После выхода игры Newerwinter Nights и того
фурора, который она произвела, все любители
хороших фэнтезийных РПГ почувствовали пустоту...
В продаже - хоть шаром покати, ничего достойного
внимания... Такое начало складываться ощущение,
что Newerwinter Nights было единственной удачей этого
года, и более от компаний-разработчиков до
новогодних праздников чего-то хорошего ждать не
стоит... А между тем душа тосковала по колдовству,
хотелось сразиться с новыми ордами орков...
И вот как-то относительно недавно один из моих
знакомых сообщил мне обнадеживающую весть:
"Прочел тут на одном сайте, что скоро выйдет
одна клёвая РПГ..." "Как называется?" -
поинтересовался я... "Что-то не помню, забыл...
Кажется, какие-то "диваны-диваны"..."
И вот - диваны тут! Она же - Divine Divinity, всамделишная
"клевая" диаблоподобная фэнтезийная РПГ, с
огромным сюжетом, вольготно раскинувшемся почти
на два с половиной гигабайта. Тут - это значит уже
и в Зеленограде, практически в каждой
"точке", где торгуют CD-Rom. К слову, для тех,
кто, возможно, после этого обзора захочет ее
купить, небольшое предупреждение - то, что на трех
дисках продается в Зеленограде, полно багов.
Практически все манускрипты не читаются, на
некоторые "кровати", поставленные для
отдыха героя, а также отдельные предметы,
нажимать не рекомендуется - следует мгновенный
вылет из игры... Если с подлыми кроватями еще
можно стерпеться, то с абракадаброй в
манускриптах просто беда - без понимания того,
что в них написано, не только нельзя разобраться
в полезных магических умениях, но иногда просто
неясно, как пройти дальше... Выход один - идти в
инет "качать" прохождение, например, на
"Игромании" igromania.ru/games/?divine+sol... В остальном,
игра действительно замечательная, как раз для
долгих зимних вечеров... Графика Divine Divinity,
безусловно, уступает Newerwinter
Nights, однако это не фатально... То есть, на
интерес, пробуждаемый игрой, это не сказывается.
При разрешении экрана 1024х768 все выглядит вообще
просто замечательно.
В Divine Divinity на ваш выбор
предлагается шесть героев - три мужчины и три
женщины. Эта шестерка условно разделила
профессиональные умения варвара, рейнджера,
мага, воровки, ведьмы, воительницы... К сожалению,
в Divine Divinity нет того, что так ценится в начале
ролевых игр - воможности "сгенерировать"
героя самому. Однако уже есть то, что позволяет
менять первоначальную "ориентацию"
выбранного персонажа, - то есть возможность,
также как в Newerwinter Nights, "сделать" потом мага
немножко и воином, и торговцем и т.д., развивая
пассивные умения. Это, надо заметить, умный
компромисс, идущий от жизни. Ведь жесткая
"профессиональная" ориентация главных
героев, до недавнего времени прописанная во всех
ролевых играх, отражала всего лишь непомерные
амбиции разработчиков,- желание, чтобы пройдя
игру, народ "парился" в нее снова и снова,
каждый раз "пробуя" нового персонажа.
Однако, это надо быть полным фанатом, дни и ночи
проводящим за компом, чтобы, например, по
несколько раз проходить Diablo2
или Arcanum. Легче
застрелиться...
Также, что приятно радует в Divine
Divinity, это удачно найденный баланс между
"Diabloвщиной" (т.е. механическим
"мочиловом") и ролевой составляющей
(сюжетные "ля-ля - тополя"). Более того, игра
сама ненавязчиво подталкивает к тому, чтобы
игрок и локации от всякой нечисти аккуратненько
защищал, и квесты исправно выполнял. Во всяком
случае, именно выполнение квестов более всего
способствует получению необходимого опыта.
Локации, к слову, в Divine Divinity достаточно большие,
хотя в некоторых обзорах отдельные авторы
критиковали игру именно за локации - им хотелось,
чтобы они были еще больше и еще... Вероятно, для
того, чтобы окончательно там заблудиться.
Передвигаться по этим локациям можно с помощью
телепортационных камней, - кстати, весьма
оригинальная и превосходная придумка. Бросив в
любом месте игры телепортационный камень, вы,
после отдыха или иных дел, точно туда и вернетесь.
Это намного лучше, чем, например, были
реализованы перемещения в Diablo2 или в других
старых РПГ. Многие монстры в игре вполне типичны
и их внешний вид практически "содран" с
других диаблоподобных игрушек (типа всяких зомби
и скелетов-лучников). Впрочем, в этом жанре
придумать что-то новое действительно сложно... По
самому сюжету можно сказать, что он более чем
огромен и состоит, как из основной линии,
посвященной вашей борьбе с членами Черного
Круга, пытающимися возродить Лорда Хаоса, так и
из множества второстепенных заданий... Но одно
можно сказать совершенно точно - этот сюжет
достаточно занимателен, чтобы пройти его до
конца.