содержание:

  НОВОСТИ: 
  ОТДЫХ: 
 
  КОНКУРСЫ: 
 

 

    ИГРЫ
ОН НАВОДНИЛ МОНСТРАМИ МИЭТ
 
 
И.Р.: Саша, расскажи как пришла идея перенести действие знаменитой игры в миэтовские стены и как все это осуществлялось?

А.Ш.: Все очень просто - сначала Сергеем Смирновым был разработан уровень для игры «DOOM», где сюжет разворачивался в интерьерах МИЭТ... Игра нам понравилась, мы в нее с удовольствием поиграли, но к тому времени уже появился «Duke Nukem», графика в котором была на порядок выше и лучше движок... Мы с Ильей Минаковым решили продолжить эту идею на качественно новом уровне. Вооружившись видеокамерой, мы отправились снимать интерьеры института, а потом я сел писать специальную программу, позволявшую внедрить эту графику в игру. На первых порах работа продвигалась довольно быстро, но чем дальше она шла, тем становилась сложней... Сначала предстояло разобраться в редакторе карт, потом, когда мы занимались рисованием, выяснилось, что не получается «двухэтажность». Пришлось начинать все заново, хотя работы было проделано уже немало. Учтя ошибки, мы двинулись дальше - причем в буквальном смысле - ходили по коридорам, меряя их длину и ширину... Помню, как народ интересовался, зачем мы снимаем видеокамерой плитку на потолке, таблички на дверях аудиторий и библиотеки... Через два месяца мы выпустили первую версию, которая позже была улучшена и доработана. Насколько я знаю, игру «прошли» многие студенты, играют в нее и сейчас. Нашлись также последователи из школы 1557, которые нарисовали в «Duke» свой лицей. Сегодня игру можно скачать с моего сайта shleps.narod.ru , где лежат последние улучшенные версии карт для «Duke» и «Doom».
 
И.Р.: Была какая-то официальная реакция на ваше творение? Или руководящие лица тоже обладают чувством юмора?
 
А.Ш.: После выхода игры в сети общежития появилось приглашение к авторам «Duke» зайти к проректору по учебной работе. Мы некоторое время колебались: идти или нет - все-таки МИЭТ оставался режимным заведением и была вероятность применения к нам различных санкций, вплоть до отчисления из института... Наконец, набрались храбрости и пошли. К счастью, никаких оргвыводов не последовало, вместо этого нам предложили заняться рекламной кампанией ВУЗа в форме компьютерной игры, а заодно установить нашего «Duke» на компьютер самого проректора... Так что с чувством юмора у начальства оказалось все в порядке.
 
И.Р.: Помимо «Duke» ты создал достаточно полезных программ... Не расскажешь немного об этом?
 
А.Ш.: Да, по профессиональному призванию я системный администратор и мне необходимы некоторые утилиты для работы. Чтобы не искать то, что мне нужно, я предпочитаю создавать все необходимое «своими руками». Во всяком случае, собственные программы можно потом улучшить и доработать... Я написал утилиты для сбора статистики по работе пользователей в Интернет, утилиты для управления большим количеством пользовательских бюджетов и разные другие полезные мелочи... Я человек не жадный, так что когда программа приобретает законченный вид, я помещаю ее на свой сайт ( shleps.narod.ru ), где любой желающий может ее взять. Помимо этих программ на сайте лежат примеры настройки, руководства, а также архив фидошной конференции...
 
И.Р.: Ты был фидошником?
 
А.Ш.: Был. Продолжалось это мое увлечение полтора года и читал я в основном технические конференции, позволявшие поднять профессиональный уровень. И конечно те материалы, которые относились к моим хобби: оружию, выживанию, боевым искусствам. И еще конференции, посвященные творчеству Толкиена... Однако, фидошное общение достаточно виртуально, а мне хотелось более тесно познакомиться с близкими мне по духу людьми здесь, в Зеленограде. Очень кстати оказалось, что мой хороший приятель держал узел одной из зеленоградских сетей - RulezNet . В этом RulezNet мне весьма понравилось, народ собрался довольно веселый, была широко представлена зеленоградская компьютерная общественность... Сейчас, к сожалению, времени на такое общение не хватает, но насколько мне известно на сегодняшний день фидошные зеленоградские сети живы-здоровы и развиваются. Единственное, что может их «погасить», это введение в Зеленограде повременки...
 
И.Р.: Последний вопрос - над чем ты сейчас работаешь?
 
А.Ш.: Ох, над диссертацией... Времени на развлечения совсем мало, но об интересных проектах не забываю. Перебираю свои старые видеоархивы, кое-что монтирую... Вот новая идея - сделать видеофильм с большим количеством спецэффектов.

Игорь Розов

 
List Banner Exchange

1

 

в выпусках:

Diablo2: послеслесловие к пройденному

 TopList

 

 

Copyright © 1999-2000 Игорь Розов и Вячеслав Русин (составление, тексты, HTML)
Copyright © 1999-2000 ПоЛе дизайн (дизайн)

ВЫХОДИТ С НОЯБРЯ 1999 ГОДА. ОБНОВЛЯЕТСЯ ЕЖЕНЕДЕЛЬНО.