Жители Зеленограда и Москвы не понаслышке знакомы с проблемой загазованности улиц. С каждым годом количество автомобилей на наших улицах неуклонно увеличивается, однако лишь только малая часть их них отвечает современным экологическим нормам. Около половины всех автомобилей, колесящих по стране, соответствуют лишь морально устаревшей норме Евро-1. Где-то еще около тридцати процентов всех автомобилей могут похвастаться Евро-2 или Евро-3. И лишь десять процентов всех авто имеют современные Евро-4, отличающиеся более низким содержанием вредных примесей (серы, бензола и свинца).
Особенно проблема загазованности улиц волнует тех, кто вынужден жить около дороги, вблизи оживленных трасс города. Оседающий черный смог на стенах и стеклах окнах домов виден невооруженным взглядом, достаточно лишь провести пальцем по стеклу… Несомненно, все это неблагоприятно сказывается на здоровье человека.
Чтобы хоть как-то улучшить экологическую обстановку, правительство решило запретить производство и ввоз в страну автотранспорта не удовлетворяющего нормам Евро-2. Данные требования действуют уже с этого года. На заседании Комиссии Мосгордумы по экологической политике заместитель руководителя столичного Департамента природопользования и охраны окружающей среды Наталья Бринза также сообщила, что в ближайшие годы город будет закупать автобусы, соответствующие экологическим требованиям стандарта не ниже Евро-3.
Однако загрязнение автомосферного воздуха Москвы и Зеленограда общественным транспортом крайне незначительно. В основном воздух загрязняет личный автранспорт. Лишь только к 2010 году планирует ввести в стране Евро-4. Так что еще несколько лет всем нам видимо придется потерпеть...
А.Н.Сорокин
Комментарии (4)
1BlackStar
Воздух чище не станет, просто подоражают автомобили. Так как ВАЗу придётся давать взятку чиновникам что бы те писали на бумаге что их авто соответствуют нормам Евро-Х, а импортёрам автомобилей придётся давать взятку на таможне за туже услугу.
2Алекс
Эта проблема для Зеленограда не очень-то и актуальна.
3Fox
Это не о нас заботятся, а о проклятом АвтоВАЗе, чтобы конкурентов ему меньше было, а сами двигатели ВАЗ так же как и КАМАЗа отвечают нормам Евро 2 только на бумаге. Зато подержанные иномарки подорожают.
НЕ хрена вы не знаете про нормы Евро -х, отвечают ли ВАЗовские автомобили этим нормам или нет.Я сам работаю именно над токсичностью автомобиля, и точно могу сказать, что отвечают нормам Евро-3 точно - это с конвейера, а опытные вообще отвечают нормам Евро-5