Систему легких закрытых эстакад для велосипедистов собираются протянуть по всей Москве столичные власти. Эстакады пройдут над городом, как монорельсовая дорога. Велосипедисты будут ездить на таких эстакадах по прозрачным "трубам" по двухярусной трассе. Зимой такие трассы будут отапливаться, а летом в них будут открываться окна. И называться все это будет велополитеном.
Саму идею создания велополитена в Москве придумал еще в восьмидесятые годы прошлого века Поль Райкин, ныне житель Израиля. Впоследствии первая линия велополитена проектировалась для реализации в Битцевском парке, но построена так и не была... Однако столичные власти о проекте не забыли и когда говорится о развитии транспорта в Москве, часто вспоминается и велополитен.
Посмотреть в действии велополитен сегодня в Москве можно на примере крытых мостов. Например, застекленный Андреевский мост, недалеко от ЦПКиО им. Горького давно уже облюбовали велосипедисты и роллеры. Однако это лишь небольшой участок. Велополитен же, по задумке создателя, должен пройти через всю Москву.
Для Зеленограда, в отличие от Москвы, идея велополитена, думается, не слишком актуальна. В нашем городе велосипедисты местом своих прогулок часто выбирают парки. Тем более, учитывая, что проезд на велополитене будет платным. Однако в зимнее время такие трассы, наверное, все-таки пользовались бы популярностью у зеленоградцев.
Впрочем, создание велополитена в Москве называется задачей "послезавтрашнего дня". А это значит, что построена она будет очень и очень не скоро. Задачей же "сегодняшнего дня" называется пока что объединение в единую цепь уже существующих "наземных" велосипедных дорожек в Москве...
Д.Хэкби
Комментарии (2)
1
Эх, покатаемся!
2
Зачем велосипеду строить что-то специальное, велосипед прекрастно ездит по обычным дорогам, надо просто сделать нормальные дорожки и водителей автомобилей и велосипедистов штрафовать за нарушения, а то, что одни, что другие вести себя совершенно не умеют...