Выпускалось ли до 1997 года
компьютерных игр больше, чем сейчас? Вопрос,
конечно, праздный, но интересный... В те далекие
времена, выбор игр казался большим из-за
огромного числа так называемых "офисных"
игрушек - размером от одного до пятнадцати
мегабайтов, которые кучей ложились на один диск.
Помните диски "100 лучших классических игр для
IBM PC", "150", "200" и т.д.
Потом мода на издание таких
дисков, где игры были набиты, как кильки в бочке,
прошла - тем более, что претензий к такой
продукции было полно. Как правило, часть
"запрессованных" игр с таких дисков не
запускалась, часть, скачанных из Интернета,
просто была с вирусами... Да и спрос на них упал - у
людей стали появлятся все более мощные
компьютеры, на которых грех было гонять в
какого-нибудь "офисного" колобка.
Потребителю хотелось более сильных эмоций...
Сегодня "стандартная"
компьютерная игра занимает не меньше одного-двух
дисков. Однако, это не значит, что игры, которые
условно можно было бы сейчас отнести к
"офисным", совсем исчезли. Нет, они
модернизировались, распухли, набрали мегабайтов,
они сориентировались по жанрам, но остались по
сути прежними - сделанными "дешево и
сердито". Игра "Заклятие" от Буки
как раз в ряду таких игр, где уже стоит
"Вальгалла", "Некромания" и т.д. - все и
не перечислить. Можно предположить, что игры
третьего сорта сегодня выпускаются по одному
принцпипу: вложить в производство игры как можно
меньше, пустить в продажу, быстренько провести
рекламную компанию, нацеленную на интерес
поклонников того или иного жанра, "взять
кассу" и начинать выпекать следующий
однотипный по своему сырому качеству продукт.
При этом можно заметить одну хитрую особенность,
- как правило, все эти "Заклятия" и
"Вальгаллы" создаются как "ролевые
игры". Спрос на ролевые игры большой, а время
создания хорошей ролевой игры долгое, - дай-то
бог, если в год выйдет три-четыре полноценных
хита. Поэтому пустота с охоткой заполняется
издателями черт знает чем. Как говорил один певун
современности, "все равно пипл схавает..."
Игра "Заклятие"
рекламировалась по всему инету как ролевая с
"торговым уклоном". И это правда - в игре надо
много бегать из одного города в другой, разносить
посылки и выполнять всякие другие поручения. В
общем, делать на этом деньги. Поэтому игру можно
было даже рекламировать не как ролевую с
"торговым" уклоном, а скорее с уклоном
"почтовым". Наверное, для этой беспрерывной
беготни, герою и приделали такие шустрые ножки,
что глаза радуются. Такой же смешной
"походун" был у героя "Вальгаллы" - но
там парень топал так, как будто уже наделал в
штаны, а герой "Заклятия" словно все еще во
взолнованных поисках ближайшего туалета... По
ходу всех этих перемещений по этой "дивной"
стране вам предстоят сражения с местными
разбойниками и чудищами. Драка с ними выглядит
эффектно - звук, когда вы деретесь такой, будто
палкой стучите по пустой кастрюле. Поэтому выбор
оружия из более чем 2000 тысяч типов не слишком
радует. Вообще, о саунде и озвучке в игре лучше не
говорить. Уже сама заставка к игре дает вам ясно
понять, с чем вам придется столкнуться. Графика
просто "убоженная" - во всяком случае, играть
в "Заклятие" даже при разрешении 800х600 не
рекомендуется, чтобы излишне не огорчаться. В
общем, желание "постигать суть мироздания"
вместе с героем, как это обещано на обложке,
быстро сходит на нет. Суть этой
"торгово-ролевой" игры и так быстро
становится ясной - купив "Заклятие" вы
станете беднее на 100 рублей, а Бука богаче...