Что не говори, а большинство игр,
издающиеся Microsoft если и не становятся
суперхитами, то, во всяком случае, практически
всегда вызывают положительную реакцию у
огромного количества игроков - просто как
добротно сделанные вещи. Игру Age of Mythology,
появившуюся еще в 2002, безусловно, можно отнести к
суперхитам RTS, - в том числе и потому, что она,
также как и Rise of Nations, "идейно" вышла из
легендарной Age of Empires. Age of Mythology пользовалась
большим успехом в течение многих месяцев, прочно
удерживая позиции в десятке самых продаваемых
игр в США.
И вот наконец появилось
долгожданное продолжение Age of Mythology. The Titans Expansion. К
слову, в Зеленограде игра появилась в продаже с
большим опозданием. Как легко догадаться из
названия, в игре появились новые действующие
лица - титаны. Конечно, появлением одних титанов в
продолжении известной стратегии, дело не
ограничилось: появилась новая действующая раса:
атлантийцы, про историю которых и написаны
сценарии новой компании. Естественно, появились
новые главные и второстепенные боги, новые юниты
и карты, новые заклинания. Надо сказать, что в
этот раз игра более нормально сбалансирована,
хотя не лишена глюков. Например, когда вышла
первая Age of Mythology (непропатченная), то всяких
несуразностей было в избытке. Скажем,
вспоминаются всякие полезные в хозяйстве
зверушки: быки, ослы, верблюды, перевозившие
золото с рынков до городов, и напрочь забывавшие
куда им бежать на охваченной войной карте, после
двух-трех сделанных рейсов. Теперь с этим почти
все хорошо, - правда, некоторые карты для
одиночной игры, как и прежде отглючивают (спасибо
"Фаргусу", хотя есть сомнения, что
локализовывал игру именно он). Единственный
субъективный момент, который хочется отметить:
мне лично показалось, что атлантийские расы,
подчиняющиеся новым богам, все же более
"продвинутые" и сильные, чем старые, "из
набора" рас Age of Mythology. Вроде бы атлантийский
крестьянин и стоит дороже, и затратных
усовершенствований больше, но антлантийцы более
разнообразны и опасны в военном отношении.
Те, кто играл в Age of Mythology, помнят
героев-акселератов, например, колоссов,
выходивших из храмов. Однако даже они - сущие
козявки, по сравнению с титаном, появляющимся из
под земли. Титаны по разному выглядят, но в одном
они схожи - это огромные детины, смело
расхаживающие по карте в любом направлении и не
боящиеся ни крепостей, ни башен, ни стен. У титана
семь тысяч единиц жизни и чтобы "замочить"
его отрядами обычных и мифологических юнитов,
надо сильно попотеть. Титан подпрыгивает, топает
ногами, бьет кулаками по земле, и ваши отряды,
словно мелкие досадливые насекомые, разлетаются
в разные стороны. Пара-тройка таких ударов и души
десятков героев отлетают к небу. Подпустить
титана достаточно близко к своему городу, это
значит похоронить цивилизацию - снесет все. К
слову, стратегия на одиночной карте и
заключается в том, чтобы выпустить своего титана
как можно позже, когда все остальные титаны уже
повержены. Тогда остановить победное шествие
этого монстра уже невозможно. С отрядом других
героев, отвлекающих внимание на себя, титан почти
непобедим.
Среди мифологических героев
также появилось много новых. Некоторые весьма
прикольные - не столько по виду, сколько по
функциям. Например, стреляющая птица с успехом
заменила авиацию. А пускающие огонь "сифоны"
заменили танки. Появились даже неживые
воины-автоматы, которые бодро шагают, высоко
поднимая колени. Некоторые новые заклинания
также интересны, - например, прикольно
"посадить черепушку" в огород противника -
из-под земли, из самой преисподней, на волю
вырываются настолько сильные и злобные твари,
что проблема может подняться на один уровень с
самой угрозой появления разбушевавшегося
титана. Впрочем, действительно интересных
заклинаний на этот раз также не много. Здесь еще
есть над чем поработать. В целом же можно сказать,
что Age of Mythology. The Titans Expansion ожидания оправдывает -
продолжение игры принесет много приятных
впечатлений для всех поклонников качественных
RTS.