Зеленоградская биржа труда

Зеленоградский чат



содержание:

  НОВОСТИ: 
  ОТДЫХ: 
 
  КОНКУРСЫ: 
 

 

    ГОСТИНАЯ
СЕРГЕЙ СОЛОВЬЕВ: ХОТЕЛ БЫ СНЯТЬ ФИЛЬМ С ПЕСНЯМИ ЗЕМФИРЫ
Сергей СоловьевНавернака, мало найдется тех, кто не знаком с творчеством кинорежиссера Сергея Соловьева. Его фильмы "Асса", "Черная роза - эмблема печали, красная роза - эмблема любви", "Нежный возраст", "Чужая, белая и рябой", "Дом под звездным небом",
"Три сестры" оставили значительный след в российском киноискусстве...
 
- Кого из молодых режиссеров Вы могли бы отметить?
- К сожалению, имен таких крайне мало. На самом деле, именно это-то и есть, как мне кажется, на сегодня одна из самых главных подлинных драмм отечественного кино. Ну, нельзя же всерьез считать "молодыми" сорокалетнего Тодоровского-младшего или Ивана Охлобыстина. Это, конечно, вполне взрослые, созревшие люди, всередине своего творческого пути. А вот кто за ними? Пожалуй, только Сергей Бодров-младший. Ну, вот еще у меня на курсе учатся несколько весьма одаренных, на мой взгляд, молодых кинематографистов-студентов. Вернее, что немаловажно, и, увы, симптоматично, не студентов даже, а студенток. В частности - Аня Меликян. Но, что с ними будет дальше? Насколько одаренными они окажутся в борьбе с суровейшими реалиями? Во всяком случае, повторю, практически отсутствие молодого поколения кинематографистов - это грань трагедии...
 
- Кто ваш любимый актер (актриса), из тех, с кем приходилось работать?
- Таня Друбич
 
- Но в "Нежном возрасте" у вас новая главная героиня. Планируете ли Вы дальше снимать фильмы с Татьяной Друбич? Если нет - то что является причиной?
Таня Друбич - вполне выдающийся человек. Абсолютно уникальная и неповторимая человеческая личность. Еще она превосходная киноактриса, знающая как глубину этой личности выразить. Разумеется, при первой возможности, при первом стечении обстоятельств, я стал бы работать с ней снова и снова. Но в "Нежном возрасте" нужна была иная девочка, иных времен. Хотя, и тоже с этой редкой функцией - "носительница женственности". Лена Камаева - такой человек
 
- Бытует мнение что Таня Друбич актриса одной роли - играет всегда только саму себя. Согласны ли вы с этим мнением?
- Лучшие актеры в кино, во всяком случае, на мой вкус лучшие, всегда, как мне кажется, играют на протяжении собственной жизни "одну и ту же роль". Таким был, скажем, Жан Габен. Или у нас Иннокентий Смоктуновский. Происходит это из-за того, что в театре главным для актера, наверное, является искусство преображения. В кино же - главное, это явление и жизнь незагримированной человеческой личности. Разумеется, жизнь может менять личность, но эти изменения, как раз, и являются, мне кажется, предметом главного интереса к актеру в кино и в профессии, и среди зрителей.
 
- Сергей, скажите, почему в "нежном возрасте" вашего сына (а ведь этот фильм построен, насколько я знаю, частично по автобиографии вашего сына) столько "чернухи"?
- У нас, наверное, разное ощущение от "чернухи". Когда по отношению к "Нежному возрасту" меня спрашивают - это фильм о "потеряном поколении"? - Я всегда отвечаю, напротив - это фильм о "найденом поколении", которое обречено было быть "потеряным". Это фильм о потрясающей внутренней энергетике сопротивления, которое в обстоятельствах жизни этого поколения особенно выразительно и одухотворенно... Если бы Вы упрекнули меня в "белухе" - я бы еще подумал, а так - нет. Вы неправы, чего-чего, а "чернухи" там нет.
 
- Вы получили "Золотую розу" на "Кинотавре" за "Нежный возраст". А какая награда для вас более всего ценна?
- Для меня более ценна долгота жизни фильма.
 
- Издатели видеопродукции не дают возможности приобрести все ваши фильмы. Телевидение тоже не балует показом ваших фильмов. Где можно приобрести легальные, а может и не легальные копии ваших фильмов на видео?
- Большинство моих картин издает объединение "Крупный план". Многие из них я купил в магазине "Мелодия" на Новом Арбате. Из неизданных моих картин я знаю "Спасатель", "Избранные", "Чужая, белая и рябой". Две последние, вероятно, имеют сложности с правами. Одна снималась в Казахстане вместе с Казахфильмом,  другая в Колумбии. Почему неиздан "Спасатель" и для меня загадка. Впрочем, вот уже около года мы ведем переговоры с издателями об издании "полного собрания фильмов". В частности, и на DVD.
 
- С кем из российских композиторов нового поколения Вы хотели бы работать?
- Вы знаете, работа с композитором в кино - это почти роман. Ну, уж во всяком случае, это работа невозможная. Ни в условиях холодного рассчета, ни просчитанной выгоды. Мне повезло, с первого дня в кино я работал с абсолютно выдающимися личностями, музыкантами: Исаак Иосифович Шварц, Боря Гребенщиков, Сережа Курехин... После смерти последнего я на некоторое время вообще оказался в некотором "музыкальном вакууме". Последнюю картину я сделал с очень интересным грузинским композитором Энри Лолашвили, который, закончив Тбилисскую консерваторию, довольно долгое время работал во Франции. Это был тоже роман, временами мучительный, но - роман. А что будет дальше?.. Огромный интерес я испытываю к тому, что делает сейчас Земфира, а по другую сторону - вполне грандиозные вокально-симфонические эксперименты Десятникова...
 
- Не было ли у вас желания снимать рекламу?
- Желания нет. Но жизнь может заставить.
 
- А Вам приходилось менять свои взгляды? Политические и творческие?
- Разумеется, все живое меняется. От рожения до смерти. И в этом, наверное, состоит основной замысел жизни.
- Есть ли у вас хобби?
- Да, есть. Фотография и театр.
 
- Что вас связывает с Интернетом? Каким вы видите будущее Интернета в нашей стране? Что для вас интересно, а что нет?
- Вы знаете, пока ничего не связывает. Кроме любопытства. Но любопытство растет с каждым днем, и уже само любопытство - связывает...
 
- Как Вы считаете, сможет ли Интенет со временем полностью заменить традиционное телевидение?
- Бог его знает.
 
Сергей Соловьев
подготовил
Вячеслав Русин
 
26.01.02
 
 

Обсудите статью в зеленоградском чате

 
 
 

в выпусках:

Городская локальная сеть: продвигаем бизнес-сайт

Что будет в Зеленограде и Москве?

Будущее на улицах

Сенсационные события в городской локальной сети

Поговорим о расизме?

От зеленоградских велосипедистов

FIFA 2002

Его звали "Арлекино", а теперь?..

"Нужен отдельный сайт по теме домовых сетей..." Так нужен ли?

Зеленоградский эксперимент N4 - "Антиснег-1"

 

 

Copyright © 1999-2001 Вячеслав Русин и Игорь Розов
Copyright © 1999-2001 ПоЛе дизайн (дизайн)

ВЫХОДИТ С НОЯБРЯ 1999 ГОДА. ОБНОВЛЯЕТСЯ ЕЖЕНЕДЕЛЬНО.