Раскрутка сайта осуществляется различными методами, которые условно подразделяют на «холодные» и «горячие» способы.
Холодная раскрутка осуществляется силами специалистов, обладающих определенными знаниями и навыками. Здесь важна точность расчетов. Весь процесс раскрутки в данном случае предполагает комплекс последовательных мероприятий, включающих аналитическую работу, выбор на ее основе технических методов раскрутки. К последним относятся такие методы, как:
- анализ позиций сайта в поисковых системах, статистики посещаемости ресурса
- составление анкорного списка – перечня фраз, наиболее актуальные запросы, которые выдают поисковые системы
- внутренняя оптимизация страниц ресурса, исходя из ключевых запросов
- регистрация сайта в различных каталогах, что способствует повышению уровня Индекса Цитирования
- осуществление комплекса методик, направленных на привлечение аудитории с помощью рекламы или стимулирования активности посетителей
Методы холодной раскрутки сайта потенциально эффективны. При условиях грамотной политики раскрутки возможно «оживить» любой проект. Кроме этого, холодная раскрутка предполагает возможность прогнозирования результатов.
Горячая раскрутка сайтов - отличный от предыдущего метод популяризации ресурса. Основой здесь служит динамика активности аудитории сайта, влекущая неизбежный рост трафика. Посетители сайта, который им нравится, обязательно будут рекомендовать его своим знакомым и друзьям. Эффективная раскрутка сайта в данном случае не зависима от денежных вложений. Работают в данном случае инвестиции несколько иного характера. А именно: оригинальная идея проекта; востребованность проекта (сервиса); уникальный, интересный и информативный контент.
В данном случае речь идет о ресурсах, авторы которых обладают отличной интуицией, талантом. Если говорить об оригинальности проектов, которые стали популярны благодаря методам горячей раскрутки, то стоит отдать должное создателям. Довольно непросто понять, почувствовать интерес Интернет-аудитории, найти возможность реализовать свои идеи без страха перед неудачей или критикой. Как правило, это люди, увлеченные идеей, отраженной в контенте сайта. При посещении их сайтов становится очевидным тот факт, что автор любит свою тему, лучше других разбирается в ней. Немаловажно и умение собрать интересный материал, структурировать его и передать на страницах сайта таким образом, чтобы читатели рекомендовали публикацию своим друзьям.
В отличие от холодной раскрутки, горячая сложно прогнозируема. Заранее предсказать результаты такой популяризации практически невозможно. Ведь основу категорий, по которым измеряется рост популярности ресурса, в данном случае составляют интересы, эмоции людей. А что может быть более нестабильно?
Тем не менее, если говорить о потенциале обоих методов, то стоит отметить, что и тот и другой способ потенциально «живучий». Отличие лишь в том, что горячая раскрутка работает на благо сайта по принципу умножения посетителей за счет рекомендаций. А холодная раскрутка предполагает увеличение посещаемости путем увеличения объемов ресурса, количества страниц сайта.
Итак, мы разобрались с отличиями методов холодной и горячей раскрутки сайтов. Какой же метод выбрать, если вопрос о раскрутке сайта стал актуальным для Вашего сайта? Наиболее эффективный вариант - комплекс из обоих методов. Старайтесь пользоваться услугами SEO-специалистов, одновременно работая над контентом сайта. Публикуйте интересные материалы, устраивайте конкурсы или специальные предложения. Оптимальное сочетание методов горячей и холодной раскрутки сайта способно обеспечить Вашему сайту динамику развития и долгое, полезное функционирование.