Зеленоградский чат

Зеленоградская служба знакомств "Первая любовь"



содержание:

  НОВОСТИ: 
  ОТДЫХ: 
 
  КОНКУРСЫ: 
 

 

    ЗЕЛЕНОГРАДСКИЙ КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ФАНТАСТИКИ "ГЕНЕРАЦИЯ Z"
A.FOREST                                                              в начало
Все тайны сразу
1.6
Настало утро, и Сальвадор решил все-таки позвонить в институт криогенной техники. Ему сказали, что Эпштейна сейчас нет, но скоро будет. Дали адрес института: Проспект Вернадского, 12, и Сальвадор решил довести начатую глупость до конца. Наверное, разгильдяй решил найти еще одно место, где можно бездельничать и отвлекать людей во время командировок. Однако затея вызывала у Сальвадора некоторые сомнения. Во-первых, он только сейчас понял, что в редакции в девять часов вечера не должно быть никаких готовых к вопросам и ответам клерков. Во-вторых, сам адрес. Сальвадор хорошо знал это место: длинное шоссе на окраине Москвы недалеко от высотного здания университета. По левую сторону шоссе жилые дома, по правую - ИНСТИТУТЫ. Это современного вида здания с цветными стенами, окруженные со всех сторон очень большими газонами и симпатичными, но надежными оградами. На газонах - клумбы, дорожки, но никаких высоких предметов, которые могли бы служить укрытием. Открытое пространство просвечивается лучами лазеров и просматривается телекамерами. Через такой газон невозможно ни пройти, ни пробежать незамеченным. Впрочем, бегать не принято. Принято спокойно и без сомнения в своей дельности идти прямо по дорожке к пологим гранитным ступенькам. И каждое утро около 9 часов утра буквально за несколько минут здание наполняется неторопливыми и пунктуальными мужчинами и женщинами в незатейливых аккуратных костюмах, а каждый вечер ровно в пять часов они все выходят обратно довольно густой, но спокойной толпой и как-то очень быстро растворяются среди окружающих кварталов, теряя свою неуловимую похожесть друг на друга.
Еще один стиль: пресловутый институт физики Земли. Он расположен прямо на оживленной улице, так что все ходят по тротуару в метре от стен. Но окна и желтые оштукатуренные стены покрыты многолетним слоем пыли и грязи, таким  же слоем покрыта и входная дверь, и где
настоящий вход, неясно. Во всяком случае, ясно одно: вряд ли
Сальвадора без достаточных оснований пустят в такой институт.
 
1.7
Как и следовало ожидать, Сальвадора в институт не пустили. Полупустой троллейбус от метро "Университет" довез за шесть институтов от начала проспекта. Сальвадор прошел мимо чахлых березок в низенькую калитку из мрамора и толстого стального проката и не спеша направился по пыльной дорожке к красивому бело-голубому зданию на невысоком цоколе, похожему на соты. Над ступеньками уныло свисала небольшая телекамера, не подающая признаков жизни. В безлюдном, чистом и светлом фойе скучающий вохр предложил Коле сначала позвонить по внутреннему телефону. Сальвадор набрал 5-57 и узнал, что Эпштейн здесь не работает.
Набор 266-5-57 через город к успеху не привел, а списка отделов или хотя бы фамилий возле телефона не было. Спросить было не у кого, а вохр стоял и смотрел в упор с явным недоброжелательством. Сальвадор повернулся и пошел вниз по ступенькам, ловя спиной провожающий его взгляд. Уже на середине дорожки он оглянулся. Вохра не было, но на фоне стены ясно выделялся красный светлячок горящего светодиода - телекамера уже была включена. Приятного мало. И нет никакого желания звонить с какого-нибудь другого телефона и снова добираться до этого Эпштейна. Очень может быть, что заметка предназначалась совсем не для праздных читателей, а для служебных целей сотрудников какого-то ведомства. Но зачем тогда такой интригующий сюжет? Может быть, изобретатели сюжетов оттачивают свое литературное мастерство? Во всяком случае, надо было переходить к другим делам. Сальвадор пошел на другую сторону проспекта Вернадского и стал ждать троллейбуса на остановке, состоящей из стеклянных блоков в черной металлической раме. С завыванием подьехал троллейбус, откуда-то набежал народ, и в задней двери образовалась давка. Как свободный и независимый
человек, Сальвадор не стал давиться, а подождал, пока втиснутся все желающие, и уже потом аккуратно, но плотно пристроился на
оставшемся пространстве нижней ступеньки. После закрытия дверей с одной стороны будут не морды, а спины, а с другой стороны
троллейбусная дверь с узкими, обтянутыми по краям резиной
окошками, и чуть-чуть свежего морозного воздуха - тонкой струйкой в щели между стеклом и резиной. Однако этот маленький уют был, как это часто бывает, нарушен бесцеремонностью ближних. Когда дверь уже стала закрываться, кто-то еще заскочил на площадку сзади Сальвадора и уверенным руководящим движением груди и живота пропихнул его выше в салон. Сальвадор обернулся и увидел возбужденно-доброжелательную морду, после чего повернулся в другую сторону.
 
Через пару остановок Сальвадор вышел на слякотную, бестолковую площадь между двумя вестибюлями станции метро "Университет". Вестибюли имели вид круглых красных пудрениц - в таких картонных пудреницах раньше продавали пудру "Красная Москва". За одной из коробок приткнулся киоск "Академкнига" из белой пластмассы и алюминия. Там Сальвадор купил книжку для самолетного чтения и отбыл в аэропорт Быково в грохочущем аквариуме метро, а потом на электричке среди веселого царства ярко освещенных заходящим солнцем сосен и старых огромных деревянных дач, которые тянутся вдоль всей железнодорожной ветки до самого Раменского, за пятьдесят километров от Москвы. Электричка остановилась, и Сальвадор вышел на небольшую уютную площадь, окруженную магазинчиками и киосками. Он, не спеша, пошел по засыпанно снегом короткой улице к виднеющемуся недалеко зданию аэровокзала, предвкушая удовольствие от трехчасового спокойного чтения интересной книжки среди ярко-синего неба и золотых вечерних облаков. Такое яркое, чистое, стратосферное небо Сальвадор видел еще только на картинах Сальвадора Дали и на одной рекламке компьютеров, где корпус микросхемы был изображен парящим в облаках. Мимо проехал автобус, а в нем лохи, которые едут за умеренную плату шестьсот метров от электрички до аэропорта,    причем среди них в окне виднелась радостная морда троллейбусного попутчика. Дальше все происходило так, как хотелось: рейс не был задержан, и вылетели еще засветло. Унеслась назад фигурная церковь за оградой аэродрома, ушли вниз девятиэтажки Жуковского. Сальвадор подождал еще некоторое время и принялся за чтение книжки. Единственное, с чем не повезло - место попалось не у иллюминатора.
 
1.8
Перхоть. Голова соседа спереди с редкими волосами на белой коже покоится на замусоленном чехле кресла. Высота пять тысяч метров. За окном зима. На эту высоту индийские мудрецы поднимались пешком и предавались медитации среди снегов без пищи, почти без одежды, а потом возвращались в города, и достойнейшие из них получали имя "Гуру" - "Учитель". На картине такой мудрец сидит на вершине горы среди растаявшего вокруг снега, с бронзовым обнаженным телом. Еще лучше, когда красный наглый майор нажирается колбасы, апельсинов, залезает в воняющую керосином трубу и проносит среди звезд свое набитое калом брюхо.
 
1.9
Предусмотренная последовательность событий: сначала пороховой заряд разрывает оболочку и отбрасывает расположенные близко предметы. Открывается выпускной клапан, и давление выбрасывает в воздух аэрозоль. Простой механизм, похожий на замедлитель центрального затвора фотоаппарата, вырабатывает задержку около секунды. Затем питание подается на запал детонатора.
 
1.10
В вечернем свете под ровный гул моторов неортодоксальные мысли Сальвадора текли спокойно и неторопливо. Ярко-оранжевый солнечный зайчик перемещался по стенке. Винтов не было видно, лишь по серебристой поверхности крыла иногда пробегали влажные тени тумана. Открылась дверь пилотской кабины через один ряд кресел от Сальвадора, из двери вышел пилот в синей форме и направился в хвост самолета. Дверь осталась открытой, и Сальвадор мог видеть пульт - до отказа заполненные циферблатами и кнопками панели и залитое оранжевым светом остекление кабины. Вдруг раздался хлопок, и пилотская кабина наполнилась дымом. Человек с перхотью на голове дернулся вперед, но упал в дверях, и сразу остекление и циферблаты изчезли вместе с мелькнувшими в воздухе обломками. Сальвадор успел миновать лохмотья обшивки прежде, чем самолет перешел в пике. Так начался его свободный полет.

КОММЕНТАРИЙ
-----------------------------------

1.1
Казанский вокзал построен в 1913 году по проекту известного архитектора А.В.Щусева (1873-1949). Вокзал подвергался перестройкам и переделкам, современный вид он приобрел к 1949 году. Стиль Щусева - это, так сказать, романтическая стилизация русского узорочья 17 века, или, вернее, переходная стадия между 17 веком и Шпеером. Среди других известных произведений Щусева такие: храм-памятник на Куликовом поле (1913), церковь в Марфо-Мариинской обители на Б.Ордынке в Москве (1908-1912), Мавзолей Ленина, Москворецкий мост (1937), Институт истории партии при ЦК КП Грузии (1938), Ташкентский театр оперы и балета им. Алишера Навои (1940-1947). Вместе со Щусевым в Марфо-Мариинской обители работал М.В.Нестеров, а Казанский вокзал украшен внутри мозаиками знаменитого художника П.Д.Корина (1892-1967). Этот художник тоже всю жизнь разрабатывал темы старины и православия, и тоже романтизируя их обеих (или обоих - тьфу, нечисть!). Имя Корина для московской публики застойных времен стоит в одном ряду с именами Платонова, Олеши, Зощенко и других творцов, сохранивших внутреннюю свободу, но чей голос умолк. Корин так и не смог начать какое-то свое главное в жизни полотно под названием "Русь уходящая". Полотно и сейчас можно видеть в доме-музее Корина: оно туго натянуто, но совершенно пустое. Залы вокзала очень высоки, вестибюль, где сохранились мозаики, застеклен, и оттуда видна площадь. В подземельях вокзала расположена станция метро "Комсомольская-кольцевая", тоже оформленная мозаиками Корина на темы героических эпизодов русской истории (цикл "Александр Невский", 1951-1952 г.)
 
Zeiss, повидимому, отсылает читателя к великолепному вступлению к фильму "Горец". В фильме рассказывается про вождя повстанцев, сосланного на Землю с другой планеты (planet Zeiss).
 
Цейсовский бинокль есть (или был - тьфу, нечисть!) у Мандельштама:
....................................
Он глядит в бинокль прекрасный Цейса -
Дорогой подарок Царь-Давида,
Замечает все морщинки гнейса,
Где сосна иль деревушка - гнида.
....................................
Я люблю военные бинокли
С ростовщическою силой зренья.
Две лишь в мире краски не поблекли:
В желтой - зависть, в красной - нетерпенье.
(1931)
 
1.2
Чувствуется влияние В.Войновича ("Москва-2048"). Автор делает это специально, но остального - это что-то нового, и я теряюсь.
 
1.3
Не упустите случай! Перед вами точное, хотя и немного скупое, описание ПЕРВОЙ в мире игры типа "Quest" - классической игры "Adventure". A.Forest - это такой монстр, что он в нее играл, но допустил из-за старческого маразма оплошность: "Adventure" шла под CMS в VM/370 (или, если кому это более понятно, в ПДО СВМ ЕС ЭВМ), и никак не могла работать на ЕС-1033. Кроме того, здесь видны разрушительные устремления автора, в частности, тайна мечта любого программиста о разрушении пакета дисков на полном ходу (думаю, даже персоналочного HDD, хотя понту там меньше).
 
Финские прямоугольные пакеты для молока циркулировали по Москве в 80-е годы. Наверное, в молоко добавляли консервант, так как оно долго не кисло.
 
1.4
Запомните отсюдова и навсегда: автор не придумал ни одного интерьера и ни одного действующего лица. Как истинный сюрреалист, он фотографически точен в деталях, пейзажах и в интерьерах (но, к сожалению, не всегда в датах, он ведь художник красками). Где    начинается НЕреальное - понять трудно. Здесь, например, описан институт Механизации и Энерг... (кажется, изации) лесного хозяйства, и расположен он именно там, где он расположен (тьфу, нечисть - в общем, Вы поняли). Автор искренне благодарит всех сотрудников вычислительного центра этого института за помощь в нашей работе, особенно директора ВЦ Габриэля и известного системщика Вострикова.
 
Мы не везде будем расшифровывать имена - если нет особого комментария, описано то, что было, есть или будет на самом деле.

1.5
Сам читал эту заметку, и именно в "Технике-молодежи", но убей - не помню, когда и в каком номере.

1.7
Троллейбус приехал сюда из стихов известного певца застоя Б.Ш.Окуджавы:

Последний троллейбус, мне дверь отвори,
Я знаю, как в темную полночь
Твои пассажиры, матросы твои
Приходят на помощь
.............................
Я с ними (пассажирами - Авт.) не раз уходил от беды,
Я к ним прикасался плечами.
Как много,    представьте себе, доброты
В молчаньи, в молчаньи.
 
Храм в Быково (1782-1789) построен по проекту великого архитектора В.И.Баженова (1737/38?-1799) Для того, чтобы его (храм) осмотреть, нужно обойти бетонную ограду аэропорта слева.
 
В городе Жуковском находится ЦАГИ - колыбель советского самолетства.
 
1.10 - 1.11
Здесь демонстрируется одна из граней общественного сознания
советских фантастов. Сюжет отрывка типичен и может быть интересным для психиатров. В одной книжке хмырь падал с самолета, но залетел в тучу, там его перехватили пришельцы и велели с кем-то сражаться. На обложке этот хмырь нарисован, как он летит, и с таким рельефным членом! В другой книжке кто-то упал с самолета на провод высоковольтной линии (!) и долго шел по нему, и все просил, чтобы его сняли, но никто не захотел. Чем кончилось - не понял. Может, все проще: говорят, полеты снятся при сексуальной озабоченности...
продолжение
 
 
Напишите автору: alexander_forest@hotmail.com 
 
 

Обсудите произведение в зеленоградском чате

 
List Banner Exchange
 
 

в выпусках:

Зеленоградский трамплин в хорошую депутатскую жизнь

Подарок без "головной боли"

Китай

Мария Арбатова: К многомужеству отношусь хорошо

Хороший город Зеленоград

Третья мировая война и экономический кризис

Компьютер для вашего ребенка

Arcanum - лучшая из RPG игр

Можно ли в Зеленограде купить качественный компьютер?

Сплин: В закусочных мы не работаем

Колосков уходит в отставку?

 

 

Copyright © 1999-2001 Игорь Розов и Вячеслав Русин
Copyright © 1999-2001 ПоЛе дизайн (дизайн); Hosted by СИнС-Телеком

ВЫХОДИТ С НОЯБРЯ 1999 ГОДА. ОБНОВЛЯЕТСЯ ЕЖЕНЕДЕЛЬНО.