Иногда на самом деле можно и пожалеть, что Зеленоград является одним из столичных округов. Особенно, когда в головах высоких чиновников возникают всякие интересные идеи по поводу того, как еще эффективней "доить" население, в зависимости от места проживания...
Одну из таких интересных идей сейчас проталкивают в законодательство чиновники Минтранса, предлагая внести серьезные поправки в КоАП. Они предлагают дать право региональным властям самостоятельно определять суммы дорожных штрафов, поставив их в зависимость от среднего уровня доходов жителей. Обоснованием идеи служит то, что, к примеру, в Налоговом кодексе прописан ряд статей, где тарифы устанавливается в зависимости от доходов граждан. Скажем, в налоге на жилье. Чиновники Минтранса считают, что точно такой же принцип может работать и при взыскании штрафов за нарушения на дорогах.
Это значит, что жителям Москвы и Зеленограда, если инициатива пройдет законодательно, как "богатым буратино", придется платить более высокие штрафы, чем, например, жителям Вологды или Твери. Предлагается также учитывать не только место проживания, но и материальное положение штрафника - чем оно выше, тем выше и делать штраф для конкректного лица. Тут сторонников этой идеи вдохновляет пример Финляндии, где дорожные инспекторы имеют доступ в базу данных налоговых служб.
Если региональные власти действительно получат право самостоятельно определять суммы дорожных штрафов, то можно не сомневаться, что москвичам и зеленоградцам придется платить больше, чем другим дорожным штрафникам по стране. И это будет плата за статус.
Т.Т.
Комментарии (4)
1Паркс
Это же насколько сможет оштрафовать инспект Абрамовича или Дерипаску....!!! Сразу на миллион рублей наверное... Если не побоится этого сделать, конечно.
2ХА
Получается, что больше всех пострадают опять те кто честно платит налоги.
3Гуест
Абрамовича штрафовать не нада однака! он аленевод-с-чукотки! а не какой-ньть там "богатенький Масквич-пенсионер"!
Ну, допустим, учитывать уровень доходов - возможно, в этом что-то есть, если вспомнить, что во многих странах существуют прогрессивные ставки налогов - какая-никакая, но аналогия. Но здесь мы имеем дело совсем с другим. Может, правильнее повысить штрафы в принципе, а не устанавливать "тарифы" на нарушения? А насчёт места проживания - что-то нет приличных слов, лучше промолчать.