альбомом. "Дыхания нет"  это не о нас, это о том, что происходит вокруг. Записывая "Дыхания нет", мы хотели записать его так, чтобы альбом по силе опровергал само свое название, чтобы как раз дыхание было на альбоме насыщенное, потому, что речь идет не о нас. Альбом слегка грустный, но он не безысходный. Там нет депрессии и тоски, там есть печаль, светлая печаль, которую мы почувствовали после того, как мы узнали, что мир устроен не  так, как ты думал. Сейчас "Дыхания нет" - это та Сансара, о которой можно говорить - "это так". Если дебютный альбом не полностью нас отражал, то, начиная с этого альбома, мы нашли себя.
 
- Сложно совмещать жизнь рок-звезды и роль папы?
- Да нет, вроде. Переездов не так много на самом деле. Да, нет, это не так сложно. Главное, чтобы люди были вокруг понимающие и разделяющие с тобой все твои радости и горести.
 
Александр Лебедев 'Сансара' и Владимир Шахрин 'Чайф'
 
12.04.03
 
Обсудите статью в зеленоградском чате

ПОДСКАЗКА: ХОТИТЕ ОТПРАВИТЬ ВИРТУАЛЬНУЮ ОТКРЫТКУ?

в выпусках:

Конец наплевательскому отношению

КВН. 1 апреля - отличный финал

Enclave. Борьба за чистоту жанра

Москва за три дня

Новости: Женя Глюкк, Сергей Шнуров, Олег Скрипка

Несите ваши денежки...

Пополнить армию бомжей

Брюс Хлебников: Надо просто таким родиться, наверное

Халява кончилась, господа!

Рекламу в Интернете надо делать интеллигентно и корректно

Горсеть растет и крепнет

Новые технологии - это реальность, как телефонная связь, как полеты в самолете...

 

 

АДРЕС ДЛЯ СВЯЗИ: info@zelen.ru Copyright © 1999-2003 Вячеслав Русин и Игорь Розов (г. Зеленоград)
Design © 2000 Produced by ПоЛе дизайн
ВЫХОДИТ С НОЯБРЯ 1999 ГОДА. ОБНОВЛЯЕТСЯ ЕЖЕНЕДЕЛЬНО.