Сюжет
военного 3-D шутера "Коммандос: в тылу врага"
относится к фантастическому жанру
альтернативной истории - что было бы, если бы
Франца Фердинанда не грохнули в Сараево, а
гитлеровцы успели изобрести атомную бомбу... В
общем, такое гадание на кофейной гуще любителей
исторических романов... В рамках
"Коммандоса" история приобрела следующее
"сослагательное наклонение" - Первая
Мировая война 1914 года не закончилась, а вовсю
продолжается уже 50 (!!!) лет. На дворе, стало быть,
уже 1964 и на истерзанных полях Германии
американцы и их западные союзники противостоят
ордам русско-монгольско-немецких войск,
возглавляемых неким господином Уренбергом,
возмечтавшим создать Евразийскую империю. В
общем, что-то типа "подводной лодки в степях
Украины" - забавная историческая бредятина из
серии альтернативных миров...
Графика игры не только на замечательном уровне,
но еще и демонстрирует своеобразие творческого
подхода художников, создавших "Коммандоса".
Шутка ли - 50 лет войны! Некоторые окопные пейзажи
способны нагнать такую остервенелую тоску, что
поневоле начнешь склонятся к пацифизму. Впрочем,
погода в игре не застыла на месте: то снег пойдет,
то дождик начнет накрапывать в тумане, то
солнышко бьет в глаза, мешая увидет противника
через прицел снайперской винтовки...
Игра начинается в крепости, один в
один "содранной" из фильма о звездных
десантниках, мужественно громивших стада
мерзких галактических жуков. Вооружившись
снайперской винтовкой и разным другим оружием,
отражающим передовую "конструкторскую
мысль" всей это выдуманной эпохи, вы
отправляетесь на свое задание, сформулированное
почти по принципу "иди туда, не знаю куда,
принеси то, не знаю что..." Выйдя из крепости, вы
сразу же попадаете в окопы, над которыми жужжат
вертолеты, под свист пуль и взрывы снарядов. И
первое, что вам предстоит совершить - это
победить в дуэли снайперов. Надо сказать, что
снайперы противника играют на протяжении всего
действа важнейшую роль. Брони у коммандоса нет -
один удачный выстрел по вам с чердака или с вышки
и у вашего героя ботинки кверху... Поэтому часть
игры приходится чуть ли не ползти на брюхе, или
сделав шажок-другой, внимательно разглядывать
окрестности через оптику.
Одна треть игры проходит в окопах. То есть,
несколько однообразно, - вы продвигаетесь по
окопной "кишке", попутно уничтожая все
живое: солдат, снайперов, пулеметчиков,
собак-минеров и т.п., и кажется, что этому конца не
будет. Настоящее удовольствие приходит, когда в
группе французских военнопленных, вы, совершенно
безоружный, попадаете в город. Прифронтовой
немецкий город, с многочисленными следами войны,
действительно производит сильнейшее
впечатление - ощущение, что вы попали на реальную
съемку военно-исторического фильма. Пробоины в
стенах, обрушившиеся дома, кирпичи и мусор на
брусчатке, рухнувшие балки, бочки, подвалы,
пустынные улицы, по которым иногда проносится
печальный звук одинокого церковного колокола... В
общем, досконально воспроизведено все, что
запечатлела на кинопленку военная
документалистика. Здесь вам предстоит пройти
самый увлекательный этап игры - раздобыв оружие
во время побега, очистить улицы от солдатни, и
даже подбить два танка.
Даже на легком уровне игра
проходится довольно трудно, - лобовая атака не
всегда приносит удачу. Противник здесь не так
прост, он прячется, подкрадывается, выжидает,
чтобы ударить по вам со спины. Но ведь и вы парень
не простой, а коммандос. Единственный момент,
который способен вызвать легкое раздражение, это
то, как решена проблема с обладанием оружия.
Решена она плохо - по неясной причине
одновременно все встречающиеся вам на пути
оружие взять нельзя. Схватил с убитого автомат,
гранатомет уже не возмешь, взял вторую винтовку -
прощай, автомат...
Остается сказать, что игра в целом весьма
замечательная. Пожалуй, только возникает
ощущение, что очень скоро публику перекормят
военными баталиями и разработчикам придется
спешно разрабатывать новую тематику. Уж слишком
много за последнее время было выброшено на рынок
хороших 3-D игр, с героями в серо-зеленых
мундирах...