Зеленоградский чат

Зеленоградская биржа труда



содержание:

  НОВОСТИ: 
  ОТДЫХ: 
 
  КОНКУРСЫ: 
 

 

    ГОСТИНАЯ
ВАЛЕРИЙ ТОДОРОВСКИЙ: СНИМАЯ КИНО, НАДО ПОЛУЧАТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ
Валерий ТодоровскийВалерий Тодоровский - известный кинорежиссер, сын не менее известного режиссера Петра Тодоровского. Многие смотрели его фильмы "Страна глухих", "Подмосковные вечера", "Любовь", "Катафалк".   Его называют самым одаренным режиссером нового российского кино. Вот уже год на телеканале РТР он занимается кинопроизводством...
 
- Почему вы стали кинорежиссером?
- Режиссером, по началу, я захотел стать, видимо, подражая отцу. А когда очнулся и понял, что это за профессия, было уже поздно, и ничего другого я делать не умел. Так и продолжаю...
 
- Кто из окружавших Вас на протяжении Вашей жизни оказал на вас заметное влияние, кроме родителей?
- Влияли на меня мои ровесники и друзья, которые все были умницы и таланты. Был удивительный учитель литературы Лев Соломонович Айзерман, который очень много мне дал. Был Марк Кушниров, киновед, который очень рано начал погружать меня в серьезное кино. Все они, безусловно, повлияли на меня.
 
- Какие новые сериалы появятся в ближайшее время на РТР?
- На РТР появится множество сериалов. Некоторые из них: фильм Лены Цыплаковой - 24-серийный фильм - "Семейные тайны", следом за ним - фильм режиссера Аравина "Московские окна", это ретро-сериал, про 60-е годы, ностальгический, как мне кажется. Мне очень нравится сериал "Бригада", который только сейчас заканчивает сниматься, и который выйдет только весной. А вообще проектов масса и про каждый можно долго говорить, главное, что почти ни за что из моих проектов мне не стыдно. 
 
- Хотели бы Вы сами снять телесериал? Если да, то о чем?
- Я хотел бы снять сериал и обязательно это сделаю когда-нибудь. О том, как снимаются сериалы.
 
- Какова история создания фильма "Страна глухих"? Актеры в фильме были те, которых вы и хотели пригласить или на месте Чулпан Хаматовой и Дины Корзун Вы видели других?
- Про "Страну глухих" странный вопрос. Меня никто не насиловал, я всегда снимал только тех, кого хотел. В данном случае и Дина и Чулпан мне представляются идеальными исполнительницами, и они были мало известны как актрисы. Это моя маленькая гордость, что я их нашел. Это я могу сказать обо всех артистах, с которыми я работал.

- Кто вам "подсказал" взять Чулпан Хаматову для "Страны глухих"? Как произошло ваше с ней знакомство?
- Про Чулпан мне никто не подсказывал. Я сделал пробы десятков или сотен актрис - пришла девочка и было в ней что-то, что выделяло ее среди других. И она была неплохой атрисой. Знакомство было рабочее, у меня в комнате на Мосфильме.

- Насколько тяжело было обучить актеров играть глухих людей с их особых пластикой?
- Язык и пластика глухих занимала много времени на наших съемках, с нами работала удивительная женщина - Ирена Москвина, крупнейший в России специалист по языку жестов, которая 3 раза в неделю учила "языку" артистов, а потом на съемках ставила пальцы Дине Корзун или Чулпан, чтобы не было ошибок, поскольку мы хотели, чтобы все было по-настоящему, поэтому я отвечаю за то, что в фильме язык жестов - настоящий язык. Это был труд, захватывающий, необычный и кое-что давший нам всем, кто в этом участвовал.
 
- Никита Михалков нелестно отозвался о кинокартине "Страна глухих"... Насколько для вас важно мнении мэтров российской киноиндустрии?
- Во-первых, его отзывы не были такие уж нелестные, другое дело, что по его мнению мне и другим моим коллегам нужно снимать другое кино. Но каждый же снимает то, что он хочет и не может заставить себя делать кино под указку. Отношения у нас, по-моему, теплые и дружеские. Мнение важно любое, и не только мэтров, важно мнение публики, то есть вас. Все люди сложные, как и мнения. А кино снимается не для мэтров, а для людей.

- Пожалуйста, скажите - все ли, что Вы делаете, Вы считаете "высоким искусством", или часть - более-менее профессиональная работа за деньги, без претензий?
- "Высоким искуством" я не занимаюсь. Это удел очень самонадеянных людей. В то же время, стараюсь не халтурить и не хвататься за все подряд ради гонорара. Я просто делаю то, что мне нравится, стараясь не оценивать себя и предоставить это делать профессиональным критикам и публике, для которой я и работаю.
 
- Какое кино Вы сами предпочитаете смотреть? Есть ли любимые актеры и режиссеры?
- Я очень люблю кино. Смотрю его много и очень разное. Не люблю бездарное. В остальном достаточно всеяден. Из режиссеров современных мне очень нравится Альмодавар, также мне нравится Майк Ли, Вуди Аллен, и многие другие. В детстве на меня произвел впечатление Чарли Чаплин, пожалуй, это самое сильное, что я видел в детстве на экране.
 
- Что Вы хотите сделать еще такое, чтобы произвести фурор, какая награда для Вас самая дорогая?
- Безнадежное занятие - производить фурор по расчету, ничего не выйдет по определению. Снимая кино, надо получать удовольствие, и помнить, о том, что оно должно доставлять удовольствие другим. Без фурора можно прожить. Без наград - труднее. Поэтому хочется их получать, желательно - больших, взрослых, и много.
 
- Какие ваши творческие планы?
- Мои творческие планы в первую очередь я хочу снять как режиссер фильм и пока боюсь сглазить, но есть возможность это сделать. Кроме того, я занимаюсь продюсерством на РТР, и есть много проектов, которые мне нравятся, я стараюсь не делать того, что мне не нравится.
 
Вячеслав Русин
 
15.09.01

Обсудите статью в зеленоградском чате

 
 
 

в выпусках:

Апокалипсис сегодня

ОАЭ

Фантазерка Марина Кайсина

Антиглобализм как зеркало мировой революции

Кто убил Леонида Облонского?

Полку "поисковиков" прибыло

Россия, которую мы потеряем

Неопознанное признано

Зеленоград - Нью-Васюки

 

 

Copyright © 1999-2001 Вячеслав Русин и Игорь Розов
Copyright © 1999-2001 ПоЛе дизайн (дизайн)

ВЫХОДИТ С НОЯБРЯ 1999 ГОДА. ОБНОВЛЯЕТСЯ ЕЖЕНЕДЕЛЬНО.