Капитальный ремонт жилищного фонда в Зеленограде: ход работ
Как и следует из плана государственного учреждения «Департамент капитального ремонта жилищного фонда города Москвы», в Зеленограде ведется капитальный ремонт жилищного фонда. Подрядчики, используя различные компрессоры для специального оборудования, дрели и перфораторы, варочные аппараты и электролобзики и другую строительную технику заканчивают ремонтные работы, запланированные на 2010 год, и скоро приступят к осуществлению нормы на 2011 год.
Программа на следующий год
Изначально общее количество объектов в Зеленограде, подлежащих к капитальному ремонту, было около 400. Из них в 2011 году сначала планировали отремонтировать пять корпусов. Однако, если государство выделит дополнительной бригаде подрядчиков необходимый электроинструмент, качественные стабилизаторы напряжения 220 В и другое необходимое оборудования для ремонта, на конец 2011 года будут также закончены работы еще в четырнадцати корпусах, которые еще с 2008 года (из-за срыва программы в связи с началом всемирного финансового и экономического кризиса) оставались в очереди на ремонтные работы по фасаду.
Жалобы со стороны населения
К сожалению, еще с 2007 года (с самого начала осуществления плана по капитальному ремонту) множество жителей Зеленограда жалуются на подрядчиков, работающих на объектах. Безусловно, если работа организована правильно, то в подъезде ремонтируемого дома обязательно должны вывешиваться объявления, когда и в какой квартире будет работать самовозбуждающийся бензиновый генератор, когда будут чинить водопровод и проведут внеплановое отключение воды, света и т.д. Во избежание недоразумений, жители квартиры, прежде всего, должны сами согласовывать с подрядчиками, когда удобно проводить те или иные виды работ. Если же рабочие не приходят в назначенное время и нарушают условия договора, можно обратиться к главному инженеру Департамента капитального ремонта, руководителю подрядной организации, начальнику участка или к прорабу: все контактные телефоны также находятся у входа в подъезд, где ведутся ремонтные работы.
Были жалобы и на сами работы: некачественная установка батареи отопления, водопроводных труб, окон, оставшиеся дыры в полу, оторванные обои, деформированный паркет, линолеум и прочее. В таких случаях также стоит обратиться в Департамент капитального ремонта, т.к. в прямые обязанности подрядчиков входит восстановление участков в радиусе полуметра от места проведения ремонтных работ. Еще один важный момент – жалобы по поводу скопления строительного мусора, который затрудняет прохождение в подъезд и проход по лестницам.
Вопросы безопасности
Стоит обратить внимание на то, что все объекты, подлежащие капитальному ремонту, должны охраняться в обязательном порядке, а за охрану объекта и за безопасность нижних квартир ответственны подрядчики. Если же жители не уверенны, что в доме все безопасно, необходимо обратиться в соответствующие органы: ведь уже были случаи проникновения посторонних людей в корпуса, где шел ремонт, известны случаи кражи.
Кто проверяет подрядчиков?
Безусловно, за работой подрядчиков следит Департамент капитального ремонта жилищного фонда, однако «на деле» проверить квалификацию каждого работника бригады физически невозможно. Именно поэтому, в случае обоснованных и подтвержденных жалоб со стороны жильцов, к подрядной организации применяют штрафные санкции.
Остается надеяться, что в 2011 году работы по капитальному ремонту жилищного фонда Зеленограда будут более качественными и население перестанет предъявлять жалобы.
На фото: работы по капитальному ремонту в Зеленограде. Автор фото Вячеслав Русин