Первая любовь

Зеленоградский художественный Интернет-салон



содержание:

  НОВОСТИ: 
  ОТДЫХ: 
 
  КОНКУРСЫ: 
 

 

    ПРОЗА - КЛУБ "ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПОЛИГОН"
ВЛАДИМИР БУРЯК: ПОСТОЯННОЕ ДВИЖЕНИЕ К ОТКРЫТИЮ
Владимир Буряк - молодой и талантливый автор, неоднократно публиковавшийся в нашем журнале. Многие наши читатели уже знакомы с его творчеством. "Божественное решение", "Пластилиновые сказки", "То, что нельзя объяснить" - вот те произведения, которые мы уже опубликовали. Предлагаем вам интервью, которое автор дал нашему журналу:
 
- Знакомясь с тем или иным интересным литературным текстом, часто возникает желание узнать что-нибудь о его авторе... В этой связи, Владимир, расскажите немного о себе...
- Спасибо, конечно, за то, что назвали мой текст - тексты?.. - интересными, и начнем с того, что родился я в Омской области, живу
сейчас в Омске, когда-то окончил педагогический институт, и в самом
конце прошлого года мне исполнилось ровно сорок лет. Я должен был бы работать в школе, учителем английского языка, но ни зарплата, ни мой личный КПД в качестве учителя меня почему-то не устроили... Так что уже после окончания института я перепробовал множество самых разных занятий, пока не стал свободным автором. Первый свой рассказ - фантастический - я написал, когда мне было лет тринадцать. С того возраста приступы "писучести" овладевали мной более или менее регулярно, но в постоянную болезненную склонность перешли только около пяти лет назад. Этому есть разные причины, но, видимо, все дело в том, что каждому овощу - своя грядка и свой срок созревания. И свою первую небольшую повесть, для взрослых, я закончил к марту 1996-го года. К настоящему времени, правда, я написал совсем не много, зато в разных жанрах, и для разной публики, то есть для детей и для взрослых - рассказы, стихи, сказки, повести, статьи, тексты песен, и даже сами песни. Пробовал я свои силы также и в переводах. И этот процесс, вот что особенно приятно, продолжается.

- Когда мы публиковали "Пластилиновые сказки", то в качестве иллюстрации помещали присланные Вами фотографии... Это кадры из мультфильма? Вообще, - были ли "Пластилиновые сказки" опубликованы? На наш взгляд, эта книга вполне могла бы заинтересовать многих пап и мам, тем более, что в последние годы в детской литературе появляется не так много действительно интересных новинок...
- "Пластилиновых сказок" всего четыре, и возникали они постепенно.
Первая написана осенью 1996-го года, а четвертая - весной 1998-го. Все они были опубликованы в детском приложении, точнее, вложении
в еженедельную газету "Комок", которая выходит в Красноярске, и
распространяется в пяти городах - еще в Новосибирске, Омске, Москве и С.-Петербурге. Этот младший брат большой газеты так и называется - "Комочек". С ним я сотрудничаю до сих пор, но не один, а вместе с очень юной и очень талантливой художницей Валерией Ланщиковой, которой совсем недавно исполнилось только 16 лет. Мы с ней делаем для "Комочка" детские комиксы - я разрабатываю сюжеты и пишу тексты, а Валерия рисует. И вот летом 1999-го года, предпринимая очередную попытку заинтересовать своим творчеством книжные издательства, я попросил Валерию вылепить к самой первой сказке несколько композиций из пластилина. Что она и проделала просто с блеском. Затем мой хороший знакомый, профессиональный фотограф Олег Курдяев, заснял их на пленку. Все делалось очень качественно - ставился свет, менялись ракурсы съемки, и так далее. Вот почему эти фото выглядят так классно - как кадры из мультфильма. Но издательства, увы, пластилиновому очарованию
не поддались. Видимо, очаровывать их надо как-то иначе... Так что
"Пластилиновые сказки" в виде книжки до сих пор так и не изданы.
Надеюсь, что это произойдет все же еще до конца начавшегося
тысячелетия.

 
- По статистике только два процента мирового населения читает более одной книги в год... Вас не смущает, что в современном мире большинство писателей работает для небольшого круга читателей. Иными словами, в чем Вы видите смысл писательского труда?
- Два процента мирового населения - это около ста двадцати миллионов человек. Такому количеству читателей будет рад любой писатель - и начинающий, и хорошо известный. Ну а если серьезно, то смысл труда писателя, видимо, в том, чтобы сказать или хотя бы обозначить нечто важное во всевозможных внешних и внутренних Вселенных прежде всего для тех людей, которым будут интересны его произведения. Но чтобы не помереть с голоду, любой творческий человек в настоящее время должен становиться универсалом в первую очередь в своей сфере, и делать не только то, что хочется, но и то, за что платят деньги. Или же писатель не должен заводить семью (что я проделал уже не один раз), и не должен иметь детей (у меня два сына).

- Интернет, вероятно, не отменит книги, хотя уже наносит ощутимый вред книгоиздателям... Для Вас, как писателя, Интернет это что? Вы рассматриваете Интернет как серьезный альтернативный канал для выхода на читателя?
- Рассматриваю. И не просто как канал, а как целое живое и стремительно развивающееся явление, которое может обеспечить выход куда угодно и для кого угодно. Важно только правильно распорядится этой особенностью Интернета, вовремя "попасть в струю", и не ждать манны небесной там, где ее не может быть в принципе. Что же касается книг как таковых, то издателям, возможно, надо не руки воздевать в негодовании на Интернет, а думать о том, как донести до читателя не Книгу, а Слово, поскольку первично именно слово, а книга - всего лишь один из видов его носителя. С книгой можно завалиться на диван, но ведь никому не приходит в голову тащить с собой в постель папирусные свитки или глиняные дощечки. А сейчас появились уже и электронные книги. Что будет с бедными издателями обычных книг, когда электронные станут намного более доступны по цене?.. Самые умные издатели смогут
сориентироваться в меняющейся реальности, а самые глупые не смогут стать даже луддитами, поскольку Интернет - не ткацкий станок, и уничтожить его нельзя. В этом смысле Интернет похож на язык, любой язык, как таковой. Он живет, он развивается, в нем есть все, и сам он может выразить все, но чтобы овладеть им в совершенстве, нужно приобрести не только какие-то технические навыки, но и какой-то жизненный опыт. Тем не менее, обычная книга, как "источник знаний", как произведение искусства, как даже вещь, которую приятно взять в руки, будет, очевидно, существовать еще очень долго, параллельно с новыми и новейшими видами носителей Слова, и, может быть, вообще всегда.

- Ваши собственные литературные предпочтения? Какие книги вызывают у Вас интерес, какие нет?
- Меня лично привлекают прежде всего такие книги, в которых язык
реализуется как можно более полно, то есть те, в которые есть что-то про Сейчас, и что-то про Всегда, в которых есть Тайна, и есть постоянное движение к Открытию. Такими являются, например, книги
Михаила Анчарова, хотя сам он, увы, уже и скончался. Читая в свое
время его "Прыгай, старик, прыгай", я сам чуть ли не прыгал от восторга. И не надо говорить о том, что есть жанры "высокие" и
"низкие". Конан Дойла читают и в нынешнем веке. А многих ли из
нынешних "злободневных" авторов будут читать хотя бы лет через
двадцать-тридцать?.. Из англоязычных писателей мне очень нравится
Сомерсет Моэм. Вот у кого удивительно музыкальный и живой язык! Если, конечно, говорить об оригинале, а не о переводе. Особым образом хочу сказать об американском фантасте Клиффорде Саймаке, которого люблю с детства. (Правильно, вообще-то, его фамилия звучит "Симак"). Может быть, он не самый лучший, может быть, он не самый совершенный, но зато он очень добрый, очень светлый, очень оптимистичный. А оптимизм - это ведь просто вера в оптимум, то есть в гармонию, которая все же сильнее, чем хаос. Вот так.

Игорь Розов и Вячеслав Русин

 
List Banner Exchange
 
Добро пожаловать в наш клуб
"Литературный полигон".
Здесь вы сможете не только прочитать рассказы и повести, но и опубликовать свои... Чтобы вступить в члены нашего клуба достаточно просто прислать Ваше произведение...
 
Присылайте нам свои работы. Мы их опубликуем.
e-mail: zol@telecom.sins.ru
 

в выпусках:

И снова об НЛО

Нулевой потенциал

Масленица

Владивосток. Далее везде?

Владельцы тонаров хватаются за валидол

Пророчества старого фантаста

Новости зеленоградского Интернета

Как стать автором

 

 

Copyright © 1999-2000 Игорь Розов и Вячеслав Русин (составление, тексты, HTML)
Copyright © 1999-2000 ПоЛе дизайн (дизайн); Hosted by СИнС-Телеком

ВЫХОДИТ С НОЯБРЯ 1999 ГОДА. ОБНОВЛЯЕТСЯ ЕЖЕНЕДЕЛЬНО.