Кто-то подсчитал, что в год во всем мире
выходит около двух тысяч новых компьютерных игр.
Каждый день издается около пяти свежих игр.
Однако большая часть новинок - третьесортная
малозначительная продукция, выполненная в духе
так называемых "офисных" игрушек... Несмотря
на внушительную годовую цифру, хороших игр, как и
прежде выходит не так много. Это известно
каждому, кто тратит на игры драгоценное время
своей жизни. Есть жанры, где хороших новинок
вообще появляется от силы две-три в год. Например,
жанр РПГ. Хорошую ролевую игру приходится ждать
годы - как, например, третью часть Gothic... Поэтому выход любой более менее
значительной ролевой игры сопровождается
повышенным вниманием фанатов, тоскующих по
эпическим битвам с орками и нежитью...
Итак, Sacred... Тот самый, о котором
начали писать еще месяца за три до его выхода в
мировую печать. Sacred вышел, и оказалось, что о нем
действительно почти нечего сказать, кроме того,
что уже было сказано... Зубодробительное
диаблоподобное действо, выполненное с
впечатляющим и неожиданным размахом. Фанаты ARCANUM могут восхищенно
покачать головой, - наконец-то, появилась игрушка,
пытающаяся переплюнуть по количеству городов и
другой общеполезной сказочной площади все, что
выходило до этого... Однако разработчики так
плотно набили монстрами и врагами эти игровые
просторы, что даже создателям DIABLO в кошмаре такое бы не приснилось.
Избыток самовозрождающихся монстров приводит
даже к тому, что отдельные банды запросто
перетекают с окружающих огородов и полей прямо
на городские площади. Только герой, яростно
отмахавший шашкой без всякого перерыва,
достигает границ очередного города, чтобы хоть
немного передохнуть, привести мысли в порядок,
поторговать, как нате - какой-нибудь очередной
воющий ублюдок вываливается неизвестно откуда
прямо на рыночную площадь, мешая вдумчиво
приглядеться к товару...
Но, по порядку. Итак,
положительные стороны игры видны сразу -
огромные размеры карты и огромное количество
населенных пунктов. При этом сама местность
выполнена весьма разнообразно и интересно - так
сказать, в соответствии с климатическими зонами.
Горы, речки, леса, пустыни, снега и т.д. - всё, всё
очень славно сделано. Второй плюс - лошадка. Это
просто интеллектуальный прорыв, открытие сезона,
говорю без всякого юмора. Куда там до нее ослику
из Dungeon Siege. Впервые
герой может садиться на лошадку и скакать куда
душе угодно. Лошадка, надо сказать, просто давно
уже просилась на игровую авансцену и слава
немецким разработчикам, создавшим Sacred, и давшим
ей путевку в жизнь. Можно не сомневаться, что
лошадка, наконец, получит свое мировое признание,
и теперь уже станет частой гостьей и в других
эпических историях. Третья положительная
находка - комбо. То есть, возможность для героя
"сплавить" в единое целое свои
разнообразные умения, демонстрируя праздник
меча и магии. Собрал в комбо свои самые
выдающиеся таланты, потом как жахнул всем этим по
врагам - что называется, "одним махом семерых
побивахом".
На этом, однако, все положительное
впечатление от игры и заканчивается... Минусы -
невообразимое количество монстров и прочих
вражин, плодящихся с тошнотворной поспешностью
на вроде бы зачищенной территории. DIABLO оно,
конечно, DIABLO и есть, но меру, дорогие товарищи,
тоже надо знать... В минусах также и главное - сама
ролевая составляющая игры. Замшелые тупые
квесты, прямолинейные, как железнодорожный путь.
Не квесты, а игра в шашки какая-то - никакого ума,
никакой многоходовой интриги, никакого юмора.
Типа: "Привет, чувак. Страшный зомби лишил нас
облигаций Сберегательного банка. Твой поиск
начинается на кладбище. Иди и верни нам
просроченные облигации за один день.". Или
"Разбойник Васечкин увел у нас единственную
корову. Твои поиски начинаются в коровнике.
Можешь набить Васечкину морду"... В общем,
сюжетно-ролевая вселенная Sacred отстроена с самым
незатейливым убожеством. Еще минус - ну просто
фантастическое изобилие предметов и золота. Если
герой покидает только второй городок, а его
рюкзак уже под завязку набит разнообразными
магическими палками и ножиками, а в карманах
скопилось больше сорока тысяч сольдо, то какой в
этом кайф? Интересно бывает, когда в начале игры
каждую копейку в поте лица добываешь и копишь на
какую-нибудь крутую шапку-ушанку, а не когда
денег под ногами, как грязи...
Отдельный разговор о багах, на
которые уже начали один за другим выходить патчи.
Багов просто куча. Есть смешные и незначительные
- типа, когда лошадь едет дальше, герой висит в
воздухе, а потом неспешно сходит с воздушной
подушки на землю. А есть совсем несмешные,
грозящие остановить всю игру, - например, в
пустыне по основному квесту надо напоить
умирающего солдата водой из источника. А фляжки
то на местности нет. Тю-тю, рассеянные
разработчики забыли положить. Повезет тем, кто
имеет доступ в Интернет и узнает на форумах, как
вызвать из небытия эту фляжку через тильду. А
другим можно отдыхать... Или вот баг - герой спас
мальчика, но с некоторым опозданием отвел его к
маме. По этой, видимо, причине мальчик неожиданно
закапризничал и не захотел отлипать от героя...
Так и остался в сопровождающих, переходя с ним из
главы в главу. Иногда мальчика можно увидеть в
лесах, проходящим мимо куда-то по своим делам и
неустающим повторять: "Спасибо, добрый
господин, что спас мне жизнь "...
В общем и целом можно говорить о
том, что Sacred - это скорее DIABLO-III, чем ARCANUM II. А
значит, выхода новых действительно интересных и
умных игр еще ждать и ждать. Ведь обычную
табуретку всегда замастрячить быстрее и проще,
чем царское кресло...