Если статистика не врет, то каждый третий зеленоградцец сегодня - владелец автомобиля. Именно этой категории наших горожан 1 января 2008 года принесет еще одно финансовое бремя - с первого числа нового года в столице должен будет повысится транспортный налог. Новый законопроект был одобрен московским правительством и направлен на рассмотрение в городскую Думу. Правда, пока Дума его не приняла, а отправила "на доработку"...
Как сообщали московские депутаты, было предложено, что за легковые автомобили с мощностью двигателя от 100 до 150 лошадиных сил владельцам нужно будет платить 30 рублей за каждую лошадиную силу в год. Для легковых автомобилей с мощностью двигателя от 150 до 200 лошадиных сил транспортный налог предлагается установить в размере 45 рублей за каждую лошадиную силу в год, с мощностью от 200 до 250 лошадиных сил – 75 рублей, ну а свыше 250 сил – 150 рублей. Если повышение налоговой ставки утвердит Мосгордума, хотя пока до сентября проект еще будет рассматриваться и возможны изменения, то московским и зеленоградским автовладельцам придется платить в полтора раза больше, чем сейчас. При этом будет совершенно не важно ездит ли машина, или стоит в гараже.
Любимая идея мэра пересадить весь народ на малолитражки также нашла конкретное воплощение - мэр предлагает отменить транспортный налог для владельцев малолитражных автомобилей. Эта мера, как надеется мэр, будет стимулировать москвичей и зеленоградцев покупать маленькие машины, и способствовать таким образом решению старых кричащих транспортных проблем столицы: дорожных пробок.
Также идут разговоры о том, что владельцев автомобилей в скором времени обяжут покупать экологические сертификаты. У них на уме только деньги, деньги, деньги. И это не случайно. Уже сейчас Мосгордума, например, настаивает на введении ограничения на въезд транспорта в наиболее загрязненные столичные районы, если выхлоп этого транспорта не соответствует стандарту Евро-2. Между тем, всего полгода осталось до введения экологической нормы Евро-3.