Новый год приближается, и количество зеленоградцев в магазинах, торгующих электроникой, аудио-видео, бытовой техникой и т.п. заметно выросло - люди уже начали выбирать подарки своим близким к предстоящим праздникам. Остается только пожелать, чтобы та техника, которую зеленоградцы купят в предновогоднем ажиотаже, работала долго и исправно.
К слову, совсем недавно в помощь покупателям был принят новый закон о защите прав потребителей, который имеет все шансы стать головной болью нашей торговли. Теперь все мы, делающие покупки сложной бытовой техники, имеем полное право требовать замены товара или возврата денег в течение 15 дней при обнаружении малейшего брака - даже если речь идет всего лишь о западающей кнопке на пульте от телевизора.
Ранее потребители могли вернуть сложную бытовую технику обратно в магазин, только если неисправность признавалась существенной. А доказывать "существенность" неисправности многим покупателям приходилось в суде. Теперь это уйдет в прошлое - и нервы, и деньги потребителей останутся в целости. Теперь это продавцу потребуется доказывать, что вещь повредили вы сами.
Также закон стал более надежно защищать потребителей, если купленная техника, находясь на гарантии, сломалась - и не важно, дорогой автомобиль это или простой радиоприемник. Теперь неисправную вещь вам должны починить за 45 дней. И точка! Не успела сервисная служба отремонтировать за этот срок - никакие отговорки больше не работают. Если 45 дней прошли, а товар все также неисправен, потребитель имеет все законные возможности требовать себе новый.
Так что теперь идти в магазин за крупными покупками можно с большей уверенностью в своих правах.