Внести в избранное зеленоград онлайн Регистрация на Форуме Зеленограда   
Декор дома. Сексуальная мебель Декор дома. Деревянная ванна
Городские новости:
ГОРОДСКИЕ НОВОСТИ   
СОБЫТИЯ
ОБЩЕСТВО
ЭКОНОМИКА
ТРАНСПОРТ
НЕДВИЖИМОСТЬ
ИНТЕРНЕТ
ОБРАЗОВАНИЕ
ЗДОРОВЬЕ
НАУКА И ТЕХНИКА
КОНСУЛЬТАНТ
   МУЗЫКА
   СПОРТ
   КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЕ
   ПУТЕШЕСТВИЯ
   ИГРЫ
   ЮМОР
   ПРОЗА
   СТИХИ
   ГОРОДСКАЯ АФИША
   РЕКЛАМА
ГОРОДСКАЯ АФИША
ТОП ПОПУЛЯРНЫХ СТАТЕЙ

 
СПРАВОЧНИК ЗЕЛЕНОГРАДА:
   - МАГАЗИНЫ, ТОРГОВЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
   - НЕДВИЖИМОСТЬ
   - СТРОИТЕЛЬСТВО, ОТДЕЛКА, РЕМОНТ
   - КОМПЬЮТЕРЫ, СВЯЗЬ, ИНТЕРНЕТ
   - АВТО, ГАРАЖИ, ПЕРЕВОЗКИ
   - ОБРАЗОВАНИЕ, ОБУЧЕНИЕ
   - МЕДЦЕНТРЫ, АПТЕКИ, ПОЛИКЛИНИКИ
   - ОТДЫХ, ПУТЕШЕСТВИЯ, ТУРИЗМ
   - СПОРТИВНЫЕ КЛУБЫ
   - РЕСТОРАНЫ, КЛУБЫ, КАФЕ И ПИЦЦЕРИИ
   - КИНОТЕАТРЫ, ТЕАТРЫ, ДК
   - ПОЛИГРАФИЯ, РЕКЛАМА, ФОТО
   - УСЛУГИ БЫТА, ГОСТИНИЦЫ
   - БАНКИ, ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ, СТРАХОВАНИЕ
   - БЕЗОПАСНОСТЬ
   - ПРОМЫШЛЕННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
   - ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ, ГОР. СЛУЖБЫ
   - ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, СМИ
 
ПОИСК ПО СПРАВОЧНИКУ
Ж/Д ТРАНСПОРТ
Сумки Prada
РЕКЛАМА
На главную > городские новости

2015-02-20

Соцсеть: Вступайте в нашу группу Вконтакте

Алюминиевые и водочные магнаты нашли поддержку и понимание у российских депутатов

Под видом заботы о здоровье нации стекольные, водочные и алюминиевые компании пытаются лишить российских потребителей возможности экономить на пиве в пластиковых бутылках.

 

В начале февраля этого года активизировались представители водочного и алюминиевого лобби в российском парламенте – направив обращение в правительство, с целью продавливания своего законопроекта о запрете продажи пива в пластиковых бутылках объёмом более 0,5 литра.

 

Ведь если пиво будет разливаться в алюминий, его средневзвешенная стоимость вырастет, а часть его сегодняшних потребителей перейдёт на крепкий алкоголь. При этом заметно вырастет капитализация алюминиевых и водочных компаний. Вот и приходится депутатам–активистам убеждать правительство, что российское пиво в российском же пластике – продукт «транснациональных корпораций», «призванный подорвать будущее россиян». В пылу праведного гнева сам Зампред Комитета Госдумы по социальной политике Николай Коломейцев даже сравнил пиво в пластиковых «баллонах» с оружием массового уничтожения. Прошлой осенью он внёс законопроект, предлагающий полностью запретить пластиковую ПЭТ-тару, чтобы алкогольные напитки доходили до потребителя исключительно в стеклянных бутылках или металлических банках.

 

Можно только предположить, кто или что вынудило столь уважаемых людей так избирательно проявить заботу об отечественных любителях горячительных напитков. Игнорируя при этом, кстати, известный научный факт – пиво в алюминиевой банке, по сути, тоже контактирует с пластиком. Комментирует Георгий Каграманов, доктор технических наук, профессор, завкафедрой РХТУ им. Д. И. Менделеева: «Особенность алюминия как материала для пищевой упаковки – возможность вступления его в реакцию с содержимым этой упаковки. Специалисты НИИ гигиены им. Эрисмана отмечают, что алюминий растворяется в кислой, солёной и щелочной среде. Таким образом, этот металл может мигрировать из стенок поверхности тары в содержащиеся в ней пищу или напитки. Установлено, что он способен накапливаться в организме, вызывая тяжёлые заболевания. Чтобы исключить прямой контакт пищевых продуктов с алюминием, внутреннюю поверхность банок покрывают тонким слоем полимерного материала. Если защитный полимерный слой разрушится, у напитков в банках появляется характерный металлический привкус».

 

«Взять как можно больше и быстрее» - это принцип капиталистического мышления во все времена. Однако кризисные настроения в экономике заставляют промышленников в поиске прибыли все чаще прибегать к так называемым «нетрадиционным средствам» конкуренции. "Неприкрытое лоббирование собственных интересов во власти, информационные войны – всё идет в ход, когда необходимо платить по кредитам при сокращающейся прибыли" - пишет "Новая Неделя".

 

Не секрет, что последние годы стекольные и алюминиевые компании, с примкнувшими к ним водочниками, лоббировали ввод ограничений на объем пластиковой тары для пивной упаковки. В ход были пущены и административный ресурс, и пресловутый «черный пиар», и несуществующие – т.н. «фейковые» исследования и платные блоггеры. Ещё в середине 2013 года в Госдуму был внесен законопроект, запрещающий розничную продажу алкогольной продукции в пластиковых бутылках емкостью более 0,5 литра. Основной аргумент – доступность дешевого пенного напитка в пластике (ПЭТ) приводит к росту его популярности среди молодежи.

 

Первое чтение законопроект прошел «на ура». Однако позже, когда стало понятно, что законопроект как-то слишком быстро «пролетел» согласование, к вопросу подключились эксперты с целью выяснить – так ли страшен «черт, которого малюют» и с чем связана такая спешка. Обратили внимание депутатов и на явный монопольный характер закона, ведь пиво в литровых жестяных банках легко найти в свободной продаже. Был проведен ряд дополнительных исследований, в том числе европейскими институтами (одно из последних проведено институтом Фраунхофера в 2014 году) на предмет опасности употребления продуктов в пластиковой таре. Исследования доказали – пластик, применяемый в пищевой промышленности абсолютно инертен к продукту, упакованному в нее. Впрочем, ничего сенсационного в этом нет, ведь то же самое было подтверждено целым рядом других исследований, многократно проводившихся за последние тридцать лет по всему миру.

 

Кроме того, проведенный в это же время опрос ВЦИОМ показал, что в случае, если с прилавков исчезнет бюджетное пиво в пластиковой упаковке, потребитель будет переходить на более крепкий алкоголь. Популярен был в ответах ВЦИОМ и другой вариант – «буду покупать тот же объем, но в малой таре».

 

В случае принятия законопроекта замаячила перспектива закрытых производств по выпуску ПЭТ-бутылок и тысяч безработных по всей стране.

 

В итоге, грамотно все взвесив, Росалкогольрегулирование в конце прошлого года решило пойти на компромиссные меры - оставить на рынке пиво в пластиковой таре объемом до 1,5 литров включительно. Положительную оценку такому решению дало и Общество по защите прав потребителей, отметив, что у граждан есть право выбора и любое посягательство на его нарушение – не что иное, как лоббирование чьих-то интересов, пускай и преподнесенных под соусом «заботы о здоровье нации».

 

В данном случае ясно одно – вытесняя с рынка пластиковую тару, производители стеклянной и металлической тары оказываются в выгоде, беря к себе в команду «победителей» тех, кто делает крепкий алкоголь. И вся шумиха в СМИ связана не с чем иным, как погоней за прибылью, которую может сгенерировать принятие подобного Федерального закона.

 

Справедливости ради, добавить остается следующее: чрезмерное и, особенно, безответственное употребление алкоголя, безусловно, вредит здоровью. Что касается вреда здоровью от пластиковой упаковки – специалисты утверждают, что его не больше, чем от упаковки из альтернативных материалов, Дмитрий Виноградов, к. м. н., доцент МГМУ имени Сеченова: «С точки зрения химии и медицины ПЭТ - химически и биологически инертный материал. Поэтому он не вступает в реакцию с содержимым бутылки и устойчив к атакам микроорганизмов. Иными словами, всё равно, что хранится в пластиковой бутылке, - вода или что-то ещё. За 40 лет применения ПЭТ в пищевой промышленности не было обнаружено вредного воздействия тары на её содержимое. Как безопасный материал для контакта с пищевыми продуктами этот вид пластика имеет все разрешения на применение в России, США, странах ЕС и используется во всём мире без каких-либо ограничений. В процессах синтеза и переработки ПЭТ фталаты не используются и, тем более, не образуются».

 

То есть исчезновение с прилавков пива в пластике не принесет эффекта с точки зрения «оздоровления нации». Ещё и потому, что у пластиковых бутылок есть аналоги (пиво в металлических банках объемом 1 и более литра), так же доступные для молодежи.

 

Впрочем, для определенных лиц, алюминиевых, стекольных и водочных магнатов, в случае запрета пластиковых бутылок, прибыль прирастет хорошими темпами. Вопрос в том, сколько придется за это заплатить рядовым потребителям.



Добавление комментария

Ваше имя:

E-mail (не обязательно):

Текст:

Код:


Выставка рисунков посвященная Дню Победы
Воспитанники изостудий Культурного центра «Доброволец» организуют выставку своих рисунков посвященных празднованию Дня Победы. Ребята постараются передать в них и гордость за наших воинов, отважно воевавших за нашу русскую землю, и память о тех, кто не вернулся с...
Картины на шелке в Зеленограде
В «Творческом лицее» проходит отчетная выставка лучших работ участников творческих мастерских «Палитра» и «Батик». На выставке будут представлены лучшие работы выполненные участниками мастерских за год. Основными темами работ будут...
Московская олимпиада школьников по физике
Школьники Москвы и Зеленограда принимают участие в уходящем году в Московской олимпиаде по физике. К участию в Олимпиаде по физике организаторами были приглашены ученики столичных школ с 7-го по 11-й класс. В данное время для тех, кто решил принять участие в Олимпиаде,...
РЕКЛАМА: Веб-студия "ПОЛЕ ДИЗАЙН" - изготовление сайтов, интернет-представительств... подробнее
Реклама на портале:
НОВОСТИ
Частные объявления
- КОМПЬЮТЕРЫ, КОМПЛЕКТУЮЩИЕ, ОРГТЕХНИКА
- БЫТОВАЯ ТЕХНИКА
- ФОТО, ВИДЕО И АУДИОТЕХНИКА
- СОТОВЫЕ ТЕЛЕФОНЫ, СРЕДСТВА СВЯЗИ
- МЕБЕЛЬ И ИНТЕРЬЕР
- ОДЕЖДА, ОБУВЬ
- АВТОМОБИЛИ, ГАРАЖИ, АКСЕССУАРЫ
- НЕДВИЖИМОСТЬ
- ЖИВОТНЫЕ
- РАЗНОЕ
Работа в Зеленограде
- ПРЕДЛАГАЕМ РАБОТУ
- ИЩУ РАБОТУ
- ДЕВУШКА ЖЕЛАЕТ ПОЗНАКОМИТЬСЯ
- МУЖЧИНА ИЩЕТ ПОДРУГУ
- ДРУЗЬЯ ПО ИНТЕРЕСАМ
- ВСТРЕЧИ, НАХОДКИ, ПРОПАЖИ
РЕКЛАМА
ЕДА В ЗЕЛЕНОГРАДЕ
АФИША МОСКВЫ

РЕКЛАМА
Здесь могла бы быть ваша реклама

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru Каталог зеленоградских интернет-ресурсов