Зеленоградский коммерческий справочник

Первая любовь



содержание:

  НОВОСТИ: 
  ОТДЫХ: 
 
  КОНКУРСЫ: 
 

 

    ПУТЕШЕСТВИЯ
НА ГОРНЫХ ЛЫЖАХ В АНДОРРЕ
"Как - Вы не бывали в Андорре?
Какой же Вы тогда путешественник?!"
Альфонс Доде
Флаг АндоррыАндоррцы решили перепахать все горы! К сезону 1999/2000 построен новый сектор катания El Forn. Он входит в состав Soldeu-El Tarter. Он хорош для тех, кто живет в Canillo. Ибо теперь ехать никуда не надо - новая высокоскоростной подъемник с 8-ми местными кабинками начинается из самого поселка. Есть также лыжная школа, лыжная детская площадка, ресторан, кафетерий и информационный центр. Есть специальная пологий склон для начинающих. Для малышей специальная 4-х кресельная канатка. На лыжах кататься можно хоть с трех лет. Ну и несколько подъемников и новых трасс (синих и красных). Можно перебраться в El Tarter и обратно. Снежные пушки покрывают более четверти трасс.

Вот блин! Верь рекламе - в натуре еще ничего не работало, а везде нарисовали и разрекламировали. Так что ездить из Canillo до Soldeu в сезоне 1999/2000 пришлось на автобусе. Благо там ходят как рейсовые, так и дармовой skibus. Но будем надеется, что к сезону 2000/2001 они все запустят в строй. Они клятвенно заверяют, что пустят к 23 декабря 2000 года (т.е. к моему дню рождения)

К сезону 1998/1999 вступила в строй крупнейшая в Европе подвесная дорога FUNICAMP Вагончик едет около 14 мин более 6 км из Encamp на Grau Roig-Pas de la Casa. Выгода в том, что до Encamp'а ходит больше автобусов, чем до Grau Roig. Правда, от вагончика совсем зеленому начинающему будет съехать сложно - только синяя и красная трассы. Но это очень интересно: поел в Pas de la Casa с видом на Францию в 30 метрах - поднялся/опустился с подъемника на подъемник несколько раз, спустился на FUNICAMP'е и вот уже в самом центре страны (Encamp). При этом, из кабины хорошо виден Pal, находящийся на противоположной границе страны. В середине пути находится станция, там вагончик переходит с одного каната на другой, и можно выйти или войти.
По деньгам получается примерно тоже самое - экономия на автобусе покрывается ценой фуникулера. Главное не забыть успеть на последний вагончик. При всем старании нам этого ни разу не удалось - всегда успевали. Неплохой прокат можно найти чуть ниже по улице. В кассе фуникулера говорят по-русски.
К сезону 1999/2000 собираются построить прокат+пивняк у нижней станции и сделать трассу для чайников у верхней станции канатки. Еще должны оборудовать трассу до средней станции, но там снега может быть не густо.
 
Encamp - географический центр страны
 
Катание
Катались на Pal'е, Soldeu-El Tarter и Grau Roig-Pas de la Casa. Везде свои прелести. Черных трасс не густо, но красных полно и очень пристойные. Все трассы очень ухожены. Все размечено, огорожено заборчиками, выглажено ратраками. Где надо снег подсыпан из снежных пушек. Никаких камней на склоне.
 
Pal - уютно, по-домашнему. На дальних крутячках - совсем мало народу. Елки-моталки кругом, короче - природа, можно даже попытаться с ней слиться. В других местах это точно не удастся. Елки-моталки стоят довольно широко и можно кататься между ними (желательно все-таки не сливаясь с ними лбом). Много начинающих, но они все сосредоточены на пологом выкате к началу подъемника. Поэтому там учится не очень удобно - сшибут.
 
Soldeu-El Tarter - шезлонги у пивнушки, чайники - гурьбой. Halfpipe для сноуборда и прочие прибамбасы чтобы шею свернуть. Если на верхотуре слишком дует, можно спуститься ниже, в лес, где нет ветра. Пожалуй, на Сольдеу самый большой перепад высот. Есть замечательная пологая длинная трасса по лесу. Даже не очень умелый лыжник может ехать по ней километров 7, не сильно напрягаясь и постепенно приобщаясь к замечательному виду спорта - горным лыжам.
 
Grau Roig-Pas de la Casa - широкий выбор трасс. Если на Вашем склоне нет солнца, то можно перебраться на другой или на третий или на пятый. Область катания практически вся лежит выше леса. Хотя в лесочке есть клевый ресторанчик. Трассы широкие и всегда можно подобрать склон, соответствующий уровню катания - это то, что надо не только для начального обучения, но и для любого уровня катания. Есть и трасса для могула и халф-пайп. Pas de la Casa - это колыбель горных лыж в Андорре. Там первый подъемник (1972). Подъемники стоят на центральной (и единственной?) площади. Ехать никуда не надо, но жить дороже чем в Андорре-ла-Велла/Эскалдесе да и скучнее. Под окном течет ручей, а за ручьем лежит Франция, поэтому в городке почти все ценники пишут во франках. В Pas de la Casa есть и освещенная трасса.
 
Ни до Arinsal'а, ни до Ordino за 2 года так и не добрались.
 
Склон со стороны Pas de la Casa
 
Снег
Андорра - это такое странное место: температура почти всегда выше нуля, а снега не убывает. И разумеется если ниже нуля - то работают еще и снежные пушки. Ну а все, что выпало, хорошо отратрачено.
Город Андорра ла Велла находится на высоте 1000 метров. Там снега почти нет. Но Вы подымаетесь в горы - и там снежное царство!
 
Проживание
Жили в отеле President в Андорре ла Велла. Отель прекрасный, но стоит чрезвычайно плохо - в самом начале Андорры ла Велла, со стороны Испании. До остановки автобусов до мест катания надо шлепать минут шесть до отеля Andorra Center, где у автобусов конечная. До Caldea - более получаса. Вечером возникала дилемма - либо пройтись по магазинам с лыжами и переть пешком через весь город, либо добраться-таки до отеля на автобусе через вечернюю пробку, и потом налегке возвращаться назад на "Бродвей", потеряв при этом час драгоценного (ибо магазины до 20:00) времени для шоппинга. Если окна выходят на улицу, то машины шумят под окном довольно рано и довольно сильно - особенно если окно отрыто. Отель дает скидки детям до 12 лет. За ужины в отеле турагентство взяло по $2,5 - в самом отеле он стоил 2500 песет - т.е. $16. И он того стоил! Шеф там отличный!
В предыдущем (1998) году были в отеле Eurotel. Это на выезде из Эскальдеса (Escaldes-Engordany) в сторону Массаны (La Massana). Если ехать на Pal или Arinsal, то остановка автобуса рядом. Если ехать на Soldeu то приходилось пройти до "Бродвея" и там садиться на автобус. Зато Caldea совсем под боком. Больше про отель хорошего сказать нечего. Плохого особо тоже.
 
Транспорт
В стране отсутствует железнодорожное и морское сообщение. И хотя возможен вариант полетать на вертолете, сплавиться на каяке или покататься на лошадке, но реально воспользоваться придется автотранспортом.
Автобусы теперь стали ходить немного по-другому. Теперь, например, на Pal автобусы ходят из Массаны, а раньше мы ездили из Эскальдеса. Поэтому приходится ехать с пересадкой. И кажется это общая тенденция - автобусы от подъемников теперь чаще всего идут к ближайшему селению, а не в Андорру ла Велла или Эскальдес.
Иногда стоит заранее посмотреть расписание обратных автобусов. На Pal'е мы совершенно запросто пропустили последний автобус до Массаны. Нам предложили подождать автобус, который заберет персонал или вызывать такси. Такси приехали моментально (5 мин).
Такси, в основном, оборудованы для перевозки лыж. Стоимость проезда приблизительно составляет удвоенную стоимость проезда 3-4-х человек на автобусе.
Если брать машину на прокат, то в городе может возникнуть проблема с парковкой, ибо каждый клочок асфальта отвоеван у гор или у речки.
 
Вечерняя пробка
Вечером - около 17-19 часов, когда горнолыжники спускаются с гор, несмотря на героические усилия регулировщиц, центральный бродвей Эскальдеса и Андорры ла Велла сильно запружен транспортом. Утром пробка гораздо меньше.
 
Шоппинг
Андорра - страна контрабандистов. Но они поставили это дело на цивилизованные рельсы. Теперь Андорра - это рай для торговли и банковского дела.
В жаркой Испании есть такая традиция - довольно продолжительный послеобеденный отдых: сиеста. С удивлением обнаруживаешь ее и в горной Андорре. В городе днем с 13:00 до 16:00 мелкие лавочки, магазины и кафешки не работают. Но крупные универмаги работают без обеда и выходных. Без выходных работают и многие магазины, чего не скажешь о банках. Банки в воскресенье не работают!
Банки и магазины открываются в 9:00, а закрываются в 20:00. По воскресеньям закрываются в 19:00. Зато в субботу универмаги работают до 21:00.
Можно торговаться и скидки даются довольно легко. Самые большие скидки получаются если Вы берете последнюю вещь - например, последнюю пару лыж данной модели.
На горе и под горой, магазинчики и кафешки работают, пока работают подъемники, потом все быстро начинает сворачиваться.
Официальная валюта - испанские песеты. Французские франки также обязательны к приему. Доллары брать совершенно не обязаны, но иногда берут. Менять лучше помногу, ибо за факт обмена берут 500 песет. Но если менять очень много (всей толпой), могут потребовать паспорт и отксерят себе копию.
Цены на горные лыжи раза в 1,5-2 ниже, чем в Москве (мы были в конце февраля). Т.е. за те же деньги вы купите еще и крепления, а может даже ботинки. Лыж K2 там не густо. В Европе ездят на европейских лыжах... далее
 
Группа товарищей, напившихся пива, я крайний справа.
 
 
Владимир Кокин
 
 
 
 

в выпусках:

Новая эра - новое человечество

Зима

Владивосток. Далее везде?

Осторожно - грипп

На горных лыжах в Словении

Барселона - город людей, подвинутых на архитектуре

Геленджик

 

 

Copyright © 1999-2000 Игорь Розов и Вячеслав Русин (составление, тексты, HTML)
Copyright © 1999-2000 ПоЛе дизайн (дизайн)

ВЫХОДИТ С НОЯБРЯ 1999 ГОДА. ОБНОВЛЯЕТСЯ ЕЖЕНЕДЕЛЬНО.