В Зеленограде уже четвертый год подряд проходит Веб-олимпиада: конкурс на лучший сайт. Среди призеров прошлых лет — сайты, посвященные истории города, науке и искусству, новостные порталы, а также несколько коммерческих проектов. Главная цель, которую преследуют устроители конкурса — создание единого информационного пространства Зеленограда. А какие же цели ставят перед собой участники олимпиады? Только ли призы и почетные грамоты их интересуют? Возможно, владельцам коммерческих ресурсов показалось важным лишний раз напомнить о себе потребителю и привлечь посетителей на свой сайт — ведь реклама никогда не бывает лишней.
Между тем, еще не так давно солидные предприниматели, работавшие в различных отраслях хозяйства, скептически относились к интернету и рекламе в сети.
Сайты компаний, за редким исключением, создавались и поддерживались просто как вариант имиджевой рекламы. Информация на них не обновлялась месяцами, была неточной и скудной. Естественно, ни о каких доходах от этих сайтов и речи не шло.
В последние пять-семь лет ситуация кардинально переменилась, и теперь реклама в интернете приносит, пожалуй, наибольшую отдачу. Однако сетевой ресурс начинает работать только тогда, когда он становится легкодоступным для сотен тысяч пользователей. Это означает, что сайт надо буквально «двигать» навстречу потенциальному клиенту. Вот тут-то и приходят на помощь оптимизаторы. Именно они находят пути к решению непростой задачи — на просторах интернета свести продавца с покупателем.
Сегодня существуют целые компании, оказывающие услуги по продвижению и раскрутке сайтов. Продвижение сайтов является основной работой этих специалистов. Предприниматели, занимающиеся коммерцией в сети — такие же, как участники конкурса в Зеленограде — постоянно пользуются их услугами с целью повысить собственный доход. Не раз и не два приходится специалистам проводить проверку сайта, ведь ситуация в сети меняется очень быстро. Чтобы сайт всегда был на первой странице результатов поиска Яндекса или Гугла, приходится много работать: анализировать, сравнивать, использовать разные способы продвижения. Ну и, конечно, приходится давать некоторые рекомендации владельцам сайта.
Впрочем, главная рекомендация на сегодняшний день — чтобы сайт был действительно полезным и удобным для людей. Именно такие сайты и стали победителями Веб-олимпиады 2008 года в Зеленограде.
Удачи всем, кто решил побороться за первенство в этом году!