2.13 На Земле был уже вечер, и последние лучи
выглядывали из-за гор. Машины, слава богу, были на
месте, и надо сказать, что помощники имели
завидное терпение. Яйцеобразный аппарат
опустился на то же место, откуда стартовал.
Вокруг валялись обгорелые обломки сарая. Скалы
были оплавлены, и труп Шина скорчился и почернел.
Черная обугленная кожа на спине топорщилась, как
растрескавшаяся земля в засуху. Хозяин велел
подтащить его под пружинное основание ракеты -
теперь я понял, что пружина была посадочным
амортизатором. Один из водителей с машиной и
оружием был оставлен возле ракеты для охраны, а
мы с Хозяином поехали в базовый лагерь.
Сотрудники, проходя мимо, приветствовали нас, но
Хозяин не поддерживал разговор и привел меня в
командирскую палатку. Он сам стал готовить чай,
для чего был извлечен настоящий самовар.
Разжигали его на дворе. Потом вошли внутрь и
стали пить чай.
- Почему мы вернулись? - спросил Хозяин
- Луна приближалась очень быстро. Мы летели со
слишком большой скоростью.
- Что это значит?
- Специальная теория относительности. Если
лететь с околосветовой скоростью, местное время
не изменяется, а в точке отлета могут пройти годы.
- Я что-то читал, но не верю.
- Мы проверили. Мы стартовали в полдень, а сейчас
уже почти ночь. Если бы мы летали дольше, мы
вернулись бы в будущее. Или вы точно знаете, куда
лететь?
- Нет. Дайте подумать. И никому не говорите об
этом.
2.14
Утром я проснулся поздно, и вчерашние события с
большей достоверностью могли быть сном, а не
явью. Но Шина не было, а в командирской палатке
проходило какое-то совещание. На отсутствие
Шина, одного водителя и одной машины пока никто
не обращал внимания. Я спустился вниз, к ручью, и
стал умываться. Камни вокруг еще не потеряли
разноцветной утренней окраски, и от них тянулись
длинные тени. Солнце поднималось на глазах, и
пока я вскарабкался по склону обратно к лагерю,
все уже приняло обычный вид: коричневые камни,
вдали белые вершины, голубое небо, пыль и жара.
Хозяин уже искал меня. Мы опять пошли в
командирскую палатку, где посередине стоял
походный столик с разложенными на нем бумагами и
картами. Мы сели к столику, и Хозяин начал
разговор. Он предложил нам увести ракету в
безлюдное место и ждать там дальнейших указаний.
Перевозчиков (как я уже говорил, вряд ли это его
настоящая фамилия) должен после посадки сообщить
Хозяину, где находится ракета. Если ракета не
полетит без Хозяина, мы отправимся вдвое: я и он
сам. Пока он все это говорил, я смотрел на клочок
бумаги, лежащий на карте - то самое письмо Махатм.
Хозяин спросил мое мнение, и я ответил, что
литературные достоинства послания великолепны.
После этого мы отправились на машине к Шамбале.
2.15
Шамбала осталась в прежнем состоянии. Второй
водитель ковырялся в машине, яйцеобразный корпус
ракеты стоял на своем месте. Никакого
торжественного прощания не было. Как только
машина остановилась, Хозяин сухо произнес:
"Идите", Перевозчиков вылез из-за своих
рычагов, и мы вдвоем пошли к ракете. Я был уверен,
что люк не откроется. Как и вчера, я встал на
пружинное основание, под которым лежал уже
воняющий труп, и подобрался к люку. И он открылся.
Я вошел, и Перевозчиков вошел следом. Мешки с
продуктами, оружием и инструментами я
предоставил таскать ему. Полет был
восхитительным. Кнопкой "Ноmе" я решил не
пользоваться, предполагая, что "Home" - это
назад в горы. Вместо
этого я решил управлять только скоростью и
реостатами рулей. К счастью, сила тяжести в этой
ракете так все время и оставалась направленной к
полу кабины, даже когда поверхность Земли была
прямо над нашими головами. Прежде всего я увел
аппарат подальше от Земли и решил тренироваться
там. Ракета долго металась зигзагами, пока я не
привык к управлению. Один раз мы пролетели в
атмосфере над самым Лондоном - жаль, что ЕПБ уже
оттуда убралась. Впрочем, думаю, что страждущих
чуда и без нее там хватало. Я не чувствовал себя
властелином пространства (и времени). Потный и
злой, я дергал реостаты машины, а Перевозчиков
скакал козлом и азартно подавал реплики вроде
следующей: "Еще туда, туда крути!". В конце
концов он притих и стал что-то искать, а потом
помочился прямо возле пульта - видимо, не мочился
утром. Наконец на большой высоте я установил
аппарат над центральной Cибирью, восточнее
Енисея, и медленно стал двигать рукоятку назад к
слову "Process". Сначала ракета
просто замедлялась, продолжая удаляться от
Земли, а когда стрелка коснулась слова
"Process", ракета начала посадку. Я больше не
трогал рукоятку. Ракета опускалась медленно, не
так, как в прошлый раз, и направление движения
можно было корректировать реостатами рулей. И мы
медленно и плавно приземлились в тайгу, на
какую-то мокрую поляну с чахлыми наклоненными
лиственницами.
2.16
Мы с опаской подошли к выходному люку. Снаружи
были зелень и воздух, чистый и пахнущий хвоей. Все
это немного напоминало леса под Вильно, и мне
захотелось отдохнуть от индийской экзотики. Но
рядом со мной стояла, к сожалению, неотьемлемая
часть этой экзотики - Перевозчиков Игорь
Анатольевич. Держась за края люка, он высунулся
наружу, осматривался и принюхивался. Положение
наше было скользким: люк этого аппарата явно мог
закрываться и открываться, когда хотел. На правах
пилота я предложил своему спутнику прыгать, и он
подчинился. Вода не доходила до колен.
Перевозчиков двинулся к берегу болота, туда,
где деревья были ровнее и толще. Там начиналась
высокая трава, и наверняка там было полно клещей,
но искать другое место не хотелось. Мешки с
вещами стояли прямо возле входа, и я стал давать
их Перевозчикову по одному, а тот носил их на
траву. Я не спускал с него глаз. Да простит меня
бог: когда он пошел за последним мешком, я взял
винтовку, тщательно прицелился и выстрелил. Он
тут же упал в воду, но не погрузился полностью, и я
смог сделать еще пару выстрелов. Пули не
оставляли на воде никакого следа - ни всплеска, ни
брызг. А вот шум был явно лишним, и следовало
побыстрее убираться из болота, чтобы тоже не
стать мишенью. Я повесил на плечо обе винтовки,
отодвинул от стенки последний мешок и увидел
рядом с ним на полу какую-то помятую цветную
тетрадь. Я сунул ее в мешок, закинул его за
спину и спрыгнул в болото. И услышал за собой
свист мотора и стук. Люк закрылся.
2.17
И вот теперь я спокойно сижу здесь и пишу этот
отчет. Тайга вокруг пуста на сотни верст, и я
никогда никого здесь не видел. Почему я вообще
тут торчу? Самое разумное - уйти своей дорогой и
больше не вмешиваться в чужое дело. Смешно, но
меня удерживает обещание, данное двум монахам.
Если бы не я, Шин не привел бы Хозяина к
заколдованному месту. Следующее по разумности -
сидеть здесь и ждать, не суетиться. Отправить
ракету обратно в Гималаи? Что будет с ней потом
? И вообще, откроется ли дверь? Это тоже суета. Я
построил себе домик из бревен, маленький, но
прочный. Лето кончилось, и я благополучно
перезимовал, занимаясь охотой и рыбной ловлей.
Когда я выхожу на порог, передо мной
открывается вид на болото с редкими, чахлыми,
наклоненными в разные стороны лиственницами и
темной водой. Ракету теперь не видно. Если
двигаться к середине болота, вокруг поднимается
туман, потом он совсем закрывает берег и тайгу, а
потом становится коричневым и превращается в
горы. И вотуже вокруг безлюдная горная долина,
замкнутая со всех сторон, и ракета стоит на
каменистом склоне. Никаких трупов возле ракеты
нет. И уйти оттуда можно только обратно в тайгу -
при приближении горные склоны снова
превращаются в болотный туман. Я давно уже
туда не хожу. И даже не снимаю с полки тот предмет,
который подобрал у стенки, выходя из ракеты. Это
иллюстрированный журнал за 1973 год с безобразной
картинкой на обложке: розовая плоская баба на
темно-зеленом фоне, стоит на доске на воде и
держится за канат. Я почерпнул оттуда массу
сведений о будущем, и на основании этих сведений
оно представляется мне розовым (и плоским).
Данных явно не хватает. Там есть и моя статья, о
том, что взрыва в тайге не было. И вот теперь я
спокойно сижу здесь и жду: может быть,
кто-нибудь придет.
2.18
И они пришли. Однажды ветер донес с запада
странный звук: как будто гудок автомобильного
клаксона. Места здесь совсем непроходимые, тем
более для автомобиля. Через десяток верст на
западе начинаются высокие, крутые и скалистые
горы, которые тянутся до самого Енисея. К югу и к
северу местность ровнее, но дорог никаких нет. Я
долго прислушивался, но звук не повторялся. А
через два дня у меня обьявился гость. Гость как
гость, с виду охотник, весь заросший щетиной. Он
заявил, что сюда направляется делегация
советского правительства. Только этого я и ждал.
Потом он спросил, где Перевозчиков. Я с
невозмутимым видом ответил: "Не дошел", и тот
больше уже ни о чем не спрашивал. Я сказал, что
готов встретить делегацию, и он ушел обратно в
лес, в западном направлении. Когда прибыла
делегация, я был поражен ее размерами и составом.
Там было не меньше десятка известных лиц, в
частности: Сталин, Луначарский, Каганович, Берия,
Тимирязев. Было несколько женщин, из которых мне
запомнились две: Надя и Инна. Было им каждой лет
пятьдесят, но называли они себя все равно Надя и
Инна, и всегда ходили вместе, только что не
взявшись за руки. Все были одеты по-походному,
тащили с собой огромные рюкзаки. Настроение у них
было очень бодрое, веселое, жизнерадостное.
Излагаю их собственное обьяснение,
которое остается только принять на веру: в
Москве остались двойники. Подвойский и Арманд
инсценировали смерть. Это мне было
непонятно. Кто такие Подвойский и Арманд, я и
сейчас не знаю, а портреты Сталина и Тимирязева
мне приходилось видеть еще в Берлине, и сходство
было несомненное. Может быть, это как раз
двойники, а может, это и не люди совсем, а часть
декорации. Зачем - тоже не знаю. Все они плотной
группой, громко разговаривая, вышли из
леса, и каждый поздоровался со мной за руку
и представился. Тайга сразу наполнилась шумом,
суетой, кто-то пошел рубить дрова, Сталин и Берия
потащили свои мешки в дом и принялись готовить
чай. Жратва в мешках вряд ли была декорацией: я
уже год не видел нормальных продуктов. Никто
ничего не обьяснял, и я решил поговорить с
Тимирязевым. Он стоял у самой воды и всматривался
в болотные кочки, причем губы его слегка
шевелились, а бородка дергалась. Мне показалось,
что он читает какие-то стихи. Я прислушался: он
бормотал что-то вроде "друзья, караваны
ракет...". Я спросил его:
- Климент Аркадьевич, что это за пикник?
- Это, Наум Исакович, не пикник! Это для меня
настоящий праздник!
- Что вы собираетесь делать?
- Чудак, вы же сами первый и догадались! Мы все
сейчас сядем в ракету и полетим к Луне. К Марсу, к
Юпитеру! На околосветовой скорости. А потом мы
вернемся, да-да, вернемся на нашу Землю, и каждый
будет заниматься своим делом. Знаете, как сказал
однажды Владимир Ильич: нет ничего интереснее,
чем делать историю своими руками. Мы с вами такую
историю сделаем!
- А Ленин, Троцкий? Ленин в самом деле умер?
- Ленин умер в самом деле, окончательно и
бесповоротно! Это я вам как биолог говорю. А
Троцкий, представьте себе, не захотел! Он как
услышал от меня, говорит, иди на х.. со своим
Эйнштейном! Я так его и не понял. Я тоже не понял
Климента Аркадьевича. Но мне ужасно захотелось
досмотреть весь этот водевиль до конца, не
упуская ни одной подробности!
- Хотите взглянуть на аппарат?
- Да. Он там? Там как будто невысокий такой холмик
из тумана.
- К сожалению, придется идти по воде.
И мы пошли по болоту - прямо в сердце гор.
2.19
Большевики оказались приятными, демократичными
людьми. Они с трогательным любопытством
расспрашивали меня, как я жил один в тайге, а
Луначарский даже блеснул знанием индийского
эпоса. Оказывается, Хозяин привез ему в подарок
картину "Майтрейя Победитель", и
Луначарский жалел, что не смог взять ее с собой.
Она так и осталась в кабинете у московского
двойника.
Все раскрыли свои мешки и принялись, как один,
бриться и причесываться. Кроме необходимых в
тайге вещей, в мешках у них
были тщательно упакованные парадные костюмы.
Сталин и Берия угостили всех чаем, а теперь
принялись собирать роскошный стол, с бутылками,
закусками и прочей снедью. Удивительно, как они
смогли все это тащить. Но бабы, бабы! Надя и Инна,
видимо, стесняясь переодеваться в такой
толпе, подошли ко мне вдвоем и спросили:
- Нет ли тут места, где поменьше комарей?
Комарей - это слабо сказано. В тайге есть такая
штука - гнус, или мошка. Мошка может буквально
сьесть человека за день. Я проводил их на
ближайший сухой, обдуваемый ветром холмик, и
пошел назад в домик. Когда стол был уже накрыт,
и все приготовились садиться, Надя и Инна еще не
пришли. Мне пришлось идти за ними. Если бы не
начинало темнеть, я бы их там оставил
развлекаться: они поснимали с себя трусы и
лизались по очереди, судорожно втягивая
морщинистые животы и шевеля кривыми босыми
пальцами. Ноги у них были поцарапаны, облеплены
хвоей и комарами, так что к столу женщины пришли
потрепанные. И мы стали пировать. Отлет был
назначен на завтрашнее утро.
Я дописываю отчет при первом утреннем свете, на
вершине холма. Домик отсюда виден, как на ладони:
вся нечисть еще спит. Прилагаю журнал "Техника
- молодежи" за 1973 год. И я уверен: водевиль это
или еще какой-нибудь вид театрального искусства -
спектакль окончится не скоро, и еще одним
действующим лицом будет тот, кто найдет эту
тетрадь.
Эпштейн Н.И. Центральная Сибирь, июль 1928 г
2.20
Сальвадор закрыл тетрадь. "И в самом деле,
какой-то балаган", - подумал он и посмотрел в
окно. Там был проспект Вернадского: машины,
троллейбусы, прохожие: меньше на этой стороне,
больше на той, возле многоэтажных домов. Ветер
качал березки возле ограды. Кому-то нужно, чтобы
Сальвадор принял правила игры. Сальвадор никак
не мог сориентироваться в датах: Эпштейн читал
"Аэлиту" или нет? И Медников был известен
Сальвадору по книгам, не должен был Медников
рассуждать об эзотеризме. Потом Сальвадор понял,
что думать над этим не следует: это уже игра по
навязанным правилам. В это время вернулся Борман.
- Что было дальше? - спросил Сальвадор.
- Был взрыв. Все остальное вы знаете. Рерих
вернулся в Индию дальним путем, через Китай. Во
время зимовки ему, скорее всего, удалось
уничтожить свидетелей. Потом он остался жить в
Индии, состарился и умер у подножия Гималаев, в
долине Кулу. Он не захотел лететь в космос.
- А где журнал ?
- Где-то лежит. Он все равно такой же, как и в
библиотеках. Статьи в нем нет.
- А тот, что был у меня?
- Думаю, в нем тоже статьи нет. Она исчезла во всех
журналах сразу после вашего звонка. Никто не смог
заметить, как это происходило. Когда журнал попал
ко мне в руки, я стал ждать. Когда номер вышел на
самом деле, он был такой же. Многие помнили, как
готовилась эта статья, но никаких бумаг не
осталось. Действующим лицом мне стать не удалось:
сколько я ни ходил вокруг этого журнала и всего,
что с ним могло быть связано, - все без толку. Я
звонил по всем телефонам, указанным в журнале,
говорил со всеми авторами, и чего только ни делал
еще - все, все без толку. Журнал дожидался вас.
- Но для этого надо было десять лет сидеть на
телефоне!
- Во-первых, это осуществимо. Во-вторых, не десять
лет, а только два дня. Ракета возвращается.
Научный Комментарий к книге "Все тайны
сразу" Серия 3
2.2
ЕПБ - это Елена Петровна Блаватская, знаменитая
общественная деятельница конца 19 - начала 20 века.
Была главной фигурой теософского общества,
которое до начала восьмидесятых годов
действовало в Петербурге, потом в Англии, куда
переехала Блаватская, потом в Индии, в Бомбее. В
среде теософов название "ЕПБ" было
общепринятым. Общество возникло на волне
интереса к индийской культуре, который
разгорелся в связи с начавшимися серьезными
исследованиями Индии. ЕПБ написала много книг.
Рерих и теософы всегда взаимно отрицали
какую-либо связь между собой, хотя стилистически
и по содержанию труды рериховского круга
похожи на труды теософов. По крайней мере в одном
случае они явно продолжают друг друга:
знаменитые письма Махатм, скорее всего,
написаны Блаватской, а то письмо Махатм
советскому правительству, которое привез
Рерих, написано его женой Еленой Ивановной Рерих.
Е.И.Рерих разработала также учение, называемое
"Агни Йога", по форме и фразеологически
близкое трудам Блаватской. Ребята!!! Это все такая
серость!!! Читание этих книг жеванию опилок
подобно, хотя сама гора опилок обширна весьма.
Теперь хасиды и абреки. В этой фразе отражена
любопытная аберрация, происходящая в сознании не
то Эпштейна, не то самого автора. Под абреками
герой явно понимает разбойников, то есть
мошенников - приверженцев теософов. На самом деле
по-осетински
"абрег" значит "скиталец". На Северном
Кавказе сначала так называли людей, исключенных
из рода и ведущих отдельную, часто разбойничью,
жизнь. Начиная с времен Кавказской войны, которую
вела Россия, абреками стали называть более или
менее автономно
действующих воинов, сражающихся с российскими
войсками, самостоятельно или во главе небольших
отрядов. В фольклоре Северного Кавказа
воспевались подвиги этих людей, а среди русских
насаждалось - и насадилось таки - мнение об
абреках, как о просто разбойниках и бандитах.
Именно в этом смысле слово "абрек" вошло в
современный русский язык. Хасидизм - течение в
еврейской религии. Наибольшее распространение
хасидизм получил в 18 - начале 19 века на
территориях нынешних Белоруссии, Украины и
Польши. На иврите "хасид" значит
"благочестивый". В хасидизме праведник -
человек, имеющий почти божественную (или даже
более, чем божественную) власть. Праведник своим
существованием оправдывает мир, и в знак этого в
дни его жизни не появляется радуга. Сначала
учение имело приподнято-мистический характер и
было враждебно учителям Закона. В дальнейшем
хасидизм приобрел догматизированную форму,
сложилась типовая структура хасидской общины с
праведником (цадиком) в центре, кругом избранных
приближенных и стоящих ниже по иерархии рядовых
хасидов, безраздельно преданных начальству.
Эпштейн, как еврей и знаток эзотеризма, конечно,
знает, кто такие хасиды, но употребляет это
название в ироническом смысле, а слово
"абреки" - в кондовом русском значении этого
слова.
2.3
Дорога из романа Киплинга "Ким"!
Беззастенчиво уворовано, но Киплинг не сравнивал
Индию с Украиной. Химачал Прадеш - современное
название штата. В описываемое время таких
названий еще не было.
2.4
Автор путает последовательность событий. В США
Рерихом был создан Институт Обьединенных
Искусств (1921 г), который в 1922 году был
преобразован в Международный центр искусств
"Корона Мунди" - "Венец Мира". В 1924 году
под руководством сына Н.К.Рериха Святослава
Николаевича в Нью-Йорке был организован Музей
Рериха, который потом был перемещен в 24-этажный
небоскреб, построенный по проекту Гарри
Корбетта. Рерих присылал из своих странствий
картины для музея. Первые три этажа занимали
администрация и Музей Рериха, остальные этажи
были предназначены для центра искусств,
библиотек и квартир для людей искусства, которые
должны были жить с максимальным удобством для
творчества при минимальных затратах. К
сожалению, центр искусств просуществовал
недолго - управляющие, пользуясь отсутствием
Н.К.Рериха, расстроили финансовые дела центра и с
помощью махинаций присвоили себе право
распоряжения зданием и собранными в музее
ценностями. Если автор под разорением
понимает именно это - он не прав, события эти
произошли после 1927 года, когда Вторая
Гималайская экспедиция уже закончилась. Позже
последователи Рериха организовали культурный
центр в другом помещении. Ялта должна вызывать
воспоминание о перенесенном на дальний конец
мола директоре Варьете? Не знаю.
2.5
Шин - популярное китайское имя. Так же называется
буква в иврите. Ор(Or) - каббалистический термин,
приблизительно соответствующий понятию
"божественный свет". Фразу на английском
языке понять весьма трудно, хотя налицо
соотнесение английского "light"-"свет" и
"or". Названия монастыря и деревни придуманы -
это фрагменты названий горных массивов на
востоке Центральной Индии. Экспедицию на поиски
Шамбалы в эти места снаряжать не стоит.
2.6
Бициклом в начале века называли велосипед.
Циклист - спортсмен-велосипедист, тогда они
котировались наравне с авиаторами.
2.7
Шамбала - уж никак, или, во всяком случае, не
только секретная страна. Такое понимание
вульгарно. На самом деле Шамбала - сложное
священное понятие, причем священное для
большинства индийских религий, не упоминаемое
всуе. Искать Шамбалу так же бессмысленно, как
христианину искать Царство Божье. Существуют
различные символические изображения Шамбалы, и
существуют технологии работы с этими
изображениями, которые можно соотнести с
технологиями работы с изображениями Дерева
Жизни у каббалистов. См. также комментарий к
главе 2.19
2.8
Приведен подлинный текст Письма Махатм, которое
было отвезено Рерихом в Москву в период с 13 июня
по 26 июля 1926 года, после того, как Первая
гималайская экспедиция прошла в 1925 -1926 годах из
Кашмира через Гималаи, Каракорум, Хотан, Кашгар,
Урумчи и Джунгарию к оз. Зайсан на территории
нынешнего СССР. 29 мая 1926 г. экспедиция на пароходе
по Зайсану и Иртышу прибыла в Омск, а оттуда Рерих
и еще несколько человек отправились в Москву.
Наркому просвещения Луначарскому было подарено 7
картин серии "Майтрейя", созданных в
октябре-декабре 1925 года в Гималаях (см.
комментарий к главе 2.19). Похоже, Рерих питал
смутную надежду сделать официальной идеологией
СССР идеологию Агни-Йоги (хотя это только
предположение). Во всяком случае, политические
планы Рериха не увенчались успехом. Его попытки
установить контакт мягко отклонялись. Впрочем,
Чичерин помог Рериху с документами для
организации второго этапа экспедиции, для
продвижения через Китай. Дальнейшая судьба
картин такова: в 1930 г они были подарены
Луначарским Горькому, а он в 1936 году, незадолго до
смерти, передал их в Горьковский (т.е.
расположенный в городе Горьком) художественный
музей.
2.9
Медников Евстрат Павлович - крупный организатор
полицейского дела. Начал работу городовым в
московской полиции, затем организовал отряд
филеров в Московском охранном отделении.
Руководил непревзойденной службой наружного
наблюдения.
2.10 - 2.11
Космический корабль в форме яйца с пружинным
амортизатором - из романа А.Н.Толстого
"Аэлита". В романе рабочий Гусев и
интеллигент Лось летят на Марс, где помогают
марсианам в устройстве социальной революции.
Корабль строился в Петербурге именно в таком
сарае, какой описывает автор.
2.12
"В мои годы умирают, и я боюсь, что вы уйдете из
жизни с горестью в сердце, не узнав от
меня (из чистого источника знания), что вас
ожидает непрерывная радость. Вот почему я пишу
это резюме, не окончив еще многочисленные
основные работы. Мне хочется, чтобы эта жизнь
ваша была светлой мечтой будущего, никогда не
кончающегося счастья. Моя проповедь в моих
глазах даже не мечта, а строго математический
вывод из точного знания. Я хочу привести вас в
восторг от созерцания Вселенной, от ожидающей
всех судьбы, от чудесной истории прошедшего и
будущего каждого атома. Это увеличит ваше
здоровье, удлинит жизнь и даст силу терпеть
превратности судьбы. Вы будете умирать с
радостью и в убеждении, что вас ожидает счастье,
совершенство, беспредельность и субьективная
непрерывность богатой органической жизни..."
Это начало труда К.Э.Циолковского "Монизм
Вселенной", 1925.
К.Э.Циолковский (1857-1935) - знаменитый русский
философ, личность такая же легендарная, как
Ефремов. Есть рассказ о том, как рукописи
Циолковского по аэродинамике были отправлены на
экспертизу Н.Е.Жуковскому, и тот установил, что
это детский лепет. Так могло быть. Есть рассказ о
том, что слуховая труба, с которой мы видим
Циолковского на фото 30-х годов - просто декорация,
слышал этот человек хорошо. Кто он, этот нищий
чудак, построивший себе тем не менее дом в Калуге,
содержавший большую семью, безумец,
давший чеканные формулировки своим идеям, нигде
не вступившим в противоречие с наукой того
времени? Хотите ли вы, чтобы Ваша жизнь была
только мечтой?
Кибальчич - химик, бомбист, изготовлявший снаряды
для террористов "Народной Воли". Повешен в
1881 году по делу первомартовцев. Александр II был
убит бомбой, которую изготовил Кибальчич. Бомбой
был убит не только нехороший царь - живодер, но и
совершенно посторонний ребенок, согласно
пророчеству Достоевского. В тюрьме Кибальчич
нарисовал до безобразия примитивную схему
ракеты (подскакивающей бомбы?), которую потом до
звезд вознесли большевики.
2.13
Формулы специальной теории относительности,
полученные Максвеллом, Пуанкаре и Эйнштейном,
говорят о замедлении времени на движущемся
обьекте, о возрастании его массы и сокращении
линейных размеров в направлении движения при
околосветовых скоростях.
2.18
Подвойский Н.И.(1880-1948) - председатель
Военно-революционного комитета в дни октября 1917,
главный руководитель восстания. Крупская
Н.К.(1869-1939) - "ближайший помощник и жена
В.И.Ленина"
Арманд Инесса (Елизавета Федоровна)(1874-1920) -
любовница В.И.Ленина, возможно, умерщвленная по
приказу этого вождя.
Знаменитый биолог К.А.Тимирязев напевает гимн
космонавтов, который, кажется, написал
В.Войнович:
Я знаю, друзья, караваны ракет
Помчатся вперед от звезды до звезды.
На пыльных тропинках далеких планет
Останутся наши следы.
Легенды о двойниках Сталина стали
особенно популярными в годы перестройки... продолжение