Итак, вам предстоит продажа квартиры. Вы определили ее цену, разместили объявление. Уже начали поступать первые звонки от потенциальных покупателей… Что дальше?
Тонкости продажи от профессионалов
Если с ценой вы угадали, то можете рассчитывать на покупательский интерес. Впрочем, сделаем оговорку: стоимость объекта будет максимально приближена к среднерыночной, если сделка проводится под контролем специалистов. В противном случае приходится рассчитывать на собственные способности оценивать вторичное жилье.
Кстати, вот что способствует скорейшей продаже объекта, как нам пояснили в столичной риэлторской компании ИНКОМ-Недвижимость:
квартира свободна (никто не зарегистрирован)
ее состояние можно охарактеризовать как хорошее
подъезд радует глаз чистотой
дом расположен в живописном и экологически чистом районе
поблизости имеется множество инфраструктурных объектов.
Если такое великолепие выставлено в продажу по умеренной цене, то чуть ли не первый потенциальный покупатель ухватится за такое предложение. Но давайте смотреть правде в лицо: скорее всего, далеко не все вышеперечисленные достоинства имеют непосредственное отношение к вашей недвижимости. А значит, в большинстве случаев явившиеся на просмотр люди либо попытаются снизить (желательно существенно) установленную вами цену.
Товар лицом
«Для того, чтобы у потенциальных покупателей при просмотре не осталось негативного мнения, а наоборот, появлялись положительные эмоции, необходимо учитывать множество факторов. Это и время суток для показа (для каждого объекта оно свое), и дорога до дома, - считают специалисты. - Необходимо правильно рассчитать сочетание цены и условий, на которых вы готовы продать свою квартиру в Москве или Подмосковье. Все это, вместе взятое, называется политикой показа.
В то время, пока идут просмотры, у хозяина есть возможность окончательно стабилизировать цену. Если имеется хотя бы несколько желающих сделать покупку, то можно устроить своеобразный аукцион: кто заплатит больше, тот и победит. Если желающих приобрести ваш товар нет, то придется понемногу сбавлять цену. И то, и другое требует большого такта, выдержки (покупатели ведь бывают разные), а самое главное – опыта, если вы хотите, чтобы все было сделано грамотно и с максимальной выгодой».
Проверь себя!
В заключение небольшой тест. Сможете ли вы в течение пары минут назвать все достоинства и недостатки вашей квартиры, но с точки зрения покупателя? Для тех, кто справился с заданием, два дополнительных вопроса. И если вы честно дадите положительный ответ, то вполне можете рассчитывать на успех:
1. Под силу ли вам сгладить недостатки и приумножить достоинства объекта, повысив тем самым его привлекательность в глазах покупателей?
2. Способны ли вы терпеливо и настойчиво не один десяток раз рассказывать о преимуществах своего товара самым разным людям?