Спрос на тяжеловесы в данный момент высок как никогда. Вслед за обычными марками на наш рынок потянулись производители тяжелых грузовиков из Китая. В данный момент в поднебесной практически нет тяжелых грузовиков своего строения, все они в той и иной степени взяты у альтернативных производителей. «Чисто китайские» грузовики в России - удивительны, поэтому для любого китайского грузовика можно найти первообраз с громкой торговой моделью. Это отнюдь не дает гарантии, что выбранный вами тяжеловес будет в полной мере соответствовать качеству лицензионного образца, хотя купить «почти» Mercedes-Benz или MAN всегда приятней, чем незнакомый тяжеловес с трудно произносимым и трудно запоминаемым названием.
Купив в свое распоряжение грузовики Shaanxi SX4185NU3501B 4x2 и HOWO ZZ3317N3567W 8*4, я первым делом пытаюсь уловить конструкцию. Агрегатная часть обоих тяжелых грузовиков оказалась почти одинаковой, хотя один из них детально воссоздает, по крайней мере внешне, популярный в 1990-е годы MAN F2000, а другой восходит корнями в начало 1970-х, копируя Mercedes-Benz того периода. Оба тяжелых грузовиков оснащены шестицилиндровым турбированным дизелем мощностью 279 л.с., созданным «по лицензии Steyr». Остальные грузовики различаются по наименованию, но по характеристикам настолько подобны, что отличие заметить почти невозможно. Исключением являются задние мосты - на Shaanxi они с планетарными колесными редукторами. Получается, что под разной «оболочкой» мы имеем совсем подобные грузовики? И да, и нет... Что касается технических параметров, то здесь разницы нет вообще. И те, и другие грузовики довозят 20т полезного груза, затрачивая подобное количество топлива
Что касается уюта водителя, удобства обслуживания и остальных тонкостей, то здесь различие очень большое. Об этом и поговорим. Первая мысль напрашивается сама собой: Shaanxi по кабине самое малое лет на двадцать актуальней, а значит, он и правильнее. Но не все так легко. Вместе с современной кабиной Shaanxi унаследовал от MAN внутреннюю и внешнюю отделку из пластика. А теперь представим, что грузовики предстоит работать на стройках, где за руль сядут работники, работающие посменно, почти без отдыха, выжимающие из тяжелых грузовиков все, на что те способны. Во что в этом случае превратится кабина Shaanxi через два-три месяца? Для сильной эксплуатации тяжелых грузовиков должны отвечать одному условию - чем проще, тем правильнее. И вот здесь Shaanxi подходит образцово! Недаром я заявлял уже, что у каждой китайской каждой марки есть свои приверженцы.
Разобравшись с потребительскими нишами тяжелых грузовиков уделю теперь внимание другим деталям, обнаруженным на проверке. Начну с того, что кабина MAN F2000 в реализации Shaanxi не утеряла первоначального прелести . Перед глазами водителя неплохо узнаваемые фирменные приборы в нейтральных красках, а в руках рулевое колесо с кожаной отделкой. На Shaanxi, наоборот, руль значительный и тонкий. Крутить его можно без затруднений, но не очень отлично - отвыкли мы от таких «пластмассовых баранок».
Единственное, что еще вынуждает в китайских тяжелых грузовиков, так это качество изготовления. Не то чтобы эти грузовики были хуже отечественных (как определяет практика, как раз наоборот), прямо-таки в наших мыслях укрепилась мнительность к китайским грузовикам.