Мы уже сообщали, что столичные власти собираются в этом году исполнить свое обещание, первый раз озвученное еще в 2009-м, и ввести единый тариф на все виды городского транспорта Москвы и Зеленограда. В департаменте информационных технологий разрабатывается транспортное приложение к универсальной электронной карте, которое позволит использовать ее как проездной документ.
Однако стало известно, что введение этого новшества, делающего систему доходов городских перевозчиков более прозрачной, активно не нравится самим транспортникам, которые пытаются отсрочить реализацию проекта. Единый билет по единому тарифу для метро, Мосгортранса и МЖД не устраивает перевозчиков, которым удобнее иметь собственную систему расчетов со своими льготами, часто не поддающуюся проверке. К тому же, как говорят перевозчики, у всех у них разнятся расходы, доходы и организация работы, так что выбрать удовлетворяющий всех тариф практически невозможно. К примеру, унификация пригородных перевозок может привести к повышению тарифов в городском транспорте, либо к тому, что электрички станут окончательно убыточными.
К чему приведет наметившееся противостояние властей и городских перевозчиков, пока не ясно. Однако, введение единой электронной карты выгодно в первую очередь обычным горожанам - как с точки зрения комфорта, так и общих затрат на проезд.
Т.С.
Комментарии (3)
1Крез
Нам только повышения оплаты за проезд не хватало.
2муся
конечно, в электричках ездить - себя не уважать! никаких удобств и безопасности! уж лучше в пробках постоять, чем в электричках ездить...