Мы уже сообщали, что в Москве и Зеленограде в ближайшие годы будет проходить дальнейшее развертывание так называемой системы "Социальная розетка" - замена стандартных радиоточек на более продвинутую версию, обеспечивающую оповещение о чрезвычайных ситуациях, связь с экстренными службами, доступ к цифровому телевидению и радио, и интернет. Только в 2010 году на данный проект власти потратят до 200 миллионов рублей, а к 2015 году сумма вложений в новацию составит более полумиллиарда рублей. Проект осуществляется МГРС (Московской городской радиотрансляционной сетью) совместно с МЧС России и группой компаний "Связьинвест" (ОАО "ЦентрТелеком").
Все бы ничего, но есть одно узкое место - дело в том, что по данным защитников прав потребителей, радиоточками сегодня пользуются чуть более двух процентов москвичей и зеленоградцев. Те, кому нужен интернет, обращаются за услугой к известным провайдерам. Тем, кто по старинке слушает дома радио, интернет может оказаться и не нужен. Окажутся ли услуги "Социальной розетки" востребованными? Услуги, к тому же, вовсе не бесплатные...
Тех же защитников прав потребителей сегодня волнует вопрос - не получиться ли так, что услуги "Социальной розетки" будут навязываться москвичам и зеленоградцам в принудительном порядке. Есть над чем задуматься, особенно в свете того, что недавно мэрия распорядилась, чтобы во всех городских предприятиях и офисах радиоточки снова появились. Система оповещения о чрезвычайных ситуациях в "социальной розетке", безусловно, многим покажется важной, но только не тогда, когда за нее придется ежемесячно платить из своего кармана...