Проблема загазованности города постепенно становится актуальной и для Зеленограда. В центре Москвы жители уже давно страдают от нескончаемо увеличивающегося количества автотранспорта, каждый день вынужденно простаивая в пробках и вдыхая "ароматы" выхлопных газов. Все "прелести" накапливания в организме свинца, содержащегося в выхлопных газах, который отрицательно влияет на обмен веществ и ослабляет сердечно-сосудистую систему, уже начинают испытывать и в Зеленограде. Хотя, конечно, большое количество зеленых насаждений в городе несколько облегчает ситуацию и не делает ее такой критичной, как в центре столицы.
Московские власти обеспокоенные постоянно ухудшающейся экологической обстановкой ищут разные способы решения проблемы загазованности в столице. Один из способов предложил недавно мэр Юрий Лужков. Он выдвинул идею стимулирования населения в приобретении электромобилей, которые несомненно наносят меньше вреда природе и окружающим, чем работающие на бензинном топливе. Было предложено ввести систему дотирования граждан, решивших купить электромобиль. Также решено рассмотреть вопрос о предоставлении владельцам электромобилей бесплатных парковок и льгот на электрозаправках. "Нужно всячески поддерживать тех, кто решил пересесть на электромобили, это позволит улучшить экологическую ситуацию в городах" – заявил Ю.Лужков.
Как будет складываться ситуация в Зеленограде? Станут ли зеленоградские автовладельцы, в случае принятия вышеназванных "послаблений", пересаживаться на "электрические лошадки"? Захотят ли они экономить деньги? Или будут экономить на собственном здоровье и здоровье окружающих и ждать, когда и в Зеленограде от смога станет трудно дышать?
Антон Заворов
Комментарии (6)
1Fox
Бред, полный, у нас официально не продается ни один электромобиль, есть только гибриды Лексус, смешанная топливно-электрическая система, но они и стоят оченоь не дешево. Кстати и на Западе электромобили не из дешевых, и в основном представлены в легких открытых кузовах, уважаемый Лужков не хочет показать нам пример и проехатся при минус 20 в кабриолете? Будет очень эффектно )
Кстати именно из-за морозов электромобили у нас малопригодны к эксплуатации. Думаю у многих автолюбителей садился аккумулятор на морозе, а теперь представьте, что в электромобиле только аккумулятор и есть. И все, ждите весны.
Я не знаю, на кой черт придумывать откровенно нереализуемые прожекты, вместо того, чтобы просто занятся транспортной сетью? Именно из-за пробок увеличиваются выбросы вредный частиц, когда машина идет с постоянной скоростью выбросы в атмосферу минимальны, да и стандарт Евро 4, на который перешли все цивилизованные страны тоже здоровья немного отнимает, зато много здоровья отнимают отечественный гробы, они опасны как при аварии, так и во время движения, только в прошлом году перестали ставить карбюраторы на наши машины. 2006 год. Это не автопромышленность, это национальный позор.
2Человек
Надо на Toyota Prius гибридный пересаживаться, Fox. Недорого и в пробке на моторчике едет (сам видел). Правда они к нам не поставляются пока, только б/у из Европы и Японии.
А Лужков бредит конкретно, как Иванов в свое время про ГЛОНАС.
3Химик-физик-автомобилист
Обожаю журналистов "полу-проффесионалов"
как говориться "ради красного словца не пожалеют и отца"
читаем умные слова и пускаем слезу умиления, как автор "кропел над текстом" просвещая нас недалёких о вреде свинца...
цитирую : Все "прелести" накапливания в организме свинца, содержащегося в выхлопных газах, который отрицательно влияет на обмен веществ и ослабляет сердечно-сосудистую систему, уже начинают испытывать и в Зеленограде.
ох-и-ах ему! как всё сказочно красиво... свинец давит.. жуть! ужас и мутанты кругом... мда.. только вот "беда и неувязочка вышла" свинец-то в качестве добавки в топливо запрещщен Федеральным законом от 22 марта 2003 года № 34-ФЗ «О запрете производства и оборота этилированного автомобильного бензина в Российской Федерации» а в городе Москве запрет на свинцовые присадки к топливу ещще с прошлого века.
зато как красиво звучит эээх...
а вот вопрос утилизации акумуляторов для электромобилей, которые содержат этот самый свинец в тысячи раз больших количествах - это как-то не подумали.. мда..
а вообще - электромобиль, это видимо идея чубайтиса, которому всё мало денег :) а тут глядишь, ещще немножко обломиться, на пивко с воблочкой :)
мда..
4Лионер
Свинец всегда был, есть и будет содержаться в топливе. Просто по стандартам "Евро-3" его содержание не должно превышать 5 мг на литр бензина... Хотя многие заправки в России торгуют бензином с нарушением закона и этого свинца на деле оказывается гораздо больше...
5Fox
Человек: у меня сейчас Митсубиси Лансер Эво 7, и никто не заставит меня пересаживатся на электрическое убожество, со скоростью около 80 км/ч и запасом хода в 100. Тойота Приус это не электромобиль в классическом понимании, он просто сжигает меньше топлива чем обычные и раз в десять меньше чем моя машина. Кстати не по теме, но бред Иванова в области ГЛОНАСС начинает реализоватся, хотя меня и GPS полностью устраивает, правда бесят паранойя нашего руководство и загрубляющая поправка. А на нашу хваленую ГЛОНАСС я плевал с большой колокольни, и отдельно на товарща Иванова с его прожектами, он бы лучше дедовщиной занимался в бытность министром обороны.
Теперь по поводу использования свинцовых аккумуляторов в электроавтомобилях, это бесперспективо. Тяженые они, сейчас вроде как используют никель-металлгидридные, как в старых мобила, а в перспективе, при удешевлении производства литий-ионные, как в современных мобилах, но это лет через пять, не раньше.
А вообще еще даже в передовой в этом плане Калифорнии электромобили успехом не пользуются, то что говорить о нашей Византии.
6Человек
Про убожество электромобилей я бы не был столь категоричен.
Вот например родстер - http://www.teslamotors.com/
С нуля до сотни - 4 секунды, макс.скорость ~ 200, 400 километров ходу с 3,5 часовой зарядки. Автомобиль реальный, не концепт.
Для того чтобы это стало массовым нужна политическая воля, который нет ни у нас ни в Калифорнии. Слишком большие деньги вращаются вокруг нефти.