BOW-WOW - Увлекательный английский язык для детей

Участвуйте в конкурсе "житейские хохмы" и выигрывайте призы

Зеленоград on-line / www.zelen.ru / городской интернет-журнал

ПоЛе дизайн: изготовление сайтов, баннеров, создание контент-проектов  Зеленоградская служба знакомств 'Первая любовь'  Зеленоградская биржа труда

Справочник | Работа | Знакомства | Компьютерная барахолка | Чат | Каталог | Реклама на сайте


содержание:

  НОВОСТИ: 
  ОТДЫХ: 
 
  КОНКУРСЫ: 

 

 

    КАЛЕЙДОСКОП

ТРИ ДНЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ...
Зеленоград. На автобусной остановке. Фото Вячеслава РусинаПрочитал статьи на вашем сайте, посвященные проблеме турникетов, и решил рассказать как этот вопрос решили в Эстонии, в городе Таллинн, я там неоднократно бывал. Там тоже много льготников, там живут "наши", в смысле привычек и поведения люди, но автобусы там ходят буквально по расписанию, которое висит на каждой остановке.
 
У них тоже есть различные цены на билеты, в зависимости от того, где и сколько их покупать. У водителя самые дорогие, если покупаешь пять билетов на остановке, то дешевле, если десять, то еще дешевле. Так же, есть проездные проcтые и для льготников, продающиеся в киосках на остановках. И никто не проверяет документ, подтверждающий льготу, при покупке билета. Но все равно никто не покупает билет для льготного проезда, если у него нет льгот!!! И не едет без билета! Почему? Дело в неотвратимости наказания, причем серьезного. Самое интересное в том, как они организовали контроль в автобусах. Это, конечно, дело законодателей, у нас может быть масштаба Москвы, Зеленограда. Суть в том, что контролеров и, конечно, туриникетов, в автобусах нет. Но там большой штраф за безбилетный проезд (билет 10 крон - по нашему 20 руб, а штраф 300 крон, по нашему 600 руб). И этот штраф возмут, в том или ином виде, обязательно, если ты нарушишь правила проезда и тебя за этим поймали.
 
По рассказам местных жителей (мне самому не удалось ни разу встретить контролеров) все происходит примерно так, как описано далее. К рейсовому автобусу на маршруте вдруг подьезжает полицейский автобус, рейсовый останавливается, и контролеры, в сопровождении полиции, проверяют билеты и проездные документы. Если обнаруживается нарушитель, то ему предлагают заплатить штраф, а он очень большой. Но нарушителю никуда не дется, ведь полиция в автобусе (это не просто тетушки в пуховиках, как у нас). Если нарушитель не платит штраф на месте (а он огромный, даже по их меркам), оформляют задержание, сажают в полицейский автобус, и ТРИ дня общественных работ, по уборке мусора, грязи и т.д. Большая польза для благоустройства города. И этот вид наказания позорнее всего, на виду у всего города, где тебя может увидеть кто угодно; друзья, знакомые, партнеры по работе. Этого и боятся больше всего. Поэтому там большинство платит за проезд, покупая билеты, проездные, и не присваивают себе самостоятельно льготы.
В итоге: автобусы идут по расписанию, никто не толкается при посадке, все происходит быстро и по человечески. И у нас, если бы захотели люди, обладающие властью и авторитетом (и зарабатывающие деньги на общественном траспорте), сделать бы подобное было бы несложно. Главное, в действенности этого способа убедиться можно самому, и захотеть это сделать в своем городе. И не кормить фирмы, поставляющие всякие приспособления для усложнения проезда людей в транспорте.
 
С уважением, Опарин Сергей
 
P.S.: Может этот опыт города Таллинна, опубликованный в вашем журнале, сможет натолкнуть кого-либо из людей, ответственных за городской транспорт, на желание что-либо изменить в этой ситуации. И решить эту проблему для жителей города.
 
7.12.02

Обсудите статью в зеленоградском чате

 
 

в выпусках:

Дайкири: Стакан свежевыжатого сока, и ты как новенькая

Московское портало строительство

О строительстве домовых сетей в Крюково

Divine Divinity

Все, что вы хотели знать о городской сети и не побоялись спросить

Юлия Гусейнова: Мне нравится в Зеленограде почти все

Party!: Мы любим веселиться

Нет худа без добра

Ну что, шевелиться будем?!

Подходя к подъезду, улыбайтесь...

Городская сеть и продолжение рода

 

 

АДРЕС ДЛЯ СВЯЗИ: info@zelen.ru Copyright © 1999-2002 Вячеслав Русин и Игорь Розов
Design © 2000 Produced by ПоЛе дизайн
ВЫХОДИТ С НОЯБРЯ 1999 ГОДА. ОБНОВЛЯЕТСЯ ЕЖЕНЕДЕЛЬНО.