Оригинальную форму протеста выбрали жители поселков и деревень, находящихся вблизи Октябрьской железной дороги. Они закидывают скоростные поезда "Сапсан" камнями и кусками льда, строят на пути следования поездов снежные бабы. Отчего же так протестуют эти жители?
Когда в декабре 2009 года запускали регулярные рейсы "Сапсан" отчего то забыли об интересах жителей, которые живут вдоль железной дороги, по которой проносятся эти поезда. Даже напротив, закрыли несколько наземных переходов, заварив их решетками, а соорудить подземные или наземные переходы и не подумали. Теперь местные жители, чтобы попасть в магазин, находящийся по другую сторону железнодорожного полотна, вынуждены перелезать через эти металлические ограждения.
Также был отменен поезд "Юность", который следовал до Москвы из Бологого. Вместо «дешевого» поезда, билеты на который стоили около трехста рублей, пустили дорогой, где стоимость билета определяется уже тысячами рублей.
Еще одна беда, которая пришла вместе с "Сапсаном" - воздушная волна. "Сапсан", проносясь со скоростью 200 километров в час мимо маленьких станций, может своей воздушной волной попросту отбросить человек. Поэтому работники РЖД рекомендуют стоять к железнодорожному полотну не ближе чем в пяти метрах. Но куда деться человеку, если железнодорожная платформа меньше этих самых пяти метров?
В результате растет социальная напряженность. Люди протестуют, как могут. Однако пока что улучшений для жителей этих деревень и поселков не предвидится...
На фото: поезд "Сапсан". Автор фото Ирина Парамонова
В связи с запуском поезда Сапсан проявилось полное неуважение руководства ОЖД к гражданам пользующихся пригородными электричками. Одним из таких пунктов можно назвать дырку в 42 минуты в регулярном новом расписании 2010 в час пик. По новому расписанию электричка идет в 19:07 а следующая в 19:49. В результате, мало того что опаздываешь, да еще и едешь как рыба в селедке. Думаю надо протестовать не молча.