MiST land: Мы делаем игры, которые нравятся нам самим
Наш журнал уже писал о зеленоградской компании MiST land - разработчике компьютерных игр. Тогда разговор шел о создаваемой игре "Код доступа: Рай". И вот - игра вышла. В связи с этим, появился повод задать новые вопросы компании и узнать о ее дальнейших планах... На наши вопросы ответили генеральный директор компании Виталий Шутов и PR-менеджер Олеся Токаренко...
- Разработчик компьютерных игр компания MiST land - единственная в Зеленограде, добившаяся настоящего признания и известности на этом поприще... Расскажите немного о тех людях, которые в ней работают: программистах, дизайнерах... - Команда MiST land насчитывает порядка 15 человек. В основном это, конечно же, программисты, отвечающие за движок игры, и художники, создающие визуальный мир. Но это далеко не все представители команды. Самый важный человек - это геймдизайнер, на совести которого сюжет игры, увязка всех составляющих в единое целое. Также игра не мыслима без музыки и звуков, а это уже работа композитора и звукорежиссера. В MiST land функционирует менеджерский отдел, в задачу которого входит общение с «внешним миром». И это только люди, работающие в MiST land постоянно. Актеры, озвучивающие игру, корректоры, переводчики привлекаются по мере необходимости. Все члены команды - профессионалы своего дела, многие из которых уже не один год в игровой индустрии.
- В MiST land, как мы знаем, работают в основном зеленоградцы... Как реализовалось их желание работать в вашей компании? По каким качествам происходил отбор? - Очень сложно найти людей, которые уже имеют опыт работы в игровой индустрии, поэтому решающими качествами являются - потенциал человека и желание разрабатывать именно компьютерные игры. Но, несмотря на эти два условия, непременно оцениваются знания кандидата. Обязательными требованиями к программистам являются отличное знание С++; хорошая алгоритмическая подготовка; опыт работы с STL, DirectX или OpenGL, приветствуется знание Win32 API, 3DS MAX SDK, Maya SDK. Для художника - все зависит от направления его работы, но знание основ Maya является обязательным. Кроме того, команда - это сформировавшийся коллектив со своими внутренними установками и традициями. Например, у нас не курят.
- Есть у Вашей компании свой корпоративный "девиз", формулирующий цели Вашей работы? - Мы делаем игры, которые нравятся нам самим. Нашей первоочередной задачей является - создание качественных игр, которые могут конкурировать с западными.
- В этом году MiST land выпустила игру "Код доступа: РАЙ", получившую благожелательные отзывы на игровых интернет-порталах и в игровых журналах, и, кстати, продающуюся сейчас в Зеленограде... Хотелось бы узнать, смогла ли игра выйти на мировой рынок? Будет ли она издана в каких-то зарубежных странах? - Да, конечно, игра появится на прилавках и других стран. В Германии игру будет издавать JoWood, есть издатель в Восточной Европе. Существуют договоренности на издание в Азии и Америке.
- Ждать ли продолжения «КД:Р»? - Ответить на этот вопрос однозначно в данный момент нельзя, многое зависит от издателя и от успешности игры, хотя уже сейчас можно с полной уверенностью сказать, что поклонники у игры есть и их много. Об этом свидетельствует и появление фан-сайтов, и активность игроков на форуме, и, конечно же, объемы продаж. Посмотрим, возможно поклонники КД:Р вскоре получат продолжение игры, а пока в Интернете можно найти редакторы, моды, патчи, которые значительно модифицируют игру, позволяя пройти КД:Р еще и еще раз.
- Вопрос "скользкий" и неоднозначный - о компьютерном пиратстве... Например, сейчас идет просто вал поддельных дисков с Украины под логотипом "Фаргуса". Ваше отношение к пиратству? Ведь, не секрет, что многие рядовые пользователи, в общем, относятся к этому явлению вполне терпимо - у пиратов качество хоть и неважное, зато и цены ниже... - И, что выглядит весьма занимательным, существуют пиратские копии пиратских дисков, то есть появились пираты, которые копируют пиратские же диски - это российская действительность, дающая ответ на вопрос "почему в России так сложно сделать качественный продукт?". А потому что сложно заработать деньги и хотя бы окупить разработку. Это эффект бумеранга - пользователи покупают пиратские диски, заставляя разработчика значительно экономить на разработке, что сказывается на качестве. Отношение к пиратству, естественно, негативное. К тому же сейчас цены на лицензионные диски не намного выше, чем на пиратские. Зато качество гарантировано. Есть, конечно, другой аспект - пиратские диски с играми поступают на рынок быстрее, чем лицензионные, и здесь предпочтение отдается им. Понятно, что к российским разработкам это не относится. Пираты, как правило, не копируют российские игры.
- Над чем сейчас работает MiST land? Если не секрет, приоткройте планы компании... - Полным ходом идет разработка тактического симулятора действий группы спецназа "Проект АЛЬФА". Более полную информацию о проекте вы можете найти на нашем сайте mistgames.ru. Отмечу, что релиз игры состоится в следующем году.
На вопросы отвечали: генеральный директор компании Виталий Шутов и PR-менеджер Олеся Токаренко.