Департамент жилищно-коммунального хозяйства напомнил о том, что с начала этого года для Москвы и Зеленограда действуют новые нормативы по поддержанию порядка в многоквартирных домах - и если уборка в подъезде осуществляется с нарушениями, то жильцы могут пожаловаться на управляющую компанию в управу, префектуру или на портал "Наш город". Также можно позвонить на «Горячую линию» департамента ЖКХиБ по телефону: (495) 662-72-93 (с 8-00 до 19-00).
Полностью нормативы приводятся на сайте Департамента жилищно-коммунального хозяйства. В частности, влажное подметание на первом и втором этаже лестничных площадок должно проводиться ежедневно: кроме воскресных и праздничных дней. Лестничные площадки третьих этажей и выше подметаются реже: при наличии лифта - каждую неделю. Пол в лифте обязаны протирать ежедневно - опять же за исключением воскресных и праздничных дней. Ну а окна в многоквартирном доме положено мыть один раз в год.
Норматив учитывает практически все: к примеру, забитый мусоропровод работники управляющей компании обязаны прочистить в течение суток. За этот же срок должен быть отремонтирован домофон на двери подъезда. А вот неисправности электросетей и оборудования аварийного характера должны быть исправлены немедленно.