Диагностическое оборудование: стробоскопы и компрессометры
Современные производители автосервисного оборудования предлагают большое количество разнообразных устройств, в выборе которых достаточно сложно определиться. Действительно, такую технику выпускают в разных странах, она имеет различные функции и «электронную начинку», может быть автоматической или полуавтоматической. Кроме того, существуют различные виды оборудования. Например, диагностическое оборудование для автомобилей включает автомобильные сканеры, мотор-тестеры, дымомеры, агрегаты для промывки и ремонта форсунок, газоанализаторы и прочее.
Большинство агрегатов является многофункциональными, то есть совмещают в себе опции сразу нескольких устройств. Диагностические автосканеры могут быть укомплектованы мотор-тестерами, мультиметрами и другим оборудованием. Если владелец автосалона пожелает сэкономить место, то более рациональным будет вариант покупки многофункционального аппарата, поскольку он занимает намного меньше места. Современные автомобильные сканеры оснащаются различными компьютерными системами диагностики, которые позволяют получить более точные результаты измерений. Встроенная база данных включает большое количество марок автомобилей, в том числе праворульных японских, корейских. Для создания предварительных осциллограмм используется осциллограф, то есть модифицированный четырёхканальный осциллоскоп, в программах которого предусмотрено до 19 меню.
Компрессия в двигателе внутреннего сгорания (бензиновом, дизельном) измеряется компрессометром. Компрессометры бывают прижимные (измерения более быстрые) и резьбовые (измеряют компрессию в отверстиях форсунок напрямую), а также гибкие. Гибкие компрессометры для получения данных закрепляются непосредственно в отверстии свечи зажигания.
На диагностических участках автосервисных мастерских, а также СТО широко используется такое оборудование, как стробоскопы. Стробоскоп предназначен для работы с системой зажигания и весьма прост в эксплуатации. Использование данного оборудования позволяет выполнить проверку и регулировку начальной установки времени зажигания – с этим справится даже неопытный пользователь в течение семи-десяти минут. Исправность вакуумного и центробежного регуляторов опережения также проверяется с помощью стробоскопа. По существу стробоскопический эффект представляет собой освещение движущегося в полной темноте предмета ультракороткой вспышкой яркого света. Объект при этом кажется неподвижным и застывшим. Поэтому вращающееся колесо освещается вспышками с частотой его вращения.