Струнный транспорт может появиться в ближайшее время на окраинах Москвы и возможно в Зеленограде. Этот новый вид транспорта, по словам директора Института Генплана Москвы Сергей Ткаченко, может пригодиться в отдаленных районах столицы.
Что же это такое струнный транспорт? Что он из себя представляет? Главным идеологом и разработчиков этого нового вида транспорта стал Анатолий Юницкий, который занимается этой проблемой вот уже с 1977 года. Сама струнная транспортная система основана на металлическом рельсе, внутри которого натянуты стальные тросы. Вся конструкция крепится на опорах на расстоянии около десяти метров над землей. В чем то струнный транспорт напоминает монорельсовую дорогу. В качестве подвижного состава используются юнибусы – самоходные рельсовые колесные вагоны, которые могут передвигаться по рельсам сверху или снизу со скоростью до 500 километров в час.
Преимущество струнного транспорта в том, что для производства такой транспортной инфраструктуры требуется довольно-таки немного материалов, а следовательно затраты на ее производство сравнительно небольшие. Также можно отметить низкое энергопортебление и экологичность данной системы.
Несколько лет назад в подмосковном городе Озеры был построен действующий опытный образец такой струнный дороги. Однако впоследствии он был разобран. Теперь же есть вероятность, что струнный транспорт Юницкого все же будет внедрен, причем появится он в столице и, возможно, в Зеленограде.
На фото: различные виды струнного транспорта Юницкого. Фото с сайта unitsky.ru
С огромным желанием принял бы участие в строительстве СТЮ на участках: Краснодар-Сочи, Краснодар-Анапа, Краснодар-Новороссийск. Инженер путей сообщения.г. Сочи.