По данным чиновников, сегодня на объединенном стихийном рынке перевозок Москвы и Зеленограда работает целая армия частников - порядка около сорока тысяч человек. Легальных таксомоторных перевозчиков в пять раз меньше. Это давно раздражало власти, пытавшихся придумать как убить двух зайцев - потеснить частников с этого рынка и внести хоть какой-то порядок среди тех, кто занимается извозом профессионально.
И вот это властное раздражение наконец-то вылилось во что-то законотворчески осязаемое - проект закона о такси в ближайшее время будет утвержден. Цель закона - прижать бизнес нелегальных таксистов и поддержать легальные таксопарки, введя систему допуска водителей и машин к таксомоторным перевозкам. Система обещает быть довольно жесткой. Так будет создан реестр перевозчиков и служб заказа городского такси. Вошедшие в него компании должны будут соответствовать установленным законом требованиям. В качестве бонуса от властей - налоговые льготы и гарантированные места на самых привлекательных маршрутах.
Сами требования для тех, кто захочет заниматься легальным извозом, также уже прописаны. Среди них: допуск к управлению машинами водителей у которых стаж вождения не менее трех лет, знающих русский язык и хорошо ориентирующихся на городских улицах. Далее: к выходу на маршруты будут допускаться только автомобили с левосторонним расположением руля, соответствующие экологическому стандарту «Евро-2» и выше, с количеством мест не более восьми, включая место водителя. Все такси должны быть оборудованы электронным таксометром и кассовыми аппаратами, украшены "шашечками" и надписью "такси" на русском языке, иметь на крыше световой прибор, а также специальный знак городского такси. Самое интересное, что теперь все легальные таксисты, внесенные в реестр, должны будут иметь в машине жалобную книгу, плюс пакет документов, с указанием реквизитов работодателя.
Столичные чиновники надеются, что данный закон поможет легальным таксомоторным перевозчикам в их борьбе с частниками. Ведь теперь, опираясь на закон, частников силой начнут выдавливать с самых прибыльных марштрутов. Но сможет ли данный закон победить ценовой демпинг частников - это вопрос. Ведь частники не тратят денег на медобслуживание персонала, экономят на техобслуживании, и т.д., что и дает им возможность занижать цены.
В.Стешин
Комментарии (4)
1Андрей Анатольевич
Столичные чиновники надеются, что закон поможет. На самом деле нет. Чтобы уличить частника, нужно доказать, что тот взял деньги у пассажира в конце маршута. Это не реально. В остальных случаях это одни разговоры. Далее, чиновники делают дополнительные перечисления денег на счета государственных и своих (коммерческих) контор. Увеличив тем самым стоимость перевозок легальных такси и это в конечном счете опять же ударит по карману того же пассажира.
2гость
очередная хня. бомбилы без шашечек были, есть и будут есть.
А почему бы и нет, если другие готовы этим воспользоваться. И зачем это надо регулировать?
3Пассажир
Бороться можно только предоставив аналогичные услуги по примерно такой же цене.
4Ахмет Риза-Заде
Моя твоя непонимать чиновника. Моя на своя шаха ехать, его махать рука. Моя везти куда скажет его! А патом его отдать моя бумажки с циферками:)
Чиновника, если еще будешь закон принимать, я вырезать твоя семья. Понял да?