Как показывают данные последних исследований, Интернет, как СМИ, среди тех, кто им давно пользуется, по популярности опережает другие средства массовой информации: телевидение, радио, газеты... Что делает привлекательным использование интернет-технологий для проведения рекламных и piar-кампаний. Результат опроса, который недавно провел портал KM.RU показывает откуда черпает новости новое поколение: в Сети - 70%, по SMS моего мобильника - 1%, от знакомых - 4%, по TV - 36%, из печатных СМИ - 3%, по радио - 12%.
Вопросы использование Интернета для проведения рекламных и piar-кампаний для нашего журнала прокомментировала журналист, эксперт по вопросам рекламы и piar-технологий Щеголева Надежда Леонидовна:
- В чем преимущества и недостатки электронных СМИ по сравнению с традиционными СМИ? - Наряду со всеми другими преимуществами Интернет дает одну уникальную возможность, что не дает ни ТV, ни другие СМИ - сколько человек посетило страничку т.е. определить свою аудиторию.
- Многие фирмы, создав свою страничку или сайт в Интернете на этом и останавливаются. Не проводя при этом сознательной рекламной кампании в Интернете. Как Вы вообще оцениваете необходимость проведения таких кампаний? - Сейчас, по-моему, резко возросла аудитория интернета, и рекламная кампания в интернете очень выгодна.
- Каким образом должна формироваться цена на размещение рекламы в электронных СМИ? Чем может привлечь региональное электронное СМИ потенциальных рекламодателей? - Мне кажется эта сфера договорная.
- О чем должна озаботиться фирма, планирующая свою PR-кампанию? - Моментов много. Важно знать какие цели преследует PR-компания, грамотно определить целевую аудиторию, бдительно относится к получаемой информации.
- Как Вы считаете, в чем причина весьма осторожного отношения к размещению рекламы свой продукции в Интернете среди среднего и мелкого производителя в России? - Наверное от нежелания принять Интернет.
P.S.: Информация к размышлению: Результаты исследования показали, что среди посетителей сайтов, входящих в сеть RLE:
- более 50% считают интернет-рекламу полезной, либо информативной;
- 60% как минимум раз в две недели в той или иной форме откликаются на увиденные рекламные сообщения;
- наиболее высокий отклик вызывает реклама компьютеров (40%), мобильных телефонов (35%), автомобилей (27%) и бытовой техники (21%).