Зеленоград on-line List Banner Exchange

Web-журнал Игоря Розова и Вячеслава Русина

"Литературный полигон"

Андрей Дидоренко

Земля 544

Абстрактная пьеса в восьми конкретных картинах

окончание   начало

Картина шестая.
/Лагерь. 2й Помощник пытается устроиться на двух стульях, чтобы поспать. Не получается. Вбегает Музыковед./
МУЗЫКОВЕД. Где Переводчица?
2Й ПОМОЩНИК. Ты чего орёшь? Не видишь, у меня вместообеденный сон.
МУЗЫКОВЕД. За ней муж прилетел.
2Й ПОМОЩНИК. Я знал, что этим кончится. Всё к тому шло. Музыковед свихнулся. Этого следовало ожидать в самом начале. А теперь это уже даже не интересно. Музыковед, у тебя есть беруши?
МУЗЫКОВЕД. Есть. Где переводчица?
2Й ПОМОЩНИК. Гуляет где-то. А тебя что вдруг так прижало?
МУЗЫКОВЕД. Он взял Бортмеханика в заложники!
2Й ПОМОЩНИК. Давно пора. Давай сюда беруши.
МУЗЫКОВЕД. На. Как думаешь, где она может быть?
2Й ПОМОЩНИК. Последний раз я её видел не помню где, так что теперь она может быть где угодно. Хорошие беруши, смотри-ка. Фирменные.
МУЗЫКОВЕД. Это Лоцмана.
2Й ПОМОЩНИК. Серьёзно? И давно они у тебя?
МУЗЫКОВЕД. Со вчерашнего дня.
2Й ПОМОЩНИК. Ага. Я так думаю, Переводчица должна здесь объявиться с минуты на минуту. Больше ей всё равно идти некуда. Погуляет и прийдёт.
МУЗЫКОВЕД. Но я не могу ждать! Там же Бортмеханик на прицеле!
2Й ПОМОЩНИК. Ничего, ему это полезно.
МУЗЫКОВЕД. Где капитан?
2Й ПОМОЩНИК. Как всегда, то тут то сям. Поищи, может повезёт.
 
/Музыковед уходит. С другой стороны входит Бортмеханик./
БОРТМХАНИК. Музыковеда не видел?
2Й ПОМОЩНИК. Пришлось. Только он что-то не в себе.
БОРТМЕХАНИК. Да, мне тоже показалось. Бледноват.
2Й ПОМОЩНИК. Он мне сообщил, что муж Переводчицы прилетел.
БОРТМЕХАНИК. Она таки да замужем?
2Й ПОМОЩНИК. Таки я не знаю.
БОРТМЕХАНИК. И кто муж? Министр?
2Й ПОМОЩНИК. Про министра я не в курсе. Зато я обнаружил, что днём перед угоном Лоцман одолжил свои беруши Музыковеду.
БОРТМЕХАНИК. Это имеет какое-то значение?
2Й ПОМОЩНИК. Надеюсь. Должно иметь. Должно же хоть что-то иметь значение!
 
/Вбегает Музыковед./
МУЗЫКОВЕД. Никого не могу найти. Бывает же такое! Там человека убивают, а тут…
БОРТМЕХАНИК. Убивают, говорите? Так, может, помощь нужна?
 
/Музыковед застывает в изумлении./
2Й ПОМОЩНИК. Потрясающая иллюстрация искреннего изумления душевно не совсем здорового человека.
БОРТМЕХАНИК. Что-нибудь случилось?
МУЗЫКОВЕД. А где министр?
БОРТМЕХАНИК. Кто, простите?
МУЗЫКОВЕД. Министр, муж переводчицы, с ружьём?
БОРТМЕХАНИК /переглядываясь со 2м Помощником/. Ах, министр! Ну, да, конечно же, министр. Министр… А что, собственно, министр?
2Й ПОМОЩНИК. Он улетел.
МУЗЫКОВЕД. Как улетел?
БОРТМЕХАНИК. Точно так же, как и прилетел. Абсолютно так же. Как будто его и не было. Раз - и всё.
2Й ПОМОЩНИК. Вы не волнуйтесь, ничего страшного. Вот, возьмите назад свои беруши и постарайтесь немного поспать. Усталость, она всё-таки сказывается.
БОРТМЕХАНИК. И довольно заметно.
МУЗЫКОВЕД. Как он мог улететь?
2Й ПОМОЩНИК. Как, как? Есть много, знаете ли, разных способов. Одним из них министр, несомненно, и воспользовался.
МУЗЫКОВЕД. Что-то я не совсем понимаю…
БОРТМЕХАНИК. Нечего тут понимать. Отдохните немного, и всё пройдёт.
МУЗЫКОВЕД. Что вы сделали с министром?
БОРТМЕХАНИК /переглядываясь со 2м Помощником/. Я? Ну, а что я мог с ним сделать? Дал по голове, посадил в корабль, поставил корабль на автопилот до его родной Земли и нажал на газ. Такое объяснение вас устраивает?
МУЗЫКОВЕД. Меня?
БОРТМЕХАНИК. Если не устраивает, так и скажите, я придумаю что-нибудь другое.
МУЗЫКОВЕД. Нет, спасибо, не утруждайтесь. Что-то душно здесь.
2Й ПОМОЩНИК. Да, душновато. Но кондиционер всё равно не во что включить. Так что терпите.
МУЗЫКОВЕД. Значит, министр точно улетел?
2Й ПОМОЩНИК. Без сомнения.
МУЗЫКОВЕД. И Переводчицу можно больше не искать?
БОРТМЕХАНИК. Сама найдётся, чего там. Не маленькая.
МУЗЫКОВЕД. Тогда я, пожалуй, пойду.
2Й ПОМОЩНИК. Счастливо. Будьте предельно осторожны при движении на красный свет по встречной полосе.
МУЗЫКОВЕД. Спасибо, я постараюсь. /Уходит/
2Й ПОМОЩНИК. Да-а, чего только творческому человеку не привидится по пьяни.
БОРТМЕХАНИК. Точно. Кстати, наливай.
 
 
Картина седьмая.
/Ночь. У костра Капитан, 2й Помощник и Бортмеханик./
БОРТМЕХАНИК. Значит, всё-таки Лоцман?
2Й ПОМОЩНИК. Я с самого начала его подозревал.
БОРТМЕХАНИК. И зачем он это сделал? Неужели из-за Переводчицы?
2Й ПОМОЩНИК. Нет, в это я никогда не поверю. Уверен, дело в деньгах.
БОРТМЕХАНИК. Чего он этим хотел добиться? Не думал же он, что из-за его романтического приключения, мы все навеки захотим остаться на этой земле, какой бишь там у неё номер? Да и сколько он сам бы здесь продержался? Неделю, две? А дальше что?
2Й ПОМОЩНИК. Всё это меня как раз не волнует. Главное, в порядке ли машина и где она. Вдруг она полностью развалилась во время этого угона? Не знаю, что я с ним тогда сделаю. Что-то очень нехорошее. Очень.
БОРТМЕХАНИК. Ладно, всё это мы сейчас выясним. Вон они идут.
 
/Появляются Лоцман и Переводчица, оживлённо беседуя./
ЛОЦМАН. Ну, вот. И профессор мне с умным видом говорит: «А вы знаете, что между этими часовыми поясами огромная задница во времени?» Я говорю: «Что задница - знаю. А вот, что во времени - не уверен». Представляешь? О, а тут, похоже, производственное совещание.
ПЕРЕВОДЧИЦА. А где обещанное барбекю?
КАПИТАН. Садитесь.
ПЕРЕВОДЧИЦА. Спасибо. А что это у вас всех такие траурные лица? Что-нибудь случилось?
БОРТМЕХАНИК. Мы столкнулись с серьёзнейшей проблемой.
ЛОЦМАН. Что такое?
БОРТМЕХАНИК. Случилось так, что в эту пятницу у меня день рождения.
ПЕРЕВОДЧИЦА. Не может быть! Поздравляю.
БОРТМЕХАНИК. Спасибо.
ЛОЦМАН. И что же в этом такого трагичного?
БОРТМЕХАНИК. Объясняю. Проблема в том, что обычно этот день мы празднуем всей семьёй. Так уж повелось. Весь год я могу творить что угодно, но в этот день мы всегда собираемся за одним столом и вспоминаем, что мы семья, пусть и некудышняя. Так что, мне в пятницу нужно быть дома.
ПЕРЕВОДЧИЦА. Да, это серьёзная проблема. Но, может, они могут разок обойтись и без тебя?
БОРТМЕХАНИК. Нет, дорогая моя. Они никак не могут. Мы всегда вместе в этот день.
ПЕРЕВОДЧИЦА. Но что же тут можно сделать? Ведь наш корабль угнали, и мы не знаем кто.
2Й ПОМОЩНИК. Мы знаем, кто.
ПЕРЕВОДЧИЦА. Знаем?
2Й ПОМОЩНИК. Да. Стечение некоторых событий и обстоятельств позволило нам установить, кто угнал корабль. Мы, правда, не знаем, зачем. Но это нас, в общем, не волнует. Всё, что мы действительно хотим знать, это где корабль.
ЛОЦМАН. И стечение каких же событий дало вам возможность с такой уверенностью заявить, что вы знаете, кто?
2Й ПОМОЩНИК. Довольно просто. У нас есть свидетель.
ЛОЦМАН. Свидетель чего?
2Й ПОМОЩНИК. Разумеется, это косвенный свидетель. Он не так уж много и видел. По сути дела он вообще ничего не видел.
ЛОЦМАН. Потрясающий свидетель.
2Й ПОМОЩНИК. В том-то и штука. Если бы он видел хоть что-то, всё сошло бы тебе с рук. Но он не видел.
ЛОЦМАН. Чего же он не видел?
2Й ПОМОЩНИК. Мало того, что он не видел, он ещё и не помнит.
ЛОЦМАН. Это другое дело. Если он не видел и не помнит, может он тогда и вообще ничего не соображает?
2Й ПОМОЩНИК. Может быть. Но его мозги нас не интересуют. Нас интересуют его уши.
ЛОЦМАН. Что-нибудь особенное?
2Й ПОМОЩНИК. Нет, ничего. Просто мы нашли в них твои беруши.
ЛОЦМАН. Мои беруши?
2Й ПОМОЩНИК. Именно. Те самые, без которых ты не можешь уснуть. Те самые, которые Музыковед одолжил у тебя днём, чтобы поспать, и которые ты не забрал у него вечером. Потому что в тот вечер, когда пропал корабль, они тебе были не нужны, так как ты не спал. Тебе ведь не пришлось спать в ту ночь, а, Лоцман?
 
/Пауза./
ЛОЦМАН. Хорошо, допустим, я знаю, где корабль.
2Й ПОМОЩНИК. Ещё бы ты не знал.
ЛОЦМАН. Подожди. Я не сказал, что угнал его. Я знаю, где он, потому что нашёл его. Я не знаю, как он там оказался.
2Й ПОМОЩНИК. Может, кто-то в это и поверит. Но только не я.
КАПИТАН. Где?
ЛОЦМАН. На дне котлована.
БОРТМЕХАНИК. Это далеко?
ЛОЦМАН. Около часа ходьбы.
БОРТМЕХАНИК. В каком он состоянии?
ЛОЦМАН. Откуда мне знать? Я не стал близко подходить. Угонщик мог быть где-то рядом.
2Й ПОМОЩНИК. Какой угонщик?
ЛОЦМАН. Говорю тебе, я не угонял.
КАПИТАН. Пошли.
2Й ПОМОЩНИК. Мы что, все пойдём?
КАПИТАН. Все.
БОРТМЕХАНИК. Кто-нибудь может остаться охранять лагерь.
КАПИТАН. Нет.
2Й ПОМОЩНИК. Ну, нет, так нет. Где Музыковед? /громко/ Музыковед! Ты где?
МУЗЫКОВЕД /появляясь, в пижаме/. Что за суета посреди ночи? Что ещё у нас угнали? Родину?
ПЕРЕВОДЧИЦА. Корабль нашёлся.
МУЗЫКОВЕД. Поздравляю. И где же он?
ПЕРЕВОДЧИЦА. Где-то здесь, недалеко. Мы сейчас к нему отправляемся.
МУЗЫКОВЕД. Поздновато, конечно, ну, да ладно. А кто угонщик?
ПРЕВОДЧИЦА. Неизвестно. Скоро познакомимся.
МУЗЫКОВЕД. А если он вооружён?
ПЕРЕВОДЧИЦА. Тогда не познакомимся. Но терять нам всё равно нечего.
БОРТМЕХАНИК. Потому что, всё, что мы могли, мы уже потеряли. Вы так в пижаме и пойдёте? Только чепчик тогда не забудьте.
МУЗЫКОВЕД. Вы правы. Думаю, лучше всего надеть смокинг. Вдруг угонщик действительно
вооружён?
 
 
Картина восьмая.
/Берег озера. Посреди озера из воды торчит железный шпиль. Справа - вкопанный в землю водопроводный кран, из которого капает вода. Капитан сидит в шезлонге, который принёс с собой. Остальные стоят, подозрительно глядя на шпиль./
БОРТМЕХАНИК. Я так понимаю, вот это и есть наш корабль?
2Й ПОМОЩНИК. Судя по шпилю - да.
ЛОЦМАН. Сегодня утром здесь не было и намёка на озеро.
ПЕРЕВОДЧИЦА. Кто хочет искупаться?
2Й ПОМОЩНИК. Я так думаю, что Лоцман хочет.
ЛОЦМАН. Я не могу, у меня насморк. При насморке в ушах открываются определённые клапаны, которые, при попадании в них воды, могут дать осложнения на тяжёлые последствия.
ПЕРЕВОДЧИЦА. У меня нет с собой купальника.
МУЗЫКОВЕД. Это замечательно.
2Й ПОМОЩНИК. Ладно, так и быть. Пусть лезет бортмеханик.
БОРТМЕХАНИК. Я бы с радостью, но, во-первых, я плаваю, как топор. А во-вторых…
ЛОЦМАН. А во-вторых?
БОРТМЕХАНИК. А во-вторых, как грабли.
ПЕРЕВОДЧИЦА. Ну, допустим, до шпиля мы доплывём. А дальше?
БОРТМЕХАНИК, А дальше шпиля плыть не имеет смысла.
ЛОЦМАН. Плыть вообще смысла нет; и так ясно, что под шпилем наш корабль.
МУЗЫКОВЕД. Таким образом, мы можем смело констатировать непреложный факт, суть которого сводится к элементарному синтаксическому построению, сонористически звучащему приблизительно так, что у нас больше нет корабля.
БОРТМЕХАНИК. Зато у нас теперь есть подводная лодка.
2Й ПОМОЩНИК. Очень смешно.
ПЕРЕВОДЧИЦА. Вот, наконец, и Лоцман пригодится.
ЛОЦМАН. Спасибо.
2Й ПОМОЩНИК. Откуда здесь взялось озеро? Здесь же раньше всегда был котлован!
КАПИТАН. Кран.
БОРТМЕХАНИК. Чёрт возьми! Но не могло же озеро натечь за день всего из одного крана!
2Й ПОМОЩНИК. Это смотря, кто его открыл. Если Лоцман, - то и за полдня могло натечь.
ЛОЦМАН. Я этот кран первый раз в жизни вижу. Хоть у кого спросите.
2Й ПОМОЩНИК. Если вы спросите у меня, так я скажу, что именно ты его и открыл.
ЛОЦМАН. Да зачем же я бы стал его открывать?
2Й ПОМОЩНИК. Откуда мне знать? Уж наверное не просто, чтобы руки помыть.
ПЕРЕВОДЧИЦА. Почему бы и не помыть, если перед едой.
2Й ПОМОЩНИК. Вот-вот. Открыл, понимаешь, какой-то там водопроводный кран, якобы, чтобы руки помыть, а потом случайно забыл закрыть. И межпланетному космическому кораблю хана.
БОРТМЕХАНИК. Даже после того, как мы выроем канал и откачаем воду, я не возьмусь чинить беднягу. Для чего угодно, но для плавания он никак не был предназначен. С тех пор, как его постигло омовение, он уже не жилец.
МУЗЫКОВЕД. Покойся с миром, удивительная летающая кастрюля.
ПЕРЕВОДЧИЦА. А как же мы теперь домой поедем?
 
/Пауза./
КАПИТАН. Кран.
2Й ПОМОЩНИК. Что кран?
КАПИТАН. Откройте.
2Й ПОМОЩНИК. Разве оттуда ещё не всё вытекло?
БОРТМЕХАНИК. А вдруг после воды оттуда потечёт портвейн?
ЛОЦМАН. Пожалуй, почему бы и не открыть?
2Й ПОМОЩНИК. Тебе-то, конечно, не впервой. Нет уж, в этот раз я сам открою, чтобы не было никаких случайностей. А то ты ещё его свернёшь и скажешь, что это была самооборона.
МУЗЫКОВЕД. Я бы на вашем месте не рисковал. Но если вы отойдёте чуть правее, то можно и рискнуть. А то мне отсюда плохо видно.
2Й ПОМОЩНИК. Желаю вам ничего не пропустить.
 
/2й Помощник отворачивает кран. Слева, возле шезлонга Капитана, из-под земли появляется панель управления, переливающаяся цветными светодиодами./
ПЕРЕВОДЧИЦА. Ой, какие лампочки!
БОРТМЕХАНИК. Похоже на пульт управления.
КАПИТАН. Он.
2Й ПОМОЩНИК. Что всё это значит?
КАПИТАН /изучая дисплей/. Летим.
БОРТМЕХАНИК. А где красная кнопка?
МУЗЫКОВЕД. Дёрните, пожалуйста, стоп-кран, меня укачивает.
2Й ПОМОЩНИК. Нет тут никакого стоп-крана.
МУЗЫКОВЕД. Тогда нажмите на газ.
2Й ПОМОЩНИК. Зачем?
МУЗЫКОВЕД. Ну, надо же нажать на что-то!
БОРТМЕХАНИК. Не на что тут нажимать. Тут только смотреть можно и любоваться, как мы замечательно летим.
ПЕРЕВОДЧИЦА. Куда летим?
БОРТМЕХАНИК. Соответственно тщательно проложенному курсу.
ПЕРЕВОДЧИЦА. Кем проложенному?
ЛОЦМАН. Если бы мне кто-нибудь что-нибудь объяснил, я бы всё равно ничего не понял.
БОРТМЕХАНИК. Поясняю то, что вижу. Эта самая Земля 544 двигается на автопилоте по совершенно определённому курсу, который мы поменять никак не можем. Но то, что мы летим, однозначно.
ПЕРЕВОДЧИЦА. Но куда же мы летим?
БОРТМЕХАНИК. Откуда я знаю? Вон, спросите у Капитана.
ПЕРЕВОДЧИЦА, ЛОЦМАН, МУЗЫКОВЕД и 2Й ПОМОЩНИК. Капитан! Куда мы летим???
КАПИТАН. Вперёд.
 
З а н а в е с
Апрель 2000г.

 

Хотите опубликовать свое произведение на страницах "Литературного полигона"? Пишите....

другие произведения

 

Home / Калейдоскоп / Гостиная / Спорт / Музыка / Фантастика / Литературный полигон / Магическое зеркало / Исторические сенсации / Копилка анекдотов / Фотоальбом / Почта и ЧАТ / Реклама на сайте / Наши баннеры

Copyright © 1999-2000 Игорь Розов и Вячеслав Русин (составление, тексты, HTML)
Copyright © 1999-2000 ПоЛе дизайн (дизайн); Hosted by СИнС-Телеком