Винить было некого: скриншоты на
задней обложке диска ясно показывали как
измельчал легендарный Duke, превратившись в
малявку Гарри Поттера.
Но проклятая рука уже лезла в карман за
кошельком, не слушая голоса разума... Да, винить
было некого: и все же досада от приключений в
Manhattan поднялась великая. В голове шевелились
обиженные мысли: чего заслуживают люди,
превратившие старинного друга сердца, любимого
очаровашку Дюка в убогий платформер - бессрочную
ссылку на урановые рудники или десять лет без
права переписки? Вопрос не праздный. Должен же
быть положен запрет на эксплуатацию святынь, на
торговлю алюминиевыми крестиками...
Однако, шутки в сторону... Собственно, секрет Duke
Nukem: Manhattan project прост. Даже те, кому игра придется
по душе, скорее всего согласятся с тем, что если
бы этот платоформер вышел под другим названием,
например "Ким Чен Ир: Пхеньянский проект", то
об этой игре мы почти ничего и не знали бы. Мало ли
по всему миру выходит второсортного игрового
мусора - сотни и тысячи дисков... И только
волшебное имя Duke Nukem сразу поставило эту игру в
первые строчки всех интернет-обзоров. Поставило
совершенно незаслуженно...
Duke Nukem: Manhattan project - платформер.
Усовершенствованная под Pentium2 "офисная"
игра, которую можно проходить на работе, когда
начальника нет и надо как-то убить время, делая
вид, что чем-то занят... Все ограничения
платформера налицо: как на узкой сцене, можно
бегать справа налево и слева направо. И только в
исключительных случаях можно забежать
"внутрь", там, где разработчики проделали
"дырочку" в фанерных декорациях. К
сожалению, именно этого на скриншотах и не видно:
кажется, что Дюк может рвануть и туда, и сюда,
прыгнуть на ту крышу, взобраться на тот
небоскреб, но нет, не верьте, не сможет, это
оптический обман...
Опять же в духе всякого
старинного платформера, в игре полно всяких
туповатых заданий: в перерывах между пальбой по
мутантам, необходимо совершать хитроумные
обезьяньи прыжки с ящика на вышку, с вышки на
ящик... Выглядит это так: чтобы удачно
перепрыгнуть с одной вышки на другую, надо
взобраться на две секции вверх над площадкой,
чтобы перепрыгнуть со второй на третью, надо
подняться на три секции, и так далее. Пока вы
разгадаете такой очередной нехитрый секрет,
напрыгаетесь всласть, испытывая ни с чем не
сравнимое интеллектульное наслаждение... От
этого начинает казаться, что программисты,
делавшие игру, пролежали в летаргическом сне с
середины 90-х. Потом этих "талантливых"
парней разбудили, дали им крутой компьютер и
сказали "сделайте нам".. Ну вот они и
сделали...
Пересказывать сюжет нового Дюка также
бессмысленно, как очередной фильм про доктора
Зло. На философский вопрос зачем Duke Nukem: Manhattan project
вообще вышел, ответа нет... Остается только
позавидовать ушлым ребятам, срубившим по легкому
денег...