Большие перемены пообещали руководители департамента транспорта и связи столицы с нового 2010 года. Объявлено, что с 1 января 2010 года коммерческие перевозчики столицы больше не смогут привлекать на работу водителей-мигрантов. Это будет категорически запрещено. Таким образом хозяевам маршруток Москвы и Зеленограда с нового года придется искать замену бесправным мигрантам, которых они взяли на работу, и брать на их место москвичей или зеленоградцев. Cейчас 70 процентов водителей на городских маршрутах – мигранты.
Собственно, ни для кого не секрет, что количество аварий в столице с участием водителей маршруток, нарушающих дорожные правила, давно превысило все допустимые пределы. Похоже, что накипело не только у населения, но и у чиновников. Как сказали в департаменте транспорта, водители-мигранты "плохо знают город и свой маршрут, не адаптированы к столичным дорожным условиям и нашей социально-культурной среде". Это было понятно и раньше, но теперь власти решили, что с этим пора что-то делать.
Впрочем, говорят, что такая решительность вызвана положением "Мосгортранса", у которого из-за кризиса серьезные финансовые трудности. "Мосгортранс" также собирается резко уменьшить квоту рабочих мест для водителей-мигрантов, но дело не в этом - чтобы спасти финансовое положение с 20 декабря "Мосгортранс" собирается запустить свои маршрутки по тем направлениям, которые сейчас занимают коммерческие перевозчики. Конкуренция возникнет нешуточная. Учитывая же, что симпатии столичных властей целиком на стороне "Мосгортранса", коммерческим перевозчикам придется совсем нелегко.
Также сообщается, что на маршрутках "Мосгортранса" можно будет ездить по обычным разовым и проездным билетам. Сохранится бесплатный проезд для отдельных категорий граждан. И еще в маршрутках планируется установливать валидаторы без турникетов, чтобы садящиеся в транспорт пассажиры не отвлекали водителя.